Есть ли у Нашего Общества Будущее?

Есть ли  у Нашего Общества  Будущее? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Разговор в очереди магазина. Двое здоровых мужиков стоят за пивом, ухахатываются:
— Я, короче, своим малым купил крольчонка. Маленький такой, рыженький, пушистый. Заводчик еще говорит: «Рано его от мамки забирать». А я говорю: «Пофиг! Главное, что моим понравится, он как игрушка». Мои его сразу купать потащили. Набрали полную ванну и утопили его, короче. Что я им сказал? Да ниче! Лучше б планшет купил за эти деньги!
И смеется. И тот, другой, тоже смеётся.
Цитаты о взаимосвязи «венца природы» и братьев меньших существуют веками: «праведник заботится о своей скотине, сердце же грешника не знает милосердия», «чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки», «величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным».
Вот только всё время кажется, от этих выражений нет никакого толку.
Но, надо же, виноват и «причем». Издевательства над животными происходят именно с этого молчаливого согласия и бла-бла-бла на тему «всем не поможешь».
Вспомните — вы же ни разу не видели, как хозяин лупит со всей силы свою собаку на улице? Как дети, играя, бросают камни в кошек? Как в переходах продают задыхающихся в пластиковых контейнерах хомяков?
Не знаете, что животных, которые работают в цирке, избивают? Не бывали в зоопарках, где зверей содержат в чудовищных условиях? Не слышали, что дельфины в естественной среде живут 25 лет, а в дельфинарии три года?
Если ваш ответ на все эти вопросы «нет», вы либо лжете, либо относитесь к счастливой категории людей, дошедших в своем безразличии ко всему до стадии просветления. Я пока вижу и слышу каждый раз. И каждый этот раз думаю: «на какое будущее рассчитывает наглухо больное общество, в котором из поколения в поколение, с молоком матери, передается равнодушие и жестокость (в данном случае, это синонимы) к тем, кто слабее?»
Это, например, сводка историй за последний месяц. Так сказать — к столу, приятного аппетита:
Девушка, тоненькая, лет 16-17, заходит в набитый сотый автобус, за плечами рюкзак огромный, явно с фотоаппаратом, на руках котенок, крохотный совсем, в полотенце. Из ее разговора по телефону, зажатому между щекой и плечом, и внешнего вида малыша, выглядывающего из полотенца, ясно, что едут они в ветлечебницу — только подобрали с улицы детеныша.
Садится на единственное свободное место, с облегчением стаскивает рюкзак, укладывает котенка на колени, он засыпает.
Рядом появляется женщина с сыном лет 7-8. Нормальный такой, здоровый, взращённый на еде из «Макдака», мальчуган. Но нет, мамаша с кондуктором начинают вопить в один голос: «Ребенок стоит, а эта уселась со своим котом. Тьфу! Отношение к деткам! Растет будущая мать! Ни стыда не совести! Вставай! Эти чертовы зоофилы».
Встает. Котенок просыпается, громко плачет, как маленький ребенок. Полный салон — все сидят, все молчат.
***
Зоомагазин. Папа с сыном выбирают хомяка. Берут «вот того жирного и красивого, который больше всех бьется об стекло».
Продавец спрашивает:
— А в чем понесете?
— А не в чем нам…
— Ну ничего, я запакую...
И засовывает хомяка в коробку из-под лампочки. Пихает его в голову, тот упирается лапками, коробка не закрывается. Но засовывает и закрывает.
В ребенке — как в каждом маленьком человеке, еще не испорченном до конца родительским воспитанием, — чужая боль отзывается:
— Папа, папа, а может, не надо? Может, хомяку плохо там будет?
— Неее… Ты что! Он же не чувствует ничего.
Выношу к подъезду еду для мамы-кошки и ее пятерых котят. Крошечные, тощие, кости торчат. Мама такая же — худющая и несчастная.
Вылезает из своего BMW женщина лет 35, с ней двое детей — с отсутствующими лицами. Тут же руки в боки и заявление:
— Так вот кто тут еду им приносит! Вот из-за кого вся эта антисанитария тут плодится. Я их быстро отсюда уберу, средство знаю.
Стоят дети, рот открыв, смотрят на маму и на котят, которые жмутся к своей, немного другой, маме.
— Пойдемте, мои лапочки, подальше от заразы всякой, — говорит мамаша им.
***
Ребенок с мамой ждут на остановке трамвая. С ними — маленький щенок бигля. Веселый, живой, вертится вокруг своей оси, повизгивает от радости.
Ребенок с абсолютным остервенением на лице натягивает поводок, так что щенок начинает хрипеть. А потом бьет его поводком по мордочке, больно, размахиваясь.
— Женщина, почему вы позволяете своему сыну издеваться над собакой?
— Мой сын, моя собака! Пошла в ****, что хотим, то и делаем.
Знакомая подобрала котенка. Человек, который продал его ей, сказал: «Не возьмешь, сегодня же его утоплю».
Живет знакомая в общежитии, в отдельной, ясное дело, комнате. Но ее соседка, у которой пьяный муж традиционно устраивает дебоши, и дети орут круглыми сутками, внезапно решила, что причина ее несложившейся в целом жизни именно этот маленький кот.
Поэтому, когда его хозяйки не было дома, соседка выбросила котенка в мусоропровод: «А че он мяукал? Выбесил меня!»
Кота нашли. Но «блохоноса» уже пообещали в ближайшее время отправить «обратно на улицу».
Подруга забрала собаку у людей, которые хотели ее усыпить, потому что собрались переехать за границу, а «документы так долго и трудно оформлять, да и 10 лет ей уже».
Собака была и есть в диком стрессе — предательство хозяев, смена места и человека, страх и непонимание ситуации.
Но понемногу она заново начинает жить, кладет голову на колени своей спасительнице и долго-долго внимательно и благодарно смотрит ей в глаза.
А я тем временем думаю: если бы усыпить решили, допустим, пожилого члена семьи, которого трудно перевозить в новое, более успешное будущее, как бы отреагировали СМИ?
Если бы соседка по общежитию выбросила в мусоропровод чужого младенца, потому что он «орал»? Чем бы это для нее закончилось законодательно?
Если бы ребенок из интереса жестоко избивал на глазах у мамы своего младшего брата, как бы она отреагировала на это?
Если бы ребята постарше, играя, утопили в ванной ребенка помладше, какие слова нашли бы для них взрослые?
Пока на эти вопросы можно дать вполне себе однозначные ответы, но это, поверьте, вопрос времени, не более.
Когда одно поколение, равнодушное к чужой боли, растит следующее такое же, надо отдавать себе отчет в том, что будет только хуже.
Хотите узнать, почему у нашего общества нет будущего? Посмотрите на больную и избитую кошку или собаку, живущую у вашего подъезда.
Хотите, чтобы будущее появилось? Давайте строить его вместе.

