Почему не получается фиолетовый цвет, или Зачем рисовать свой цветовой круг

Почему не получается фиолетовый цвет, или Зачем рисовать свой цветовой круг | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Конечно, многие из вас знают про цветовой круг Иттена, и возможно даже его используют. «Зачем же тогда поднимать эту тему?» — спросите вы. «У меня природное чутье величайшего колориста» — скажет один. «А я распечатала себе цветовой круг из интернета и пользуюсь им» — ответит другой. Все это имеет место быть. Но когда вы открываете баночку с цветом или берете пастель в руки, чтобы закрасить основу, придать оттенок меху или раскрасить лапку вашей игрушки, результат может быть удивительным. И не всегда в положительную сторону. Поэтому я призываю всех выделить время и сделать цветовой круг с теми материалами, с которыми вы работаете сами. Ниже я обосную этот призыв. Будет здорово, если вы возьмете вместе со мной материалы и присоединитесь.

Итак, допустим, есть у меня для работы вот такая коробочка самой обыкновенной гуаши. Мой совет: если вы берете краски в наборе, тогда в них должно быть 2 вида красного, 2 синего и 2 желтого.

цветовой круг

Беру основные цвета: красный, имя «алый», желтый с именем «желтый светлый» и синий с надписью «голубая темная».

цвет

По парам замесы должны дать вторичные цвета, а именно, оранжевый, зеленый и фиолетовый. Если с первыми получается, то тот замечательный фиолетовый, что все мы видим в круге Иттена, ну никак!

колористика

Потому как алый (именно этот) никогда вам не даст фиолетовый цвет. Теплый красный + теплый синий = коричневый.

Замена в поле! Берем цвет под названием «рубиновый» и получаем. Оранжевый почти идентичен предыдущему, и фиолетовым можно работать.

покраска

Думаете все? Ан нет. Меняем баночку «голубая темная» на вторую синюю из нашего набора и получаем иной результат. Если раньше зеленый был как холодный и изумрудный, то теперь цвета стали оливковыми, теплыми.

покраска изделий

А теперь поэкспериментируем с темным желтым.  Мы видим, что из рубинового и темно-желтого можно получить алые и теплые оранжевые, а зеленые совсем потемнели и потеплели.

работа с красками

Вот все пробы вам для изучения.

оттенки

Емкость с водой потемнела, кошка покушается проверить на вкус все баночки, а мы продолжаем. Если вы работаете в своем творчестве с пастелью, то делайте круг из нее, если акварель, то только из нее и т. д. Потому как разные материалы и даже производители будут давать вам различные итоги. Например, возьмем  теперь акрил. На фото слева замес на кобальте, а справа на голубой ФЦ.

Если в гуаши кобальтовый синий, «голубая темная», давал холодные зеленые, то в акриле наоборот. И опять не получился фиолетовый цвет. Почему? Но на этот вопрос вы теперь знаете ответ.

Готовые цвета всегда скучны или слишком дикие, чтобы создавать гармоничные сочетания. