Обновление пароля

 >  >  >  > Почему в Германии некоторые люди ездят по правилам.

Почему в Германии некоторые люди ездят по правилам.

Почему в Германии некоторые люди ездят по правилам. Декабрь 2016.

Дело было еще аж в апреле, ехала я как-то домой из одного премерзкого города, который я не люблю по нескольким причинам. 1). На подъезде к нему ВСЕГДА жуткая пробка минимум минут на 25. Навигатор тебе показывает, что осталось 7 км до пункта назначения, и ты эти 7 км едешь 25 минут, вместо 7-ми; 2). У нужного мне адреса НИКОГДА нет свободного парковочного места, и приходится ездить вокруг да около еще минут 15, чтобы урвать себе местечко; 3). Однажды в диком счастье на 33-ей минуте поиска парковки я урвала себе местечко, совершенно не заметив в припадке счастливой истерии знака «Для инвалидов», за что заплатила штраф  в общей сумме в 180 евро и чуть не лишилась авто, которое уже подцепил эвакуатор. 4). Ну и вообще этот  Эссен мне не нравится просто так.

В общем, еду я обратно домой. Съезжаю с автобана,  а на подъезде в нашу деревню есть съезд в соседний городишко. В местах съездов стоят ограничители скорости в 60 км/ч. Т.е., с автобана сначала велят снизить скорость до 100-та км, потом до 80-ти, потом у съезда до 60-ти и после съезда уже до моей деревни можно ехать со скоростью 70 км/ч. И вот еду я злая, что на одну только парковку снова потратила около 20-ти минут, что вся поездка из-за пробки перед Ессеном и на выезде из него растянулась на лишний час, итого час 20 вместе… Еду, злюсь, тихо ненавижу Эссен, съезжаю с автобана и, не снижая скорость, решаю, что сброшу ее, когда последний знак 70 увижу. Мчусь себе дальше 140 там, где уже 80 надо… И тут замечаю, что машины впереди меня чего-то слишком уж притормаживают там, где знак 60 висит. Меня мгновенно осеняет воспоминание, когда я однажды именно в этом месте видела ментов, отлавливающих торопыжек, вроде меня. Я по тормозам, но… поздно… Подзывает уже меня суровый немецкий мент с палочкой. Я съезжаю на обочину в указанное место, но мент не подходит к водительской двери, нет. Он, в целях немецкой безопасности, несмотря на то, что обочина находится метрах в 5-ти от проезжей части, подходит к пассажирской двери и стучит мне в стекло. «Добрый вечер, Фрау. Вы знаете, что вы превысили скорость? Ваши документы, пожалуйста!» Я с повинным лицом признаю свою неправоту и даю документы. Он, совершенно молча и весьма сурово, записывает всю нужную ему информацию, и сообщает мне, что вскоре я получу по почте штраф. Я интересуюсь, сколько примерно будет стоить мое нарушение. «Вам несказанно повезло, Фрау Гамбка. Ехали бы вы на 2 км быстрее и лишились бы прав минимум на 2 года. А так в зоне 60 вы ехали 98, штраф будет немаленьким.» «А поточнее не могли бы Вы мне сказать? 1000 евро – это немаленький?». «Нет, тысячи, конечно не будет, но сумма будет внушительная».

Мало мне штрафа за инвалидное место, так еще из-за этого мерзкого Эссена снова внушительный штраф! (Любим мы найти виноватого))) Настроение мое, итак валявшееся где-то ниже плинтуса, упала совсем в подвал, как говорят немцы.

Домой я приехала чернее тучи, мужу сообщила, что скоро придет мой очередной штраф за превышение скорости. Надо сказать, что тогда весной что-то мы оба разъездились не на шутку, мужа так уже раз 5 оштрафовали (но на мелкие суммы, до 21-го евро) , Меня тоже пару раз камера поймала за небольшое превышение, и тут на тебе, «внушительная» сумма… Муж долго пытал меня (недели две), на сколько же я превысила скорость, но я со стойкостью пленного партизана немцу не сдалась.