По материалам взятым из интернета

P.S: Немного интересного:

Прогуливаясь по улочкам курортной зоны солнечной Турции, нам постоянно встречались животные. Упитанные, красивые, ухоженные. Мы пытались их покормить, но, собаки и кошки неохотно брали еду!!! На ушках у собак вставлены клипсы. Это говорит о том, что собака стерилизована, привита, обработана, безопасна. Оказывается, стерилизация животных проводится за счет государства.Раз в три месяца их осматривает вет врач , и каждый день животные получают питание от государства. Собаки живут на одних и тех же местах, кто-то на рынке, кто-то около магазина, кто-то около отелей и т.д. И никто их не пинает, не травит, не отстреливает!!!! Мы разговорились с русскоговорящими турками, все распросили и рассказали как живут животные России, они были шокированы. Стерилизация около 100 долларов в России -просто повергла их в ступор. Не говоря уже о том, сколько горя за их коротенький век им приходится повидать. Учись, Россия!!!!!!! Великая и Могучая страна!!!!!!

животные

общество

 АВТОР Лариса Масликова

Комментарии (25)

Маша, так ведь и к людям так же относятся. А быдло во все времена и во всех странах есть. У нас его, наверное, больше.

Да, думаю, все-таки не больше, просто кто помогает собакам и кошкам на улице, тот это замечает резче, что ли..

Когда-то очень давно запомнила высказывание, что уровень благосостояния государства оценивается отношением государства к животным и пожилым людям. Наше государство уже потеряло два поколения в уровне марального развития, начинает терять третье. В моём круге много кинологов, волонтеров, так сложилось. Не буду рассказывать всех историй, которые я часто слышу, не для слабонервных. Уроды в любом обществе были всегда, наша же правовая система практически не позволяет наказать этих уродов за жестокое обращение с животными. Сложную тему Вы подняли, очень много общественных организаций бьются, чтобы хоть как-то, даже своими малыми силами, добить каких-то правовых норм для животных. Несколько лет назад кинолога, одну из активных борцов с догхантерами, нашли в парке Москвы, повешена на поводке своей собаки........

Анна, вот , честно, наболело, хочется, чтобы мы , простые обыватели, просто покормили, не пинали этих бедолаг, которые оказались на улице, иногда по вине человека..

Сколько собак в нашей области находят отстреляных, полуживых... кто-то решил пострелять..., а ведь они боль чувствуют намного сильнее человека....

Ну, не любишь животных, пройди мимо, нет, нужно пнуть, чтобы было больно, тому, кто ответить не может, а если отвечает, тода мы на всю страну крикнем: "Покусал, нужно отстреливать!"

Маша, большинство бездомных животных на улице как раз именно по вине человека. Отношение к ним от местных властей тоже зависит. Осенью мы были в Темрюке, меня поразило обилие собак, но все стерилизованы, с чипом в ухе, не боятся людей, спокойно подходят, ждут, когда их покормят. Страшно то, как воспитывают детей некоторые. Я выхожу гулять с овчаркой в наморднике и на поводке, пока мы Дойдем до поля, обязательно услугу от какой-нибудь дуры : ,,уберите собаку, я с ребёнком!,,.

У меня похожая ситуация, только не овчарка, спанипудель, он больше среднего пуделя и амер. кокера, пушистик мой ,( какие-то умельцы вывели{#}, потом пытались их (щенков)продать, даже хвосты им купировали,(кстати, мой Тимка, до сих пор боится стричь когти на задних лапах, видимо купирование хвоста не прошли даром),не получилось, чуть не убили, мы щенков еле выцарапали{#})

так тоже делают замечания постоянно)), а мой пес только хвостом виляет и улыбается)))

Приют в нашем городе только на бумажке, только волонтеры и передержки волонтеров..

Мой сын не может пока понять, почему мама, не водит его в зоопарки и дельфинарии, цирк с животными..

а я все время вспоминаю: в детстве меня повели в приезжий зоопарк, на улице жуткая духотам, а там мишка, белый, вернее уже серый и я не смогла дальше него пройти...картинка жуткая была, больше никогда ни в какие зоо не хожу, не могу..

Маша, и я не могу. Не могу в глаза смотреть тем, кто в вольерах. Такая безысходность читается, до боли. А у нас живёт алабай из приюта, девочки привезли временно на передержку (вольер пустой был), а мы с ним не смогли расстаться. Теперь очень любим друг друга и благодарны судьбе за встречу.

Это сложная тема и не такая однозначная, как видится со стороны любителей животных...

Например у нас в соседнем дворе помойка, у помойки большая площадка, почти сквер между домов. Там с одной стороны гуляют с собаками и подкармливают бездомных собак и голубей, а с другой стороны вход в художественную школу, во дворе которой гуляет много детей.

Местные бабули и не только подкармливают животных у помойки, там технически весьма удобное место метрах в 10 от входа в художку, (и мы с ребенком тоже иногда это делаем), но некоторые люди ленятся дойти лишние 7 метров и оставляют еду собакам в торце дома, по принципу - вышла из дома, и у входа в крайний подъезд оставила еду. Еда лежит на пути детей и прочих людей. Собаки едят, дети иногда бегают и кричат. Собаки в целом спокойные, некоторые стерилизованные, но когда дети носятся рядом, они иногда лают. Если большие дети просто обходят собак, то маленькие дети лет до 5--6 - пугаются и плачут. Проблема решается очень просто - отнеси еду собаке чуть подальше , не прикармливай на дорожке - и всем будет хорошо. Нет, людям лениво дойти. Я бабушкам говорю это в вежливой форме. Они мне вежливо кивают, что да, будут носить еду дальше, но через несколько дней еда лежит на прежнем месте.

Мой ребенок не боится собак, и я с бабушками не конфликтую.

Но во первых - эти прикормленные на дорожке "добрыми бабулями" укусили девочку из художки. Я допускаю .что ребенок был сам в чем-то виноват - кричал, шумел, дразнил собак, лез к еде, пугался активно, или еще что-то. В местные собачьи приюты люди звонили, но приюты переполнены. Через несколько месяцев часть собак перетравили догхантеры. Безусловно, это плохо.

Но кто виноват - догхантеры, девочка, которая могла дразнить собак, или бабули, которые поленились отнести корм на безопасное место, по которому не ходят случайные люди?

Во вторых: друг моего сына боится этих собак. Он в принципе трусоват по жизни, а года в 3-4 его облаяла одна из собак с помойки. Собака его просто облаяла, не укусила. Но собак он теперь боится основательно, и чем больше и мордатее собака - тем больше боится. Недавно мы вместе были в гостях у еще одного друга, у которого большая собака, ростом почти по грудь 7-летних детей. Пацан активно собаку недолюбливал и весь вечер говорил что собаку нужно стукнуть/ударить в разных вариациях. Собака в целом добрая, детей практически игнорировала, но везде ходила по дому и ей все нужно было посмотреть. Я сказала о словах мальчика его маме. Мама - "он у меня добрый, он никогда собаку не ударит". Я промолчала.

Своему сыну потом сказала, чтобы был внимателен с этим мальчиком, если тот вдруг будет лезть к чужим собакам. особенно бездомным. Что этот мальчик никогда не ударит собаку... я теперь сомневаюсь... Так, наверное, и вырастают догхантеры... А первооснова опять же в людях, которые прикармливали животных в месте высокой проходимости детей... Вроде такая мелочь, которая вызывает долговременные последствия. "Эффект бабочки".

Показать все