Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Как мы снимали МК по пальто с Еленой Найденовой

Как мы снимали МК по пальто с Еленой Найденовой

Как мы снимали МК по пальто с Еленой Найденовой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие коллеги! 
Многие сейчас снимают обучающие видео, и это просто замечательно! Это возможность учиться у признанных мастеров своего дела, находясь, к примеру, на другом конце света. Спасибо современным технологиям!

Но мне кажется, что то, что происходит "за кадром" таких видео не менее интересно, ведь всегда есть предыстория, какие-то занимательные эпизоды, о которых никто так и не узнает. Потому я и решила написать этот отчет пальто валяное

Началось все с того, что Елена Найденова (http://www.livemaster.ru/najden-elena) спросила меня, могу ли я смонтировать для нее обучающее видео из отснятого материала. Я ответила, что теоретически могу, но мой нынешний ноутбук слабоват для монтажа. Когда монтировала видеоролики с показа на ФелтФЕСТЕ 2015, было непросто - редактор стрелялся периодически, подтормаживал и всячески испытывал меня на прочность... Вопрос о покупке нового ноута я поставила перед мужем-компьютерщиком, и мы решили посмотрать, подумать, посчитать... Но тут вмешался случай - угробила я своего старичка сама, по глупости и осталась совсем без рабочего инструмента... Горевала, выпрашивала у детей посидеть в их компах, когда совсем приспичит. Муж сердился, а я старательно пыталась заработать на новую технику. Глядя на мои метания, супруг все-таки сжалился и купил мне новенький миниатюрный, но мощный Асус (не сочтите за рекламу!).

А тут и Лена поставила новую задачу - полностью отснять и смонтировать большой обучающий курс по ее легендарному пальто в технике "войлочный пэчворк". Звёзды сошлись, но сроки стояли нереальные! Вечером в 10 часов поговорили, и поняли, что на съемки у нас три дня, а на монтаж 7 дней, из которых я три дня проведу в Москве... В итоге, утром следущего дня мы уже снимали.

Такая съемка для меня опыт новый, но поскольку сама валяю, могу представить, что именно должно быть в кадре, на какие нюансы обратить внимание. Камера есть, штатив есть, нам дали еще одну цифровую видеокамеру, а особо детальную съемку я делала на смартфон. Камера! МОТОР!

Прибегаю утром в студию и обнаруживаю, что на штативе нет платформы, к которой крепится камера Без нее камера не держится, просто съезжает со штатива и все тут... Как оказалось, эта деталька уехала вместе с лазерным уровнем за 150 км от города к моим родителям - муж забыл открутить ее после монтажа вытяжки на кухне. Ну, девочки они такие девочки, но со смекалкой - приспособили скотч сантехнический:

пэчворк

Кстати, на такой же скотч мы примотали к стеллажу вторую камеру в нужном положении

Итак, МОТОР! Сняты два первых эпизода, Лена очень подробно все разъясняет, и даже начата раскладка вискозы! И тут вопль: "Лена, я микрофон забыла включить" - кричит мне Найденова. Переснимаем заново...

Тут необходимо упомянуть ещё несколько нюансов: во-первых, в мастерской в то время работало ЧЕТЫРЕ Лены: двое это мы с Леной Найденовой и еще две - сотрудницы студии-ателье, у которых в это время были свои рабочие задачи - шитье на машинках, примерки с клиентами, обед, валяние ВШМ и т.д. Второе - всякий раз, когда я кричала МОТОР, они должны были затаиться и даже бумажками не шуршать, так как микрофон очень чувствительный, а Лена очень подробо объясняет все нюансы процесса создания пальто. Как только мы заканчивали запись звука, мы кричали - "можно кашлять!" и девочки радостно наверстывали вынужденное молчание. Особенно тяжело приходилось Лене Андреевой - она недавно перенесла сильный бронхит и мучилась остаточными приступами кашля.

Третий нюанс - микрофон. Спасибо огромное Ирине Зайцевой (http://www.livemaster.ru/feltstory) за предоставленный петличный микрофон, без него Лену Найденову заглушали бы звуки оживленного Невского проспекта, куда выходят окна студии. Чего только не слышно оттуда: и шум машин, и звуки дикторов, объявляющих остановки автобусов (остановка напротив), и маты прохожих, и детский плач... В микрофон записывался преимущественно Ленин голос, но иногда особо громкие звуки прорываюся... У этого микрофона длиный провод 5 метров и капсула управления, которая вмещает в себя также батарейку. Эту капсулу приходилось все время доставать и включать-выключать микрофон, так как мы опасались, что не имея в первый день запасных батареек, можем остаться без звукозаписи. Это тоже отдельная песня - приходилось периодически проверять, пишется ли звук...

Кроме того, я все время бегала между камерами, да еще со смартфоном, да еще штатив туда-сюда таскала... К концу первого дня устала как Жучка. Успели меньше, чем планировали, но все равно хорошо продвинулись.