Прошел апрель, потом май, потом и июнь. А за ним июль, август и сентябрь. И вот в октябре почти перед самым отпуском приходит заветное письмо со штрафом в 220 евро. Ок. Что поделать… заплатила, да и поехали мы в отпуск на 3 недели. В течение этих 3-х недель мне пришло еще одно письмо из Дорожного Управления. Толстое такое, листов на 12. В нем мне сообщали, какой я лох и нехороший человек, что нарушаю правила дорожного движения; приложили выписку из законодательства страниц эдак на 6; добавили квитанцию на 35 евро за то, что они мне это письмо толстое прислали; и… та-дам (!) эпогей – в течение 2-х месяцев со дня отправления мне письма я обязана записаться и ЗАКОНЧИТЬ специальный семинар для лохов, типа меня; кроме этого, бумажку о том, что я записалась на семинар я должна ЛИЧНО привезти в Дорожное Управление (а это большая потеря времени, т.к. там вечно стотыщпитсот километровые очереди); мне присваивают один штрафной пункт, от которого нельзя избавиться (тут система такая, что при особо сильных нарушениях, тебе присваиваются пункты, которых может быть не больше 11-ти вроде. Если их станет больше, права отберут, могут даже навсегда  лишить права вообще иметь водительские права. Некоторые пункты раньше можно было «отработать», и их снимали с тебя. Но вот мой пункт «отработать» оказалось нельзя.); хотя это еще не та-дам оказался. Та-дам был в конце. Мой испытательный срок, про который отдельная история, увеличился еще на 2 с половиной года…

Прочтя письмо у меня просто дар речи пропал. Я начала тихонечко загибать пальцы на руках:

  1. Штраф 220 евро.
  2. Оплата толстого письма 35 евро.
  3. Семинар для лохов (390 евро, как выяснилось позже).
  4. Поездка в Управление (пара евро на бензин, куча времени и моток нервов).
  5. Пункт в правах.
  6. Продление испытательного срока.
  7. Далее момент, не входящий в список толстого письма: людям на испытательном сроке автостраховка обходится дороже. Т.е. еще ближайшие 2,5 года я вынуждена переплачивать за автострахование.

В общем-то, меня осталось только в тюрьму посадить… с насильниками и убийцами, чего уж там… страшнее меня правонарушетеля уже и не найдется…

Не слабо СЕМЬ раз наказать за одну и ту же ошибку?! Причем, я бы поняла эту строгость, если бы я летела с превышением в 38 км в жилой зоне, а не на пустом автобане перед съездом в деревню с парой тысяч жителей.

Это мне еще повезло, что толстое письмо пришло за два дня до нашего возвращения из отпуска. А если бы они прислали его в начале??? Тогда у меня бы осталось всего 4-5 недель на то, чтобы ПРОЙТИ до конца семинар!!! А записаться на него оказалось не так-то и легко.

Срочно найдя близлежайшую автошколу, в которой проводятся подобные семинары, я узнала, что хоть ехать в Управление лично мне не придется, и школа отправит документы туда самостоятельно. Вот это послабление! Слава тебе, Германия, вот это камень с плеч!!! А я уж в тюрьму собралась! А тут на тебе – подарок судьбы просто!

А теперь немного про испытательный срок. Все люди в Германии обязаны иметь немецкие права или же европейские, а туристы не из ЕС – права международного образца. Я не турист, но и не гражданин Германии или ЕС, я тут вообще полу-человек с точки зрения немецких законов. Медицинскую страховку (о которой я писала раньше и без которой тут НЕЛЬЗЯ по закону жить, мне ПО ЗАКОНУ же и не имели права оформить) удалось получить только, устроившись на работу; с водительскими правами вообще отдельная история. А вот переселенцам или беженцам тут везде зеленый свет и попу лижут. Им и денег на все дают: квартиру на съем оплачивает гос-во; дет.сад, школу и все такое – тоже гос-во; детские деньги – гос-во; мед.страховку  - гос-во; спортивные секции, бассейн – гос-во и т.д. И чего я не переселенка или афганская беженка? Жила бы себе на всем готовеньком, втихаря делала «черные деньги», как большинство из тех людей и делает, да и в ус не дула. Но я же не человек, в отличие от них.

Я хожу на работу, плачу налоги, официально отчитываюсь за свою собственную фирму (по рукоделию), плачу за медицинскую страховку (пусть и не всю сумму, т.к. большую часть оплачивает работодатель), плачу налоги, с которых эти переселенцы и беженцы и живут за мой счет. В общем, я плохой человек для Германии. Не правильный. И страховать меня нельзя. И права мои русские, которым уже больше 15-ти лет, и мой стаж вождения с таким же сроком, тут тоже человеческими не считаются.

