Обновление пароля

 >  >  > Шьем лоскутный валенок — новогоднее интерьерное украшение

Шьем лоскутный валенок — новогоднее интерьерное украшение

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   17 часов

Сегодня я приглашаю мастериц, имеющих начальные навыки в лоскутном шитье (пэчворке), сшить новогоднее интерьерное украшение — валенок (носок, сапожок) из ткани. На обеих сторонах этого валенка мы сделаем лоскутный рисунок, обязательно простегаем его, а внутрь вы сможете положить небольшой подарок.

новый год 2017

новогодний сапожок

лоскутный новый год

По технике здесь не будет ничего особенного — классическая лоскутная сборка, стёганый «бутерброд» на синтепоне, окантовка диагональной полосой ткани. Только вот «бутербродов» будет два — на две стороны валеночка. Лоскутными сторонами наружу, подкладкой внутрь. Таким образом, обе стороны получатся с красивым лоскутным рисунком, а внутрь нашего изделия можно будет положить... всё, что хочется, можно положить. По времени рассчитывайте на 15-20 часов работы от эскиза до готового изделия.

Первое — как всегда — нужно сочинить рисунок. Я вписала свой валенок в лист альбомного формата. Прикидываем симпатичные очертания, вверху — широкая спокойная полоса, потом начинаем выстраивать полосочки орнамента. Более «тяжёлые», нагруженные деталями, — в центре, а на краях — поспокойнее. Снизу — потяжелее, чем сверху. У меня получилось сочетание классических звёзд и домиков с небольшими собственными доработками окружающего пространства.

Когда планируем границы лоскутков, обязательно держим в голове порядок сборки, помним про то, что каждый шов ведётся от края до края. После того, как рисунок скомпонован и подправлен по линейке, нужно сделать выкройки. У меня много повторяющихся деталей, так что я просто перевела на отдельный лист каждую деталь и подписала, сколько мне их понадобится (в процессе обнаружила кое-какие ошибки в подсчётах, поправляла на ходу). Можно перевести весь валенок и разрезать на кусочки.

Внимание! Кусочков много, они все мелкие. Лучше вырезать не все разом, а понемногу, по мере выкраивания. И обязательно держать под рукой схему-оригинал. 

Оборотную сторону сделала попроще, из нескольких полос. Не забываем про зеркальность оборотной стороны!

сапожок для подарка

Достаём много-много тканей и начинаем подбирать гамму для картинки.

Я начала со снега. Вырезала бумажные выкройки, перевернула, обвела на обороте ткани, припуски добавила на глаз.

По мере выкраивания сразу раскладываю по местам, чтобы видеть, каких оттенков не хватает.

лоскутное шитье

Так же поступила с домиками и со звёздами.

пэчворк и квилтинг

Тёмное зимнее небо.

Обязательно выкладываю всё вместе, чтобы посмотреть гармоничность тональных и цветовых сочетаний. Пару элементов я на этом этапе заменила новыми. Красиво разложить, конечно, не удастся, потому что припуски на швы больше самих деталек, но всё же общая картина видна.

С учётом использованных тканей выкраиваем вторую лоскутную сторону и подклад.

Шить можно на машине или вручную. У меня этот валенок — полностью ручной. Шов «вперёд иголку». В сложных местах — «назад иголку». Нитки берём нейтрального цвета, например, серенькие. При преобладании тёплых оттенков — охристо-коричневые. Ими же и стёжку делать будем. Швы заглаживаю в одну сторону, не разутюживаю.

Сборку я начала со снега. Выложила по схеме лоскутки, ещё раз проверила порядок сборки.

Он хорошо виден на трёх фото снизу. 

новогодний сапожок

Выложила домики частями-блоками, сшила в полосы, потом собрала из полосок весь блок, пришила к снегу.

лоскутный новый год

Звёзды можно собирать вертикальными или горизонтальными блоками — как нравится. 

Вот так выглядят две стороны нашего валеночка, собранные и проглаженные.

Теперь складываем «бутерброд» — лицо, тонкий синтепон, подклад. Скалываем или смётываем.

В таком размере смётывать легко, это же не двухметровое одеяло.

А потом терпеливо простёгиваем картинку по всем швам нейтральной по цвету ниткой, швом «вперёд иголку». Из-за обилия мелких деталей в некоторых местах слой ткани большой. Действуем медленно и аккуратно. «Уговариваем», а не рвёмся напролом. Проходим швом по краю, чтобы скрепить все слои надёжно.

Я ещё добавила дополнительную стёжку толстой белой ниткой мулине. Цепочки дымов из труб и точки-снежинки на верхней полосе картинки и по снегу. То есть, там, где стёжки в шов было маловато. Появился дополнительный декоративный эффект.

Вот такие стёганые «булочки». Люблю, когда картинка пухленькая, объёмно-фактурная.

Кант выкраиваем непременно по косой! Тогда он хорошо обнимет округлые формы валеночка. Если длины отрезков канта не хватает на всю работу, сшиваем кусочки между собой — так же по диагонали, чтобы не потерять пластичность в месте шва. Сначала окантовываем верхние края деталей. Потом складываем детали подкладом внутрь, проверяем, что они хорошо совпадают по форме, легко скрепляем крупными стежками, обшиваем кантом. Не забудем на внешнем уголке петельку вшить.

И вот вам пара деталек поближе. Здесь хорошо видно белую декоративную стёжку.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email