Создаем в программе Open Office Calc простенький калькулятор подсчета стоимости изделия

Решила поделиться своей маленькой хитростью, которая немного облегчает примерный подсчет стоимости готового изделия в Open Office Calc — программе, которая есть практически в каждом компьютере. Хакер и программист я еще тот, поэтому буду объяснять на уровне диванного обывателя.

Это фото, как выглядит уже работающая версия.

калькулятор стоимости, расчет стоимости, подсчет стоимости, подсчет материалов, калькулятор, оценка стоимости, подсчет работы, подсчет затрат

1. Выделяем себе необходимое количество строк и столбиков и сверху на панельке в обрамлении выбираем все границы, это самый последний квадратик. Появилась таблица у нас.

2. Называем столбики на ваше усмотрение. Я занимаюсь вязанием, поэтому у меня пряжа. Первые две строки у меня — это стоимость расходных материалов. Остальные две строки — это затраченная работа на данное изделие по факту.

3. Колонка Е — это итог — из чего складывается стоимость изделия. Для  получения общей суммы необходимо выделить столбец, протянуть вниз до свободной строчки и нажать значок автосуммирование. У меня это 6750. Когда будете менять количество материалов, будет меняться и сумма в этой колоночке.

4. Для того чтобы колоночки заработали, так скажем, горизонтально надо ввести формулы. По колоночкам верхняя строчка: 10*175= и нажимаем Enter — это делается в последней колонке Е (в окошке будет вид В*С= (это формула по ячейкам)).

Так же по аналогии забивается и нижняя строка. Делается это один раз, и можно пользоваться, меняя данные.

Описание рассчитано на уверенного пользователя при работе с данной программой. Надеюсь, что описала понятно и кому- нибудь пригодится в работе.

С наступающими новогодними праздниками и творческих нам всем успехов в наступающем году!

P. S.: это моя первая такая публикация с лайфхаком. Корзинка для тапок готова, просьба кидать парами, размер 38 женский, 45 мужской.

Комментарии (18)

Ваш лайфхак хорош для однотипных изделий одного размера. Но вот как ни крути, а черное ажурное пончо тонким крючком в ирландской технике будет здорово отличаться по трудозатратности от белых носков без изысков...

Все верно😀, дальше каждый добавляет сам свои бусинки и уровень сложности. Хотя в Ирландии можно взять свой коэффициент куда включить и тонкий крючок и обработку самих мотивов. Каждый волен сам в накрутке

Наверное такая таблица хороша тогда, когда знаешь точно расход пряжи и можно уверенно посчитать окончательную цену. Или она хороша для других видов творчества, когда материал расходуется поштучно. В вязании порой до конца не известно сколько пряжи уйдёт. Можно рассчитать на 2 мотка , а уйдёт 4. А цена часто оговаривается заранее. И можно сработать в убыток. Плюс сложность изделия, качество пряжи. Я ушла от такой схемы рассчётов, не для меня она:-)

Что касается вязания, мне не понятно как купить 2 а уйдет 4 и тем более в убыток. Я знаю уже примерно что куда и сколько идет. А если брать наугад, конечно будут убытки. А чтобы прикинуть примерную стоимость вполне подходит{#}

Конечно, если вязать носки или варежки с шарфами, то ,конечно, уже знаешь сколько пряжи уйдёт. А если не повторяться в изделиях, вязать платья различных фасонов и из разной пряжи, то только ооочень примерно посчитать. Бывает и докупаешь пряжу, бывает и остаётся лишняя.

Кружево ручной работы(Tanuscha), Я предпочитаю чтоб осталось лишнее, чем недостача😁. Уже как то приноравилась как то
Наталья (SerNa7) 20.12.2016

Как человек работающий с таблицами многие годы скажу, совершенно нечитабельная таблица. Их тут даже две, подсчёт закупки материала и подсчёт стоим.изделия. А для несведущего, тут будет больше вопросов. Таблицы крайне удобны, если нужно оперировать крупными объемами данных, и главное правило их, понятность. Открыл и сразу разобрался, по подписям колонок и строк, о чём тут данные. Ваши несколько цифр вполне просчитываются на калькуляторе, зачем забивать себе голову построение таблиц?!

Каждый считает по своему и видит по своему. Некоторым надо видеть что на входе и что на выходе и можно и в десяти таблицах. Для моего окружения вполне понятно сколько стоит пряжа и сколько работа и итог

Крайнее разнообразие используемых материалов сильно ограничивает автоматизацию подсчета :) просто, если у Вас только пряжа, только одного типа, и ее стоимость не меняется - тогда расчеты делаются в пару кликов - и это удобно :)

таблица создана для наглядности: верхняя строка стоимость пряжи, нижняя стоимость работы и сразу все видно чтоб по 20 раз не тыкать в калькулятор. А когда разнообразие материалов это будет уже другая песня{#}

Показать все