Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Подушка: простая вещь с непростой историей

Подушка: простая вещь с непростой историей

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Лоскутное шитье
Подушка: простая вещь с непростой историей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Подушка. Простая вещь?..

Первые  подушки нашли в египетских пирамидах. Вы думаете, они мягкие и пушистые? Они каменные! С изображениями богов. Этот  дорогой и культовый предмет фараоны и очень богатые египтяне подкладывали под голову, чтобы не испортить прическу. 

Первые мягкие подушки обнаружились в Греции. Гедонисты греки, для которых кровать была не просто лежанкой, а сугубо культовым предметом, проводили на  ней большую часть дня,  следовательно, вот вам и мягкие матрасы и подушечки, которые, между прочим, стали предметом искусства  и довольно дорогой забавой.

Уже в 5 веке до нашей эры подушка была у каждого  уважающего себя  зажиточного грека.  Размер и наполнение (сено, пух, шерсть) зависели от благосостояния хозяина.

Рим. Ну,  пока римляне развивались позитивно и были, так сказать, спортсменами и активистами, к подушке относились так себе... Но когда гедонизм стал довлеть над здравым смыслом, римляне заценили подушки, особенно пуховые. Для  их изготовления использовали пух гусей. Часто легаты  освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек.

лоскутное шитье, печворк, quiltlada

Во всемирной истории есть  много  необычайных историй о подушках! 

Когда Великий Будда ослаб от голода и самоистязания, он лежал на земле чуть живой. Внезапно он уловил чудесный аромат листьев росшего рядом дерева. Будда поднялся и набил мешок этими листьями. Так и получилась подушка, которую Великий положил под голову и уснул. После сна на чудесной подушке Будда почувствовал себя бодрым и свежим,  у него появились силы отправиться дальше в путь. 

подушка, мастер-класс, история рукоделия

На арабском  Востоке подушки пользовались бешеной популярностью!  Дома султанов были украшены расшитыми расписными подушками с кистями, бусами, бахромой. Разумеется, богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.  

подушки, подушки в спальню, история

Однако, по количеству видов подушек средневековая Европа, как всегда, оказалась впереди планеты всей. Там были:

  1. Обычные подушки для кровати, крупные и мелкие.
  2. Специальные небольшие подушечки под ноги, которые защищали ноги от холода.
  3. Подушки для молитвы, их подкладывали под колени.
  4. Подушки для езды на лошадях, они смягчали седла.

 подушка декоративная, лоскутное, история подушек

Подушечные поверья и гадания

На Рождество в подушки прятали еловые ветки, которые приносили счастье и помогали исполнению желаний.

Девичьи гадания связаны с подушками. Например, для того, чтобы узнать имя суженого, девушки клали под подушки прутик от веника.

А вот в Англии мужчины прятали под подушку топор, чтобы во время исполнения .. м-м-м.... супружеского долга, громко крикнуть «Роди мальчика!». Бедные женщины.. Оставалось только рожать мальчиков! 

У нас на  Руси все было как-то человечнее. Вышитые подушки всегда были частью приданого.  А чуть позже появились  и декоративные подушки, крупные и мелкие. Приданое невесты оценивалось по богатству убора кровати и по количеству и величине подушек, безусловно! 

подушка в подарок, лоскутное шитье ткань

Подушка — простая вещь?  А сколько историй…  Создайте свою! 

подушечка, лоскутное одеяло

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email