Как фотографировать, чтобы покупатель понял размер изделия с одного взгляда

Как фотографировать, чтобы покупатель понял размер изделия с одного взгляда | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Решила написать эту статью в сугубо меркантильных интересах. Смотрю чужие прекрасные работы, снято очень красиво, с деталями, и работа нравится, а вот чтобы понять, какой у неё размер (например, возьмем шкатулку) приходится тратить время: читать графу размер, брать линейку и сверяться, напрягать воображение, иногда искать вещь подобного размера, чтобы прикинуть.

Если просматриваешь много всего, то представлять размер — это довольно утомительное занятие. А ведь есть способы сделать хотя бы одно фото из шести так, чтобы всего этого избежать и только лишь глядя на него, понять размер вещи. И, конечно, такие прекрасные примеры на Ярмарке Мастеров тоже есть.
Итак, наша цель сделать одно или несколько фото, дающих понять покупателю истинный размер нашего изделия.

Немного теории, о которой я узнала из занятий живописью. В ней есть такое понятие как стаффаж!

фотосъемка, фото

Его начали активно использовать в 16-17 веках в пейзажной живописи, это небольшие фигуры людей и животных, имеющие второстепенное значение. Иногда их писал даже не сам автор. Они не имели ни какой значимости в пейзаже, лишь немного оживляли природу и давали понимание соразмерности. Фигурки людей часто изображали со спины, они помогали зрителю мысленно «войти в картину» и промерить её своими шагами.

И не зря стаффажем были именно люди. Тут же на ум приходит «Человек — есть мера всех вещей» (Протагор). Даже исключив весь философский смысл из этой фразы, она будет справедливой, так как себя и других людей мы видим каждый день перед собой. И наше сознание запечатлело этот образ лучше всего остального. И даже части взрослого человеческого тела, несмотря на разность размеров, мы представляем себе очень хорошо.

Отсюда получается, что фотографии, продающихся браслетов, сапог и тапок, варежек или носков, шапок, повторяющих форму головы, практически не нуждаются в стаффаже. Их размер нам вполне понятен.

размер, фотосессия

На этом фоне совсем нет человека, но у нас не возникает вопросов. Однако насколько приятнее и понятнее представлять такую шапку, снятую на человеке.

красивая фотосъемка

Есть ряд предметов, которые тоже не вызывают вопросов. Если вы создали, например, стандартных размеров керамическую чашку и блюдце, чайную ложку или бокалы, даже тарелку — про них все поймут и так. А вот блюдо или братина уже требует фото-подсказок.

Для примера беру работу братины. Автор для понимания размеров положил рядом колоски. Это конечно намного лучше, чем ничего. И все-таки истинный размер мы представляем напрягаясь.

фотография

А на этом фото сразу понятно, чем мы будем владеть, если купим. И не будет разочарования, что промахнулись с размером. Вывод: чем больше видно тело человека рядом с предметом, тем меньше нам приходится задумываться. Глаз сам всё считывает, и на это уходят доли секунды.

фотосессия украшений

А теперь возьмем для примера брошь, кулон, арт-объект, резное панно или же авторскую куклу. Автор хорошо с ними знаком и ему кажется, что все понятно. А для нас это неопознанный объект, мы его видим впервые.

Я нарисовала шуточную картинку с одинаковым НЛО и стаффажем на каждой из них. Одного взгляда нам хватает, чтобы понять его размер.

фотосъемка предметов

Недавно я, рассматривая красивую круглую вязаную салфетку, прочитала подпись, оказалось «Коврик…». Секундное замешательство:) Оказалось, действительно, коврик и размеры, соответствующие ковру. Но ничего на главной фотографии не говорило об этом.

Итак, размеры салфеток можно хорошо показать, поставив, например, рядом чашку или сделать одну общую фотографию, где разложить салфетку на столе и рядом пару стандартных предметов. Чем менее кадрированное будет фото, тем лучше. Хорошо, если попадет в кадр, например, кусочек стула, ещё лучше кот.