Раскладывать и валять помогала хорошая знакомая Лены - Ира Цыганкова, она же любимая Ленина модель, ее можно увидеть на фотографиях Лениных шапочек и не только.

валяние

войлок

Отдельно хочется рассказать о месте съемок - это бывшее шляпное ателье "Вэлона", известное на весь Ленинград. Сюда до сих приходят дамы, в надежде приобрести шляпки и шапочки. Возрождению шляпного дела сейчас способствует Елена Андреева, хозяйка этой студии "БлагоДарю". Здесь до сих пор витают дух и атмосфера того времени, чему немало способствуют просто залежи шляпных болванок, старые швейные машинки, утюги, непонятные агрегаты еще тех времен...

мастер-класс по валянию

обучающие материалы

Вот разложена спинка пальто, благо закройные столы позволяют "размахнуться" Уже красота неописуемая!!!

На следующий день у Лены был мастер-класс, поэтому я могла приступить к монтажу отсянтого материала. Предстояло для начала перенести все файлы с карт памяти на компютер, чтобы на них было место для дальнейшей съемки. Поскольку съемка велась в высоком разрешении, файлы были тяжелые - в общей сумме за первый день потянули на 60 с лишним гигабайт. Мой Асус с терабайтом памяти справился

Второй день мы валяли детали - воротник, карман, пояс, шлёвки. Тут вроде обошлось без приключений, батарейки запасные были куплены и не пришлось все время включать-отключать микрофон. За ночь я успела скачать информацию с карточек.

Третий день самый ответственный - сборка. И в этот же день в 7 вечера меня ждал Сапсан в Москву, поэтому снимали до 2 часов, потом мне пришлось уйти.

Лена профи в шитье, у нее все четко, по линеечке, но в тоже время технологично и понятно. От подгонки деталей остаются клочки шерсти, вискозы, тканей. Смотреть невозможно, как она их выкидывает! И тут у меня свалялись бусинки с прожилками вискозы и симпатичных тряпочек:

В семь вечера я сидела в Сапсане и следующие четыре часа монтировала мастер-класс. Мой ноут лёгкий, а батарейка ёмкая, хватило на активную работу в течение четырёх часов. Пятницу в Москве мы провели с пользой и удовольствием - сходили в Алмазный Фонд, погуляли по Кремлю, постетили экскурсию в Государственный Исторический музей. Москва порадовала встречами со старыми и новыми друзьями, снежной погодой, предновогодней атмосферой.

А в субботу мы с приехавшими Ирой Зайцевой, Леной Найденовой и местными Оксаной Жуковой и Юлей Вороченковой отправились к Нине Демидовой (http://www.livemaster.ru/ninika) в Подмосковье, чтобы поддержать и помочь в проведении ВОЛК-5. Необычайно интересно побывать по ту сторону такого масштабного события, да еще в кругу друзей и коллег!

Нина угощала нас вкусностями невероятными, а мы затая дыхание следили за процессом, не забывая при этом и о вкусняшках!

А это Нина и Лена в эфире - Лена рассказывает о технике "крейзи":

Зачем я тут рассказываю про Москву? Да все просто - и у Нины я монтировала видео! Под сногсшибательный яблочный пирог с мороженкой!

Три дня нашего с мужем маленького отпуска пролетели незаметно - прогулки, встречи, монтаж... А в обратном Сапсане снова монтаж! У меня прям ни дня без Найденовой, даже в Москве

К возвращению домой у меня было смонтировано 2/3 курса. Во вторник нам предстояла досъемка готового пальто и почти готово! Нет, не готово - нужны еще фотографии на модели, а также заставки... А в среду сдавать!!!

И все-таки мы успели! Лена презентовала этот МК на Шерстивале, и он вызвал большой инетерс у валяющей публики. Как человек, присутствовавший при рождении этого шедевра (я про пальто), не могу не описать его (МК) неоспоримые достоинства. Лена очень подробно описывает процесс, в мельчайших подробностях и нюансах, приводит много примеров и уточняет детали. В связи с этим было довольно сложно монтировать - почти все время Лена говорит и выдает очень важную инфрмацию, так что вырезать что-то не поднимается рука! В итоге - 14 частей и без малого 6 часов высококачественного видео.

А вот результат:

Благодарю Лену Найденову за оказанное доверие! Это был колоссальный опыт и результат меня радует. И надеюсь, что не только меня

Пишу я все это не для саморекламы и не рекламы МК, а для того, чтобы лишний раз подчеркнуть, что за обычными вещами порой стоит большой труд и куча разных нюансов и обстоятельств, узнав о которых начинаешь больше ценить то, что тебя окружает. Именно этот проект сложился благодаря участию многих людей, их неравнодушию, а также благодаря некоторым счастливым совпадениям. И, как сказала Лена в одном из эпизодов: "мне нравится, как сложилась наша мозаика!"

Всем удачи, творческого вдохновения и смелости в новых начинаниях!

С наступающим!!!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email