Рукавицы, варежки, перчатки, митенки: история сохранения тепла рук

Рукавицы, варежки, перчатки, митенки: история сохранения тепла рук | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В холодное время года все стремятся защитить руки от холода. Кто-то выбирает рукавички, кто-то — варежки, кто-то предпочитает перчатки или митенки… А мы сегодня расскажем, откуда они все произошли и чем друг от друга отличаются.

Конечно, первыми возникли рукавицы. Чего, казалось бы, проще можно было придумать: надеть на руки теплые мешочки — и вот защита от холода готова. Именно так и поступали когда-то. Затем какой-то умный человек придумал в мешочках сделать для удобства отделение для большого пальца, и получились рукавицы практически уже в современном понимании данного слова.

Первое упоминание о рукавицах на Руси относится к XIII веку, однако, скорее всего, появились они гораздо-гораздо раньше.

интересное, перчатки, расшитые рукавицы

А вы знаете, что рукавицы и варежки — это изначально разные понятия? Варежками назывались именно вязаные предметы одежды, а вот рукавицы шили — из холстины, из меха, из тканого конского волоса — смотря для каких целей. В Северных областях России руки защищали основательно: сначала надевали вязаные варежки, на них теплые меховые рукавицы, а следом — еще и верхние рукавицы, сделанные из прочной ткани, чтобы удобнее было работать и чтобы сберечь меховые.

история митенок, варежки, интересные факты

Знатные сословия так же носили рукавицы. Они были дорогими, нередко украшались галунами, золотым и серебряным шитьем, драгоценными камнями. Такие рукавицы нередко передавались по наследству.

история рукавиц, варежки вязаные, интересная история

Перчатки — изобретение едва ли не более древнее, чем рукавицы. Упоминания об их существовании относится ко временам древнего мира. Самые старые перчатки были найдены в гробнице египетского фараона Тутанхамона.

история варежек, рукавички, история вещей

В Европе перчатки почитались. Невозможно представить без них, например, рыцарский костюм. Женщины стали носить перчатки с XI века. Со временем перчатки перестали быть просто предметом одежды. Они стали предметом гордости, флирта, этикета, способом вызова на дуэль, демонстрации отношения одного человека к другому и даже орудием убийства! Так, Екатерина Медичи одаривала неугодных парой перчаток, пропитанных ядом, и сводила с ними счеты. В светской жизни перчатки играли важнейшую роль. Невозможно было представить появление интеллигентного человека или добропорядочной дамы в обществе без перчаток. Это считалось неприличным. Существовали перчатки для различных поводов, менялись они сообразно событиям и костюму несколько раз в день.

история перчаток, митенки, откуда появились митенки

Варежки, рукавицы и перчатки — хорошо. А то же делать тем, кому необходимо, чтобы пальцы оставались свободными, а руки теплыми? Правильно! Оставалось только изобрести митенки. Этим изобретением мы обязаны рабочим мужчинам, стрелкам и военным. Начиная с XVIII века митенки стали модным дамским аксессуаром. А настоящий митенковый бум пришелся на XIX век. Журнал «Молва» за 1831 год сообщал, что «дама хорошего тона не может теперь даже дома обойтись без перчаток с обрезанными пальцами». Так же дамы надевали митенки в качестве вечернего аксессуара. Днем все носили перчатки и к ним – браслеты, а вечером в театр или оперу надевали митенки, к которым отлично подходили дорогие кольца.

варежки и рукавицы, митенки вязаные, откуда появились рукавицы

Мода на митенки не проходила никогда. Теперь их предпочитают автолюбители, модницы и все, кому нужно, сохраняя тепло рук, освободить пальцы.

перчатка тутанхамона, перчатки средневековья

Берегите свои ручки и будьте неподражаемы!

С заботой и любовью,

GaLa

Комментарии (4)

Интересно!{#}

GaLa 25.12.2016

Спасибо!

Странная и непонятная штука- жизнь! У статьи 400 просмотров! То есть тема интересная, на неё многие обратили внимание. А комментарии почему-то никто не написал.{#} Жаль.

Удачи вам!{#}

GaLa 30.12.2016

Не в комментариях дело!
Спасибо вам за поддержку!