Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Портрет своими руками. Мастер-класс для начинающих

Портрет своими руками. Мастер-класс для начинающих

Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Живопись
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Хочу поделиться способом написания портрета. Данный мастер-класс я адресую тем, кто не считает себя профессиональным художником и не умеет достоверно изображать черты лица, но в целом что-то нарисовать может. Я лично отношусь к этой категории людей. Рисую редко, никогда не училась этому профессионально, но рисовать люблю.

Бывает, что некоторые фото вдохновляют, и так хочется перенести эту красоту на бумагу или холст, но чувствуешь, что не хватит мастерства. Вот тут я решила немного схитрить, но попытаться создать портрет моей младшей дочери.

1. Выбираем фото, которое вдохновляет больше всего.

пастель

2. Кадрируем, выбираем размер и будущее расположение лица на бумаге.

портрет

3. Открываем в Adobe Photoshop. Выполняем следующие шаги: Image — Agjustment — Desaturate. Получите ч/б изображение.

портрет по фото

4.Filter — Stylize — Glowing Edges.

подарок

5. В открывшемся диалоговом окне выставляем значения, близкие к максимальным, таким образом добавится больше контурных линий. Edge Width — 11, Edge Brightness — 20, Smoothness — 15. Но можно тут и поэкспериментировать.

подарок своими руками

6. Далее инвертируем полученное изображение. Image — Agjustment — Invert.

подарок на новый год

7. То, что нам нужно.

подарок на 8 марта

8. Сохраняем изображение в формате JPEG. File — Save as.

подарок на день рождения

9. Выбираем формат.

10. Качество максимальное.

11. Распечатываем на А4 (например).

12. Приклеиваем с обратной стороны листа (бумага для акварели или пастели) скотчем нашу распечатку и... идем к окну. Тут вы уже поняли — перерисовываем основные контуры лица, которые сложнее всего точно передать на портрете.

13. Получаем подобный легкий набросок.

14. Здесь уже можно начинать творить, как настоящий художник. Я для работы выбрала пастель (сухую, мягкую), так как ею легко работать, можно стереть, она легко растушевывается и дает нежные тона.

Сначала я нанесла основной цвет кожи, глаз, губ.

15. Растушевала ватным диском.

16. Прорисовала уже детальнее наиболее четкие и яркие элементы лица — глаза, нос, рот. Добавила цветотени. Обязательно при этом надо смотреть на оригинал (фотографию) — где-то на лице могут быть голубоватые, белые, розоватые тона. Растушевала ватной палочкой в тонких и мелких областях.

17. Плоской стороной мелка закрасила волосы.

18. Затем прорисовала остальной фон. Здесь можно повторить композицию с фотографии, можно что-то добавить или видоизменить, здесь уже на усмотрение автора. Более тонкие и четкие детали я дополнительно проработала акварельными карандашами (глаза, рот, края листьев и так далее).

19. Затем можно зафиксировать специальным спреем. Подобрать подходящую рамку и... можно дарить. :)

Надеюсь, кому-нибудь пригодится мой небольшой мастер-класс.

Здесь может быть масса ошибок и недоработок с точки зрения профессионального художника, но домашних такая работа точно порадует и не оставит равнодушными. :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email