Вот если бы я была из ЕС, и даже если моему стажу вождения был год от роду, а опыту вообще две поездки в магазин, то мне бы сразу же поменяли права на немецкие, поцеловали бы в попу с любовью и благословили в свободное плавание. Но я же плохой человек, или даже не человек вовсе, не заслужила я такой неземной немецкой любви. Поэтому я должна была заново сдавать в автошколе и теорию, и практику, и получать новые немецкие права, с обязательным условием сдать русские навсегда. К великому счастью, теорию я могла сдать сразу же в ГАИ (так обзовем местное Управление), а не в автошколе, что съэкономило мне примерно 1400 евро. И на этом спасибо. А вот испытательный срок мне присвоился  2 года – рядовой испытательный срок любого немца, впервые сдающего на права. Нормально, да? Девочка в 16 лет, получившая права и от страха еле руль сжимающая, или девочка уже ездящая 16 лет??? 

Итого, мое превышение скорости обошлось мне в 645 евро, плюс 5 занятий в другом городе на семинаре.

Семинар эпический, надо сказать. По правилам, на нем не может быть более 12-ти человек. На него нельзя опаздывать и нельзя уходить раньше, даже если у тебя мама умрет. Если ты в эти дни работаешь – это тоже никого не колышет, ты должен отпроситься с работы и хоть уволиться, но на семинар прийти. Если ты не пройдешь семинар, тебя лишат прав на 2 года.

На первом занятии, которые все длятся 2 часа 15 минут, мы знакомились. Круто, да? Я заплатила 78 евро за каждое занятие, чтобы просто сидеть 2 часа и знакомиться с такими же лохами, что и я. Мы по очереди должны были представиться, рассказать немного о себе, хобби и все такое, о своем нарушении и штрафе. Нас было 12 человек: 3 особи женского пола, включая меня, и 9 мальчиков: самому младшему 17 лет, самому старшему (турку, показавшему фак водителю автобуса и наоравшему на него) – 25. Девочками было 16 и 17. И мне… 41-й пошел… У всех стаж вождения полгода-год, и у меня – столько, сколько им тут лет… Порадовала меня лишь фраза преподавателя, когда очередь знакомства дошла до меня: «Ты еще в школе или уже работаешь?» . И на этом спасибо, хоть и не человек я тут, зато часто паспорт спрашивать в магазинах стали)))

Нарушения: превышение скорости; объезд автобуса; объезд в неположенном месте; проезд на красный;  проезд с неположенной полосы. Стоимости штрафов: от 60 евро до моих 220.

На следующем занятии мы по трое учеников в машине катались по указанным преподавателем отрезкам дорог. Смысл каталок был таков – наблюдать за водителем и отмечать его ошибки. Из всей группы я одна не проехала на «Блин», остальные его даже не заметили… опытные водители же собрались!

На 3-ем занятии мы обсуждали ошибки друг друга.  На последних двух мы разобрали две аварии с летальным исходом и нам объяснили, что случится, если мы снова в течение продленного испытательного срока совершим серьезное правонарушение. Подобный семинар можно пройти в жизни лишь раз. Он, типа, намекает тебе на то, что к тебе пока добры и дают шанс исправиться, иначе бы сразу права отобрали на 2 года. Если же ты снова нарушишь серьезно, то придется тебе пройти уже другой «семинар» - это посещение психиатрии. В Германии это называется «идиотен тест». Типа, надо быть идиотом, чтобы после первого семинара не понять, что нарушать нехорошо! И вот на этом тесте ты доказываешь, что ты не идиот. Сделать это не легко, т.к. там тьма-тьмущая вопросов с подводными камнями. Например, со слов нашего преподавателя, на вопрос «Как часто Вы употребляете спиртное?» нельзя ответить, что ты его не употребляешь вовсе. Даже если это правда, даже если ты из религиозных соображений это делаешь, хоть ты трижды истый христианин, мусульманин, буддист и йог вместе взятый! Надо отвечать, что иногда по праздникам, когда ты не за рулем, то, конечно же, просто обязательно, с удовольствием опустошишь рюмочку-другую в компании хороших друзей.

И вот езжу я теперь на своей спортивной машине 30 км/ч там, где написано 30 км, и 10 – где 10. Вслед мне сверкают фарами, гудят (хоть это и запрещено) и активно обгоняют; периодически какой-нибудь турок может поравняться с мои стеклом водительской двери и что-то агрессивно орать сквозь закрытое окно. А я мысленно пересчитываю свои 645 евро и еду себе дальше 10 км/ч, потому что знак такой висит! И еще 2,5 года так буду ездить!

А еще, как выяснилось, на испытательном сроке нельзя НИ КАПЛИ алкоголя в рот брать. Вот это печаль… Поеду на следующей неделе в мерзкий Ессен к подруге Рождество отмечать и даже бокальчика новогоднего глинтвейна нельзя выпить…

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email