красивые фото

продающее фото

Теперь украшения. Недавно видела фотографию, где два изящных пальчика держат брошь. На следующем фото у автора эта же великолепная брошь на одежде, но опять так крупно снята, что видна текстура ткани, но это не даёт нам истинного понимания, как она будет выглядеть на нас. Опять нужно напрягаться и как-то прикидывать.

хитрости фотосъемки

Например, кадрируем так, с рукой уже хорошо, и даёт нам какое-то представление.

секреты фотосъемки

А вот так снять — ещё лучше. Человек будет автоматически подставлять себя, и как это будет смотреться на нем.

Для украшений лучше всего сделать хотя бы одно фото на человеке. И вообще отлично, если будет одна фотография на ладони, ладонь при этом дать целиком, а не фрагмент. И второе фото уже на одежде. Тоже желательно, чтобы как можно больше попало в кадр. Например, не только воротник, а и шея, и торс.

фотография предметов

Без такого ориентира или стаффажа, мы можем обмануться очень сильно. На этом эффекте даже построили целый музей в Петербурге — музей больших предметов. Если бы не мужчина на фото, можно подумать, что сняли кухню в интерьере.

правильное фото

Мой вывод: из шести отведенных нам фотографий, введите хотя бы в одну из них человека. И пусть он не будет столь красив, как при съемке в студии, этим вы значительно облегчите своим потенциальным покупателям понять размеры вашего изделия и быстрее подтолкнете его к покупке.

Комментарии (134)

полностью согласна, особенно это касается украшений, так как непонятно как оно будет "сидеть" на человеке, поэтому желательно фотографировать на моделях. Хотя и с материалами тоже бывает, на картинке шикарный материал, а когда получила сильно разочаровалась и хотя я понимаю что в некотором смысле тоже виновата, но картинка была такой привлекательной

Четыре года назад мы делали фотосессию с непрофессиональными моделями и показывали, как по-разному будут сидеть украшения на женщинах разного роста, размера и типажа. Фото на модели, имхо, может только запутать.

Татьяна! Спорить я конечно не буду, это так - риторика... {#}

НО! С точки зрения покупателя фото на моделе (лично у меня манекен, куплен 8 лет назад специально для ЯМ и уже себя окупил 100 раз) конечно даёт понимание размера и может послужить поводом отказаться от покупки, так как покупатель видит истинную картину "вещи".... с точки зрения продавца это наверно и не очень то выгодно, так как БЕЗ модели/манекена любой покупатель может нафантазировать себе многое и очень даже и ошибочно НО покупка совершена и о своей "ошибке" он узнает и пожалеет потом (увы!).... Поэтому я считаю, что честнее и правильнее делать фото украшений на моделе (манекене) потому что таким образом покупатель видит всё-таки реальный размер. Я последний год делаю фото крупно (для того чтобы видеть структуру камня), делаю фото на манекене издалека, делаю фото на манекене вблизи, вид сзади если есть что показать и потом уже всякие фантазийные ракурсы....

Анжелика, я имела в виду живую модель :)

Я тоже фотографирую на манекене и это более объективно, чем фото на живой модели. Манекен безлик, только указать размер манекена. Сама, правда. регулярно забываю напоминать в описании, что манекен 48-го размера{#}

А как аргумент непоказательности размеров и типа украшения, самое любимое сравнение фото

Ольха (Москва) 19.12.2016

Первая модель ссутулилась, вторая - наоборот. Колье лучше на манекене фоткать.

Манекен - само собой, но все хотят "живости, настроения и других эмоций". По мне, так лучше всего фотографировать в стиле

когда разрабатывали с Татьяной аватарку, фактически воплотили мою идею фотографирования колье в виде растяжки в системе координат. Но, протестировав эту идею в оффлайне, я от нее отказалась. Даже коллеги-математики с трудом переинтерполировали с такого "графика" на себя{#}

Сравнительные фото более чем показательные!{#}

Татьяна, а можно примеры фото той фотосессии? Очень заинтересовали

Нюра Cikugi 18.12.2016

ну не могу я на моделях. я тетка мутная лет 50 и подружки у меня такие же

Да, как писали уже не раз на ЯМ проф. маркетологи, даже дамы "50+ во всех отношениях" предпочитают покупать изделия, продемонтсрированные молодыми и стройными{#}

Показать все