Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Чайники-чародейники

Чайники-чародейники

Чайники-чародейники | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть в нашей обыденной жизни волшебство, подвластное каждому. Не верите?

И вот тут-то весьма кстати звучит порой спасительная фраза: «А не согреть ли нам чайку?..»

Минута, другая – и всё переменилось! Отодвигаются заботы, оживляется беседа, успокаивается давний спор... магия, да и только!

Уж сколько добрых слов сказано о чае – напитке, таящем в себе огромную палитру вкусов и ароматов, дарящем и бодрость, и умиротворение. Но оставим это ценителям и знатокам. Мы будем говорить о том, без чего истинное чаепитие невозможно – о Чайниках-Чародейниках.

А ведь чаепитие может быть совсем иным: временем единения, общения, дружеского тепла... Даже если вы пьёте чай в одиночестве, вашим собеседником и другом может стать Он – Заварочный Чайник. Не гость, а настоящий член семьи, хранитель её традиций и особой атмосферы. Средоточие маленького, но уютного мирка, созданного вашим желанием здесь и сейчас. Вовсе не обязательно обзаводиться большим сервизом с массой ненужных предметов. Пусть лучше в доме живут несколько разных по характеру чайников, каждый из которых будет созидателем нужного вам настроения.

керамика, чайник керамический

керамика ручной работы, керамика авторская

чайник, чайник с росписью

  Японцы любят заваривать чай в чайнике из неглазурованной глины. «Его пористые стенки впитывают летучие эфирные масла, придающие чаю ту тонкость аромата, которую на Востоке ценят несравненно выше вкуса. С каждой заваркой запах становится богаче, а чайник дороже. Заплатив вместо пятидесяти долларов пять тысяч, можно приобрести сосуд с документированной родословной, включающей фотографии всех его владельцев на протяжении трех поколений. Накопленное с годами ваби-саби делает чайник членом семьи, занимающим промежуточное положение между женой и кошкой.

Чайнику легко завоевать расположение хозяев, потому что нагляднее всего принципы ваби-саби проявляют себя в чайной церемонии. Нам мешает ее понять незатейливость происходящего: забравшись в крохотный домик, люди пьют чай. Только ваби-саби делает это времяпровождение искусством. Ритуал последовательно вычеркивает все, что мешает его подчеркнутой бедности – в том числе и интеллектуальной. Старинные правила запрещают обсуждать за чаем "религию, богатство соседей и родственников, войну в стране, глупость и мудрость людей". Культивируя сдержанность, чайная церемония исключает все чрезмерное – даже чистоту. Легенда о великом Сэн-но-Риккю рассказывает, что, тщательно подметя ведущую к чайному домику садовую дорожку, первый мастер чая тряхнул ствол дерева и рассыпал по ней желтые листья. Он же завел обычай пить чай не из китайского фарфора, а из крестьянских плошек для риса – "раку". Вылепленные без гончарного круга, вручную, они получались грубыми и кривыми. Эти чашки воплощали квинтэссенцию ваби-саби, пока не попали в музеи. Став предметом роскоши, они утратили печальное очарование бедной простоты. Чтобы вернуть ее в обряд, нынешние мастера подают чай в бумажных стаканчиках». (А.Генис «Пейзажи»).

чайник заварочный, гончарная керамика

Новые чайники в нашей галерее:

http://www.livemaster.ru/item/18559231-posuda-chajnik-hrizantemy-pervyj-sneg

http://www.livemaster.ru/item/18535761-posuda-chajnik-zimnij-vecher

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email