> Журнал > Мастер-Классы > Создаем для куколки прическу из шнуровой пряжи

Создаем для куколки прическу из шнуровой пряжи

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

Предлагаю вашему вниманию один из способов создания прически для куклы из шнуровой пряжи.

Для работы понадобится:

1. Куколка :)

2. Моток шнуровой пряжи (этим способом можно сделать прическу из любой шерстяной, полушерстяной и акриловой пряжи для любого кроя кукольной головы).

3. Игла для фильцевания № 38 звездочка четырехлучевая.

4. Английские булавки.

5. Хлопковая нить.

Итак, приступаем.

Вот головка куколки, сшитая из трех деталей.

кукла ручной работы

Пряжу нарезаем равными отрезками: чем больше, тем лучше... У меня на прическу ушел почти весь моток пряжи. Длина отрезков должна быть равна двойной длине волос куклы. Я выбрала длину волос до пояса. Чем волосы длиннее, тем пышнее будет прическа. Также я заранее подготовила пучок отрезков длиной, равной половине длины уже приготовленных прядей. Если нарезанной пряжи будет не достаточно, то в процессе работы можно нарезать еще.

прическа

Берем прядь из длинных отрезков и прикладываем ее к голове куколки так, чтобы середина отрезков и серединная продольная линия головы совпадали. В общем, после приваливания должен получиться центральный пробор. Начало пробора я отмечаю английской булавкой и от нее начинаю приваливать по прямой линии пробора. 

прическа для куклы

Так, прибавляя по несколько нитей, я приваливаю до точки, расположенной чуть дальше темечка.

ангел

Теперь работаем с затылочной частью.

Берем небольшую прядь из коротких отрезков и приваливаем ее перпендикулярно к центральному пробору. Тщательно приваливаем кончики ниток к головке. Они полностью уходят вовнутрь так, словно их вшили.

прическа для ангела

И так дальше, ниточка за ниточкой, продолжаем эту линию до виска сначала с одной стороны, потом с другой... В итоге должно получиться две линии, по которым приваливали пряжу. Одна ото лба до темени, и вторая от виска до виска.

Следующий шаг — заполняем два образовавшихся треугольника: центр лба-висок-темечко. Приваливаем аккуратно самые кончики прядок. Я беру по три-четыре нити. Приваливаем снизу вверх, от височной линии к центральному пробору ряд за рядом.

волосы из пряжи

Таким образом получаются равномерно распределенные по всей голове волосы. Если нужны просто длинные волосы, не собранные в прическу, то в затылочной части стоит привалять еще несколько рядов. Ряды располагайте на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга, а чтобы между ними не просвечивала ткань, приваливаемые кончики пряжи сделайте чуть длиннее и приваливайте не только внутрь, но и в длину на несколько миллиметров, чтобы закрыть пробор.

Вот такой результат на данном этапе создания прически:

волосы для куклы

 Теперь для задуманной прически необходимо привалять волосы к голове по наружной линии от виска до виска. Для этого берем две английские булавки и отмечаем ими точки чуть ниже висков. От одной булавки до другой протягиваем хлопковую нить и закрепляем ее. Получается четкая линия, по которой нужно привалять волосы к голове. В процессе приваливания стараемся не задевать нитку-линию... После приваливания по отмеченной линии булавки и нитку убираем.

Вот результат.

На этом тоже можно завершить работу над прической и по привалянной линии украсить бисером и цветами, например.... Но, мне нужны полностью собранные волосы.

Берем две узкие передние пряди и одну за другой закручиваем в небольшой плотный валик, приваливая их к голове чуть выше височной линии. 

После того как оба валика надежно привалены, берем тонкую и широкую прядь (от валика до валика) на затылке и также скручиваем ее и приваливаем чуть выше височной линии.

Оставшиеся нижние пряди аккуратно, понемногу поднимаем наверх, как бы оборачивая получившийся валик, и приваливаем кончики внутрь.

Подрезать длину не нужно. Кончики полностью уйдут внутрь прически. Стараемся делать натяжение и распределение каждой нити пряжи равномерным.

Результат вот такой.

Осталось украсить прическу... Я лишь добавила бисера и приваляла несколько прядок шерсти для валяния. А еще добавила челку... Приваляла коротенькие прядки к началу пробора и уложила их на бок. Кончики приваляла под боковую прядь волос.

Надеюсь, этот способ окажется полезным :)

Спасибо за внимание! 

