Обновление пароля

 >  >  >  > Художник-сказочник Ефим Честняков и его картины

Художник-сказочник Ефим Честняков и его картины

Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Живопись
Художник-сказочник Ефим Честняков и его картины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В дальнем  углу Костромской области, в Кологривском районе, в деревне Шаблово живет среди людей память об удивительном земляке Ефиме Честнякове. Каково было удивление музейных сотрудников, которые как часто бывает ездили в экспедицию по родному краю в поисках предметов  старины, домашней утвари, когда они увидели в простых деревенских избах удивительные сказочные самобытные картины. Картины висели повсюду, начиная с красного угла и заканчивая сенями. Причем в сенях они висели не от неуважения, а от того, что размером были таковы, что в избе повесить было негде.

Чем больше  люди рассказывали о Ефиме Васильевиче, тем больше росло удивление ученых сотрудников — оказывается Ефим Васильевич у самого Репина в Петербурге учился.

Правда сказать, что все картины, скульптуры и дневники-рукописи находились в ужасном состоянии. И если ничего не предпринимать — все бы пропало и довольно скоро.

Долго пришлось уговаривать колхозников, пока они согласились отдать  картины в музей. Картины собрали очень быстро — практически за один день и увезли в реставрационные мастерские в Кострому.

С тех пор прошло очень много лет и о творчестве и судьбе Ефима Васильевича Честнякова знают не только в Костромской области, в России, но и за рубежом.

Родился Ефим  Васильевич  19 декабря 1874 года  в той самой деревне Шаблово, куда спустя много лет попала экспедиция музейных работников. Всю свою жизнь Ефим Васильевич записывал народный фольклор – песни, частушки, обряды. По долгу сиживал на деревенских беседах, где взрослые пели песни, вспоминали былое, толковали и мечтали о будущем. Образование Честняков получил сначала в школе, потом в Кологривском уездном училище, затем  в Новинской учительской семинарии. Работал учителем. В 1899 году уехал учиться в Петербург, потом в Казань. Вернувшись после учебы в родную деревню и по его словам: «Положение моё весьма неудобно: при отсутствии средств я стремлюсь создать «свою культуру» и забочусь о её сохранении... О помещении в музей мне говорили (Репин, например), но я того не желаю. Считаю свои вещи не туда относящимися. Множество людей делают что-то для своего пропитания, мало думая о более существенном, неслучайном. ...И душа исстрадалась, что мало делается для коренного воздействия на жизнь...».

После революции Ефим Васильевич остался в родном селе поднимать и налаживать новую культуру: создает театр, детскую художественную школу. Свои работы  щедро, без сожаление раздает землякам. При это наравне с ними трудился в нелегком деревенском труде.

Ефим Васильевич Честняков национальный русский художник, писатель, скульптор умер  в 1961 году.

живопись

честняков

сказки

кострома

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email