Обновление пароля

 >  >  > Ознакомительный мастер-класс по изготовлению деревянных шпилек с инкрустацией

Ознакомительный мастер-класс по изготовлению деревянных шпилек с инкрустацией

Виды творчества:   Декорирование > Инкрустирование
Сложность:   выше средней
Время работы:   8 дней
Ознакомительный мастер-класс по изготовлению деревянных шпилек с инкрустацией | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я решила сделать такой ознакомительный репортаж или ознакомительный мастер-класс по изготовлению инкрустированных шпилек из дерева.

Вначале пара слов о технике инкрустации. Эта техника подразумевает украшение изделий узорами, орнаментами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности. Это могут быть мрамор, керамика, металлы, дерево, шпон, перламутр, поделочные камни. Кусочки, составляющие узор, врезаются в основу.Техника инкрустации очень древняя, впервые она появилась на Древнем Востоке. Ну, по крайней мере, так предполагают ученые. Инкрустация очень многообразна и имеет множество подвидов техник.

При изготовлении шпилек я применяла технику всечка — это очень своеобразный народный русский промысел, развившийся в начале XVIII века в России, со своими особенностями, определившими самобытность художественных работ по дереву. Истоки этого промысла берут своё начало на оружейном заводе, где тульские работники украшали именное оружие для особ приближённых к царю, и сначала это были копии с испанских и французских ружей. Но вскоре появилась своя, уникальная технология — тульская всечка. 

В настоящее время эта техника считается редкой, но в Туле есть мастера, которые работают в этой технике и стараются развивать это направление. И за это им большой поклон, т.к. техника уникальная, красивая и благородная.

А теперь приступим к работе!

Конечно, вначале нужно разработать дизайн. Можно его нарисовать или хотя бы представить в голове.

мастер-класс

Материалы. При изготовлении шпилек использовалась древесина березы (она годна для техники всечки), мельхиор, латунь, перламутр белый и перламутр галиотис.

Инструменты. Лобзик с пилками, резачки для прорезания пазов под всечку, кусачки, бормашина и боры (или резцы по резьбе дерева), напильник, надфиль, наждачная бумага, молоток, вальцы (или иметь заготочки листового металла нужной толщины, или сходить к знакомому ювелиру или даже к незнакомому в юв.мастерскую). Морилка, клей, восковая мастика.

Начинаем работу. Выпиливаем наши шпильки из деревянной заготовки нужной толщины (не менее 5 мм).

мк по инкрустации

Далее обрабатываем: опиливаем напильником и ошкуриваем наши шпильки. На фото тонированные шпильки, но можно на этом этапе не тонировать, так как это мы будем делать позже.

Делаем всечку. Заранее подготавливаем металлические полосы — прокатываем проволоку в вальцах, или отрезаем ленту листового металла. С помощью резцов делаем пазы, в которые забиваем молотком нашу ленту, попутно закрепляя ее клеем.

инкрустация

Когда всечка готова, то есть поставлена и опилена сверху надфилем, можно подумать о дальнейшей инкрустации.

Готовим заготовки для инкрустации из перламутра и металла — выпиливаем с помощью лобзика и пилки с соответствии с разработанным дизайном: 

всечка

Опиливаем, подгоняем их с помощью необходимых инструментов — надфилей. И склеиваем между собой. Шлифуем и полируем на наждачной бумаге. И получаем такие вставки:

мастер-класс шпильки

А затем готовим пазы под вставки в наших шпильках. Используем бормашину и боры:

золотая гебо

Пазы готовим таким образом, чтобы вставки входили туго и сажаем их на клей.

деревянные шпильки

Уже становится красиво. Но работу над шпильками продолжаем. 

Готовим пазы под мозаику из галиотиса (в соответствии с нашим дизайном). И укладываем (сажаем на клей) предварительно подготовленные и опиленные надфилем кусочки галиотиса.

украшения с инкрустацией

Теперь, когда мы выполнили инкрустацию, все снова опиливаем, тонируем морилкой при необходимости и проводим финишную обработку. Я решила не покрывать всю эту красоту лаком, а для того, чтобы ощущать тепло дерева, покрыть все восковой мастикой из карнаубского и пчелиного воска.

мастер-класс всечка

Вот и подошел к концу ознакомительный мастер-класс-репортаж о создании деревянных шпилек с инкрустацией. Некоторые нюансы пропущены, так как тонкости работы требуют тщательного и очень длительного описания. Ну и к тому же, у каждого мастера всегда есть свои маленькие секреты, заработанные опытным путем, поэтому да поймут меня мастера!

Спасибо большое за внимание к моей работе!

С уважением, Алена

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email