Делаем текстильную ёлочку с игрушками из фетра

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем текстильную ёлочку с игрушками из фетра | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Такая елочка пригодится тем, у кого есть маленькие детки. Она абсолютно безопасная, яркая, помогает развиваться малышам (вешать на пуговки для них тоже работа, изучаем цвета по флажкам),

Для создания такого панно-елочки понадобятся:

- ткань: 3 прямоугольника — 1 для основы (лучше однотонная) и 2 на обратную сторону, зеленая для елочки, ткань на кармашки и окантовку;

- паутинка клеящаяся;

- синтепон;

- пуговицы на ножках (без ножек не подойдут);

- ленты репсовая на петельки и атласная тонкая на оформление флажков;

- фетр;

- пайетки, бусинки, красивые пуговки для украшения.

Так как изначально не планировала делать мастер-класс, а просто для себя сделала несколько снимков, то много подробных фото не будет (в следующий раз исправлюсь). Если что-то непонятно будет, обращайтесь :)

Итак, приступим. На бумаге рисуем или распечатываем из интернета понравившийся шаблон елочки. Вырезаем из зеленой ткани по шаблону нашу елочку. Теперь размеры основы. К росту вашей елочки прибавьте 20 см. Это будет высота ткани-основы. Ширина панно — к самому широкому нижнему ярусу елочки прибавьте 10 см. Вырезаем 3 прямоугольника полученного размера. Один — основа впереди, 2 — вид сзади (у меня такой же лен, как и впереди), 3 — будет скрыт внутри, так что можно ткань любую.

Из синтепона вырезаем прямоугольник прибавив по сантиметру с каждой стороны (при стежке синтепон частично уйдет под основу).С помощью клеевой паутинки, проглаживая утюгом, приклеиваем  елочку к основе, отступив 5 см сверху от края. Прошиваем по краю плотным зигзагом нитками темнее самой елочки, чтобы была как окантовка. Я сверху пришила тесьму зеленого цвета. Вы можете оставить зиг-заг.

Приступим к кармашкам. Вырежем прямойгольник один размерами (24 см*ширину панно) и второй прямоугольник (16см*ширину панно). Согнем пополам и утюгом приутюжим место сгиба. Раскладываем на нашем панно — сначала полоску пошире местом сгиба вверху (это будет верхний ряд кармашков), и поверх вторую полоску (нижний ряд кармашков) к нижнему краю панно. Иголочками закрепим и разметим вертикальные линии наших кармашков. Прошьем по намеченным линиям, сделав закрепки в начале кармашков — дети же будут пользоваться, лучше закрепить место входа в карман. У меня ткань сыпучая на кармашках, так что я прошлась по краю панно зиг-загом, чтобы уж наверняка все держалось крепко.

елочка, декорирование

Складываем сэндвич для стежки — прямоугольник из ткани, кторая будет внутри, синтепон и нашу основу с елочкой. Наживим большими (по 6-7 см) стежками все три слоя — подготовка к стежке. Далее меняем на машинке лапку с обычной на лапку для стежки и простегиваем любым узором нитками контрастными, если хотите, чтобы рисунок был отчетливо виден или близким по цвету, чтобы не отвлекать  внимание от елочки. Это придаст жесткость панно и красоту. У меня по льну белыми нитками как будто морозные узоры (по крайней мере мне хотелось, чтобы так получилось). Простегиваем не все, а основу, не занятую елкой. По елочке я сделала стежкой ярусы.

У кого нет лапки для свободного хода (для стежки), можно просто в разным местах прихватить или повышивать снежинки. Будет почти то же самое.

елка на новый год, декор дома

Чтобы края панно не были пустыми, сделаем флажки из фетра. Малыш может еще и цвета учить — развивающие элементы. Вырезаем флажки и ленточки в цвет с кармашками. Пришиваем сначала флажки, как нам нравится, сверху наложив ленточку прошиваем. Флажки готовы. Можно еще по фону приклеить или пришить пайетки, снежинки. У меня ткань на елочку оказалась бледновата и я придала немного яркости пастелью — нарисовала веточки. У кого яркая ткань — этого делать не надо.

елка текстильная, декорирование handmade

Раскладываем игрушки наши из фетра по елочке и намечаем, где пришивать пуговицы, поставив точку в край петли на игрушке. Примеров игрушек очень много  в интернете и в свободном доступе мастер-классы по их пошиву, так что я не буду рассказывать, как сшить игрушки. Единственное, у нас елочка для деток, и я делала петельки из резинки тонкой (шляпная она что ли называется), чтобы игрушки покомпактнее распологались на елочке (петля короче получается) и при этом за счет тянучести ребенок может легко надеть игрушку на пуговку.

Пришиваем пуговки на ножках на елочку.

подарок малышу

Осталась окантовка. Вырезаем полоску 4 см шириной не по косой, а по прямой длина — периметр вашего панно плюс 5-6 см. К нашему панно добавляем тот прямоугоьник, который мы выкроили еще вначале на обратную сторону снизу, наживим. Окантовку положим изнанкой на край панно  и пришиваем по краю. Процесс окантовки к сожалению не фотографировала совсем. Как смогла нарисовала в Пэйнте . Шьем по тонкой линии, потом поднимаем лапку,поворачиваем полотно на 90 градусов, изгибаем окантовку нашу, чтобы она легла как на 2 рисунке и шьем опять как нарисовано тонкой линией. Тогда потом при переворачивании на другую сторону, образуются ровные уголки. Обратную сторону я пришиваю вручную потайным швом.

подарок мальчику

поджарок девочке

Если будут вопросы, пишите. Сделаю подробные фото на чем-нибудь другом

Не забудьте вложить ленту репсовую ленту (отрезаем длиной 8 см) в центре и отступив по краям 2 см под полоску. А потом пришить ее с обратной стороны.

Все, елочка готова. Можно вешать игрушки.

сшить елку

игрушки из фетра

Счастья вам в новом году! С наступающими праздниками!

Комментарии (4)

Спасибо!!! Прекрасная работа!))) Для маленьких деток просто замечательно)))

Спасибо) Все для них выдумываем)

{#}Беру себе в избранное!

Берите))