Материалы для декупажа, которые значительно облегчают работу

Материалы для декупажа, которые значительно облегчают работу | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня речь пойдет о материалах. Хочу рассказать вам о тех незаменимых для меня спецсредствах, которыми пользуюсь сама и предлагаю попробовать вам (иногда комментирую мастер-классы и упоминаю некоторые средства, о которых мастерицы даже не знают. А жаль! Они сильно экономят время и нервы).

№1. Клей-спрей (Да, и такой есть!).

новые эффекты, лак

Отличная вещь, просто мой помощник! Незаменим для приклеивания небольших ажурных (или промокаемых) элементов к готовой работе. Вот скажите, чем еще можно приклеить к дереву (чисто, быстро, без видимых следов и потеков) ажурное хлопковое кружево? Задумались? А я знаю ответ — клей-спрей.  Равномерно распределяется по поверхности (распыляю на изнанку кружева), не промачивает его, не нужно фиксировать какое-то время в нужном положении, только прижать и все.

новая публикация, клей

Нюанс при работе: клей распыляется небольшим, но все же облачком, поэтому освободите место и застелите поверхность вокруг ненужной бумагой или целлофаном. Наносить с расстояния 20-30 см тонким слоем, можно двумя с промежутком 20-30 секунд.

№2 (вытекает из первого пункта) Клей-спрей временной фиксации.  

материалы, клей-спрей

Отличается от просто клея-спрея тем, что предмет, на который наносится можно несколько раз переклеить. Сам агдезив довольно слабый, наносится на одну поверхность и позволяет позже легко удалить приклеенный объект без следов и повреждений. Незаменимая вещь для трафаретов: надежно фиксирует, трафарет не двигается, краска под него не затекает.

№3. Трафаретная пленка. 

 материалы для творчества, трафаретная пленка

Самоклеящаяся (часто полупрозрачная) пленка для изготовления одноразовых трафаретов. Очень небольшая адгезия позволяет снять пленку после работы с поверхности без повреждений. Полупрозрачность позволяет точно позиционировать трафарет из пленки в нужном месте.  Режется канцелярским ножом, ножницами или на специальном станке - плоттере (каттере). С ее помощью также можно защитить часть поверхности при закрашивании (в том случае, когда декупажницы пользуются малярным скотчем и когда его ширины не хватает).

№4. Лак гель для декупажа с эффектом вощения (матовый) от Ferrario. 

декупаж

Чем же он хорош? Он не водный (соответственно им можно покрывать второй слой двухшаговых кракелюров без смывания), матовый, поверхность выглядит словно прокрытая воском и он практически не образует потеков. Но главное — им можно покрывать даже вертикальные поверхности (что приятно — он очень экономичный)!

№5. Кракелюрная пара водный мордан+ гуммиарабик. Любимый комплект для получения тонких элегантных трещин. Получается всегда!

декорирование

№6. Медиум для перетекающих эффектов. Сделать легкую тонировку по граням шкатулки, плавный переход цвета, нанести "тень" и сделать легкую дымку с ним гораздо легче (прозрачный водный гель, сохнет быстро, как акрил, цвета не искажает).

№7. Текстурные пасты со стеклянными шариками и имитацией снега. И если вторую (для имитации снега) еще можно попробовать заменить (хотя ни один из рецептов из сети мне не дал того результата, который описывался), то паста со стеклянными шариками просто незаменима! А эффект применения потрясающий (и как раз актуальный для зимних работ эффект).

декупаж для начинающих

На сегодня, пожалуй, все. Буду рада, если информация для кого-то покажется интересной и нужной.

Ваша Ирэн.

Комментарии (24)

Ирина, добрый день!

Подскажите, пожалуйста, здесь тот самый лак с эффектом вощения или это другой - название на этикетке немного отличается??? И еще один вопросик: Ирина, пользовались ли Вы клеем спреем Marabu Fix-it Haftspray, насколько крепко и надежно он может зафиксировать кружево на ту же шкатулку, ведь он "временной фиксации"? Буду очень благодарна, если Вы найдете время ответить!{#} Спасибо!

