Мастерим миниатюрную мебель для новогоднего домика

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастерим миниатюрную мебель для новогоднего домика | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как и обещала, публикую описание процесса создания мебели для домика (о котором шла речь в предыдущем мастер-классе).

Я использовала:

1. Папье-маше.

2. Деревянные зубочистки.

3. Картон.

4. Тонкую бумагу (типа кальки).

5. Нитки.

6. Шпаклевка (у меня: водоразбавляемая шпаклевка по дереву внутри помещения фирмы TIKKURILA).

7. Акриловые краски.

8. Акриловый лак.

9. Микробисер.

10. ПВА.

Камин. Схема-выкройка. Вырезаем.

миниатюрная сказка

миниатюры

Сгибаем. Склеиваем.

мини

игрушки ручной работы

папье-маше

Шпаклюем.

папье маше

Красим в цвет кирпича. Простым карандашом делаем разметку под кирпич. Немножко "грязним" там, где камину положено быть грязным. Покрываем лаком. Готово.

лепка

мастер-класс

Шкаф с книгами

мебель для кукол

Вырезаем. Складываем. Клеим.

игрушка

игрушка ручной работы

игрушка своими руками

рукоделие

Вклеиваем две полки. Шпаклюем. Красим в основной цвет. Рисуем ручки, планочки, стыки, краской на пару тонов темнее.

ручная работа

Делаем книги. Полоску картона шириной 3 мм и произвольной длинны покрываем шпаклевкой, а затем красим в произвольный цвет или цвета. После высыхания разрезаем полоски на прямоугольники и квадратики от 3 до 5 мм. Торцы закрашивать не надо  (будет выглядеть как страницы).

Устанавливаем книги в полки. Клеим на лак (лак вместо клея). Покрываем лаком остальные части шкафа. Готово.

Кресло. Скатываем из папье-маше маленький шарик (диаметром примерно 5 мм). Аккуратно сжимаем его по бокам (с шести сторон, чтобы получился почти куб). Теперь скатывает из папье-маше маленький цилиндр (массы надо взять примерно в полтора раза больше чем на шарик). Поджимаем по бокам, что бы получился прямоугольный параллелепипед. Сушим.

Слегка дорабатываем тонким надфилем. Склеиваем между собой (куб сидение, параллелепипед спинка. Вырезаем из толстого картона два прямоугольника примерно 5x7 мм. Приклеиваем по бокам (основа для подлокотников).

Делаем небольшой валик спереди сидения и два набольших валика сверху и к наружи на подлокотники. Сушим. Покрываем шпаклевкой.

Ровняем, дорабатываем надфилем. Красим в базовый цвет.

Делаем цвет краски на пару тонов темнее базового и прокрашиваем все "впадины", складки, швы.

Проводим тонкую черную линию по местам стыков и швов. Белой краской выделяем выпуклые места, и места предполагаемых потертостей.

Покрываем все кресло тонким слоем базовой краски. И если осталось терпение наносим рисунок-узор. Покрываем лаком. Готово.

Кровать. Вырезаем из картона три прямоугольника 23мм x 18мм, 15мм x 18 мм, 8мм х 18 мм. У прямоугольников-спинок можно при желании скруглить или срезать верхние углы. Склеиваем при помощи ПВА и укрепляем снизу массой папье-маше.

Берем прямоугольник из кальки (или другой прочной, но тонкой и легко мнущейся бумаги) 24 мм на 23 мм приклеиваем его поверх кровати как покрывало. На горизонтальной поверхности тонким ровным слоем папье-маше делаем как бы перину. Свисающие по краям кровати концы кальки покрываем очень тонким слоем очень жидкой шпаклевки (как молоко). Теперь очень аккуратно (что бы не порвать) сгибаем их пинцетом придавая форму очень мелких складок. Из массы папье-маше делаем два очень маленьких шарика примерно 3 мм. Прижимаем их аккуратно по краям, придаем форму подушек. Сушим.

Покрываем все шпаклевкой. Приклеиваем на место подушки. Надфилем (при необходимости) подравниваем поверхности. Дальше красим. Последовательность такая же как при покраске кресла (так что повторяться не буду, покажу на картинках). Спинки красим либо под цвет дерева, либо как кому нравится. Не забываем про лак. Готово.

