Уход за ажурной шалью из натуральных волокон

Уход за ажурной шалью из натуральных волокон | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ажурную шаль из шерсти, кашемира, шелка, хлопка, бамбука, вискозы нельзя подвергать машинной стирке, даже в очень деликатном режиме. Стирайте вручную, в теплой (не горячей!) воде, используя специальные стиральные средства для шерсти, кашемира, шелка.  Стирайте шаль осторожно, не трите ее, не выкручивайте. Полоскать шаль после стирки нужно тоже в теплой воде, желательно даже выдержать ту же температуру, при которой шаль стиралась. Контраст температур при стирке и полоскании может привести к сваливанию волокон, шаль потеряет свой внешний вид, узор исказится.

После полоскания шали удалите из нее лишнюю влагу с помощью махрового полотенца. Разложите мокрую шаль на заранее подготовленной ровной поверхности (диван, кровать, стол, ковер), покрытой сухой чистой простыней или полотенцем соответствующего размера. Постарайтесь придать шали ту форму, какая у нее была перед стиркой: сначала выровняйте ее верхний край и вертикальную центральную линию, потом боковые кромки.

Растягивайте шаль осторожно, чтобы не порвать нити, следите за рисунком шали, не допускайте перекосов и нарушения симметрии. Чтобы зафиксировать размер и блокировать форму шали, используйте обычные нержавеющие портняжные или канцелярские булавки.

Пусть шаль хорошо просохнет, и не только шаль, но и простыня (или полотенце) под шалью. Обычно на это уходит 7-10 часов у шалей из чисто шерстяной пряжи и 12-15 часов у шалей из шелка, хлопка.

Правильно высушенная после стирки, хорошо заблокированная шаль не теряет своей формы и привлекательности, ее не нужно гладить.

Носите Вашу шаль с удовольствием!

Комментарии
Комментариев пока нет