Карри 15.01.2017

Интересно. Особенно про структурные пасты с имитацией снега - вечно ищу, как эту имитацию выполнить. Правда, мне оно надо для украшений, хочется снежок на ягодках и листочках изобразить. Согласна, пока из того, чем поделились мастера в сети, ничего толком не сгодилось. Украшения же не должны осыпаться.

пожалуй, такая паста не сгодится на бусины - она слишком "толстая", не для тонких деталей. Может просто белым акрилом поролоновым тампончиком попробовать?...

Карри 18.01.2017

Буду пробовать всё подряд. Есть мысль порошок для ногтей применить - есть там такой - транспарент уайт, с блеском. Главное, что он предназначен под и на лак, значит, не растворится и не поменяет свойств, а нам это и требуется.)) Он такой беленький, сверкающий...))

Dekor-from-iren 18.01.2017

О. да, точно! Думаю - подойдет. Есть еще вариант - флок-пудра, применяется для скрапа, в декорировании - для отделки шкатулок внутри, у флористов - для имитации пыльцы на тычинках искуственных цветов...

Карри 20.01.2017

Уже купила на Алишке)), только там нет беленького...((

Всем спасибо за комментарии!{#}

Спасибочки!!! Очень нужные советы!!!

Познавательно! Спасибо!

Очень полезная статья, спасибо!!!

Спасибо! А не могли бы вы подсказать как пользуетесь гелем для перетекающих эффектов?

Смотря для чего. Если сделать затемнение по периметру (шкатулки или подноса) , то смачиваю скошенную кисть гелем (на палитре), на длинный край набираю патину или темную краску и делаю пару мазков по палитре кистью, "разнося" краску в сторону короткого ворса. Ну и прохожусь потом по граням работы (длинным краем ворса кисти по грани). Применений масса - пробуйте!

Ирэн, спасибо, как всегда много полезного!

подскажите, вы какой кракелюрной парой пользуетесь? беда у меня с кракелюром! не получаются трещинки! никакие!

Cветлана, я написала - пара водный мордан + гуммиарабик (уже готовый беру, не в хлопьях). Наношу мордан, сохнет до потери белесости (становится прозрачным) сверху покрываю гуммиарабиком: лью, растираю нежно ладонью, как бы массируя поверхность. пока не перестанет ладонь хорошо скользить. Вы по ощущениям поймете лишнее есть средство или еще немного нужно добвать. Если таким образом гуммиарабик не растирать (не "массажировать" поверхность) , то он с мордана будет скатываться, образовывать на поверхности мордана лужицы и трещин не будет. Оставляю сохнуть (можно на ночь), потом затираю трещины битумом (не водным!) или пудрой-пигментами. (Если пользовались битумом, то нужно просушить его, конечно). Если трещин мало, то можно немного доработать феном, на не сильно горячем воздухе (!) и "из далека".

Дальше можно или смыть под тепленькой проточной водой (не переусердствуйте! Не трите, а то сотрете трещины) - хорошо, смыть весь гуммиарабик! И после последующей просушки покрыть водным лаком. Или покрывать сразу неводным лаком, тогда второй слой можно не смывать. Удачи!

(некоторые используют сочетание шеллак + гуммиарабик. У меня с шеллаком не сложилось, он мне пару работ испортил - не использую его.)

Ирина (swecha) 20.12.2016

Большое спасибо! Такая информация всегда актуальна. Удачи Вам в наступающем году и вдохновения {#}

Спасибочки!!!{#}

Большое спасибо! Очень полезно! {#}{#}

Спасибо за подборку : ) Познавательно {#}!

Спасибо!!! Интересно, забрала в избранное!) Надеюсь, что пригодится)))

Спасибо! {#} Интересно! Купила бы в подарок, но где?

Например- в "Леонардо"!

Очень интересные и полезные советы.Спасибо.

HandHome 20.12.2016

Очень полезная статья! Про пасту с шариками слышу первый раз, очень интересно живьем посмотреть) Спасибо!

Она называется хрустальная паста. Наносится мастихином как структурная грубая паста. Поста высыхания связующий клей становится прозрачным, а стеклянные шарики очень красиво блестятimage Я вот тут лейку украшала... А на зимних работах волшебно смотрится! И на стекле.