Стол. Берем обычную деревянную зубочистку и полоску бумаги шириной 5 мм. Наматываем (наклеиваем) бумагу "валиком" на зубочистку отступив  примерно 7 мм от острия. Это будет ножка стола. Вырезаем из толстого картона столешницу (прямоугольник 6x8 мм). Скругляем уголки. В центре делаем отверстие под зубочистку. Надеваем картонный прямоугольник на зубочистку. приклеиваем и лишнюю часть зубочистки отпиливаем (с стороны столешницы). берем прямоугольник из кальки примерно 15мм на 17 мм. Приклеиваем к нему по середине наш стол (поверхностью столешницы к кальке).

Далее так же как с покрывалом на кровати. Тонкий слой шпаклевки и пока пропитанная шпаклевкой калька легко принимает любую форму загибаем края скатерти красивыми уголками. Далее (после высыхания) шпаклюем, зачищаем наждачной бумагой или надфилем. Затем красим, по той же схеме как кресло и кровать. Ножку стола любым цветом на ваш выбор. Лак. Результат.

Стулья. Берем обычную нитку длинной примерно 50 см и складываем вдвое. Затем от бумажного полотенца отрезаем полосу шириной примерно 7 мм. Кладем ее перед собой. Намазываем по всей поверхности клеем, вдоль длинного края расправляем сложенную вдвое нитку, и скручиваем бумагу в рулончик. Затем то, что получилось вешаем сушить (к нижнему краю нитки лучше прикрепить кокой то грузик), что бы в процессе сушки рулончик из бумаги остался прямым. Из получившейся бумажной палочки нам нужно сделать 4 куска длинной: 2 по 5см, 2 по 3см. Каждый из них сгибаем в форме буквы "П". У 5-ти сантиметровых стороны должны получиться по 2 см а верхняя перекладина 1 см, у 3-х сантиметровых все по 1 см. На расстоянии примерно 5 мм (на больших) и 2-3 мм (на маленьких) от верха как бы связываем два боковых отрезка детали ниткой (как на фото). Можно попробовать более сложные варианты оформления спинок стульев. Задние ноги стульев длиннее передних, что бы можно было закрепить стулья в отверстиях пола.

Покрываем все 4 детали шпаклевкой. Вырезаем из картона 2 квадрата со сторонами 5 мм. Делаем аккуратные запилы вместо двух смежных углов. Должно получиться примерно как на картинке. Склеиваем все три части стула. Сторона сидения с выемками по углам клеится к спинке.

Шпаклюем. Красим. Покрываем лаком.

Ёлка. Берем деревянную зубочистку. Наматываем на нее бумажную полоску шириной примерно 3-4 мм, на расстоянии 6-7 мм от острия (это емкость, в чем стоит елка). Длинную часть зубочистки облапливаем папье-маше (приблизительно в форме конуса). Пинцетом делаем поверхность еще более неровной. Самый кончик зубочистки оставляем чистым (около 2 мм). Сушим. Шпаклюем. красим в зеленый цвет. Затем, темно зеленым впадины, в светло зеленый наиболее выступающие части. оставленный сверху кончик зубочистки красим в красный цвет и надеваем бусину, по верхнему краю бусины приклеиваем 5-6 микробисерен (по кругу) — получился красивый наконечник. Далее в хаотическом порядке приклеиваем к елке еще микробисер и мелкий бисер. Бисер хорошо клеится на лак (лак вместо клея). Результат покрываем лаком.

Примечание: Если я где-то забыла написать "сушим" это не значит, что сушить не надо. Просто слово "сушим" здесь можно писать почти после каждого предложения. Шпаклевка кладется только на сухую поверхность! Краска только на сухую шпаклевку! Лак только на сухую краску! И шкурится шпаклевка только сухой! 

Комментарии (7)
Ирина 6 февраля

{#}очень интересно,понятно , подробно!!!

Очень любопытно! Спасибо за МК. Всегда интересно посмотреть, как делают другие, какие приёмы, какие "фишки" в процессе. Познавательно =)

Alena Suslova 24.12.2016

замечательно)я даже не думала о такой технике изготовления миниатюры..)

Замечательная работа. Столько труда вложено в такую миниатюру! {#}

Спасибо!

Какая кропотливая работа! Дочке покажу ваши фото.Она как раз мастерит своим куколкам мебель.Причем кукол сама лепит из пластелина,каких ей хочется.

Очень здорово,спасибо! Натолкнули на идеи.

Спасибо!

Рубрики мастер-классов