Обновление пароля

 >  >  >  > История появления крейзи-квилтинга

История появления крейзи-квилтинга

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Лоскутное шитье

Что произошло в Филадельфии?

В 1876 году в Филадельфии произошло потрясение основ представлений о квилте. До сих пор к нему относились, как к практичному рукоделию, которое позволяло разумным и хозяйственным способом использовать для семейных нужд каждый лоскуток, не особо задумываясь о художественном эффекте. Может, не слишком эстетично, зато дешево и практично. Стегано-лоскутная вещь в хозяйстве использовалась исключительно с точки зрения сохранения тепла.

лоскутное шитье, лоскут, крейзи, одеяло лоскутное, выходные

И вдруг на Столетней выставке экспозиция японских тканей и керамики перевернула все представления о красоте и гармонии. Воображение американских рукодельниц было взбудоражено совершенно другими канонами построения прекрасных произведений искусства: ассиметрия, тонкость  и изысканность отделки, изящные узоры, великолепие шелковых кимоно, фантастическое разнообразие декоративных швов.
Традиции добротного, но простого квилта затрещали по всем швам. Оказывается, можно из разнородных лоскутков, украшая их замысловатыми швами самых непредсказуемых цветов и форм, создавать настоящие шедевры. Зачастую во всем изделии не встречалось двух одинаковых лоскутков! Такое направление получило название "сrazy" (сумашедший), хотя прообразы его встречались еще в средние века — вспомните костюмы шутов при дворах монархов, составленные из разноцветных тряпичных кусочков.

лоскутное одеяло, лоскутный, одеяло, рукоделие, новый год

И рукодельницы Америки ринулись в освоение новой техники квилта, одни дамские журналы, соревнуясь между собой, наперебой печатали схемы квилтов, другие — яростно осуждали "сrazy", обвиняя в примитивной безвкусице. Даже табачные компании, дабы увеличить продажи, в каждый сигарный ящичек вкладывали лоскутки шелковых тканей со всевозможными изображениями цветов, флагов, бабочек и так далее. И женщины поощряли курение своих мужей, чтобы получать желанный шелк!
Вспомним — в те времена единственным возможным занятием для женщин было рукоделие, вот почему квилты того времени прямо-таки изобилуют сложной вышивкой, украшением сложным декором, бусами, бисером. Зачастую нельзя было за всеми этими сложными конструкциями разглядеть цвет самой ткани-основы. А дамы старались друг перед другом блеснуть свои мастерством рукодельницы. Многие изделия того периода даже и не предполагалось использовать в качестве одеяла, они превращались в украшение интерьера — становились панно, картинами в рамах.

лоскутное покрывало, лоскутный плед, одеяло детское, мастер-класс, новый год 2017

Правда, из-за того, что использовался натуральный шелк, такие квилты долго не жили — рассыпался шелк, тускнел бархат, выцветала парча. Лучше сохранялись квилты из простых хлопчатобумажных тканей, но и их не щадило время.
Сейчас "сrazy" квилт снова вернулся и, благодаря мастерству и аккуратности мастериц, занял достойное место среди современных видов пэчворка. Попробуйте принять участие в создании фантастических панно и полотен, может, именно ваши работы станут открытием нового мира для окружающих.
В конце концов, борщи и котлеты быстро съедаются, а вот результат рукоделия останется, радуя родных и близких. Красота forever!

лоскутное шитье ткань, печворк, одеяло пэчворк, мастер-классы

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email