Если вам понравилось, нажмите кнопочку! Мне будет очень приятно об этом знать!

Возникнут вопросы — спрашивайте. Я с удовольствием отвечу!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Игрушки для интерьера и души... МД (dreams4you)

Спасибо, Татьяна!) Мне очень приятно!)

Людмила

Очень понравилось)))А приваливать-это пришивать?

Спасибо, Людмила!)

Приваливать - это приваливать... Не имеет ничего общего с шитьем... Хотя, есть общее! Инструмент так же как и в шитье называется игла. игла для фелтинга или иначе игла для сухого валяния. В технике сухого валяния Вы можете увидеть, здесь, на Ярмарке множество замечательных работ... Например, в этой технике делают игрушки... Игла для приваливания не имеет ушка и имеет зазубринки в нижней части. Эти зазубринки перепутывают волокна пряжи с синтепухом внутри головы куколки. Прикладываете пряди из шнуровой пряжи и вводите иглу в точку, которую нужно сцепить с головой, т.е. приваливаете.... В каком направлении ввели иглу в таком и вынимаем ее, иначе она может обломиться. Приваливая прядки вводим иглу перпендикулярно плоскости приваливания. Проще говоря - тыкаем там, где нам нужно скрепить пряжу и голову куклы.

Если мое объяснение не очень понятно, то Вы можете посмотреть любой видеоролик в интернете по сухому валянию, иначе фелтингу.

Людмила

Спасибо, очень интересно, а я думала, это пришивается))Для меня это новое слово)))Теперь буду знать)))Спасибо))И куколка шикарная с такой прической получилась))

Еще раз спасибо{#})))

Замечательный и полезный мк! Дарья, спасибо! image

Пожалуйста, Ирина!){#}

Даша, мы с Ясей возьмем на заметку! Яся вязать не любит, больше шьет, так что ей этот мастер-класс будет очень полезен! Спасибо огромное! Мастер-класс интересный, понятный, полезный! {#}

Спасибо, Ольга!

Главное, что понятный! Я все переживала, что заковыристо объяснила)))

Желаю Ясе удачи в шитье! Потом обязательно покажите ее куколок! Хорошо?

Скажите,пожалуйста, а какая пряжа называется шнуровой и чем она отличается пряжи для вязания?{#}

Эта пряжа тоже для вязания... Просто не свита жгутом, а сплетена как рыхлый шнур из нескольких ниток. А вообще, этим способом можно кукле привалять волосы из любой пряжи для вязания в составе которой есть или шерсть, или акрил.

БРЕЛЕНА (BRELENA)

Спасибо.В продаже обычно вижу более плотный шнур для вязания.

Марина

Даша, какие у Вас золотые ручки! Просто ювелирная работа!

Было очень интересно, спасибо!

Спасибо, Марина!

Мне очень приятно!{#}

Даша, отличный МК {#}!!! Результат очаровательный {#}!!!

Спасибо, Наташа! Это очень удобный способ. И волосы держатся крепко...

Хорошая куколка получилась{#}, спасибо

Спасибо, Наталья!{#}

Спасибо! Очень интересно! А куколка - просто загляденье!

Спасибо, Наталья!){#}

Дарья,какой замечательный мастер-класс, прическа у куколки получилась очень аккуратной и красивой. Все подробно описано и сфотографировано, очень полезная информация{#}Спасибо Вам за Мк.{#}

Спасибо, Татьяна!

Буду рада, если пригодится МК...{#}

Sometimes...

Залюбовалась этой красавицей! А прическа просто блеск, волосок к волоску: любой мастер-парикмахер обзавидовался бы))))

Спасибо!{#}

Хорошо, что парикмахеры не пользуются иглами для валяния при создании причесок)))){#} А иначе и у них бы получилось так же ровно и аккуратно!))))

Очень понравиля мастер-класс!!! Спасибо. А какую Вы пряжу использовали в МК? Чтоб не ошибиться.

Я не помню ни названия, ни производителя{#} Купила ее давно... Лежала, ждала своего часа... А этикетка не сохранилась.

Помню только, что состав: акрил+вискоза...

ИРИНА (irvitt)

Думаю моя заготовка тильда, скоро обретет волосыimage )))) спасибо за М. К.

Пожалуйста, Ирина!)

Покажете как получилось?image

Как хорошо получилось! Спасибо за МК!

Какой хороший и полезный для меня МК. Я даже не знала, что нитки можно приваливать, использовала только шерсть для валяния. Спасибо, взяла МК в избранное.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email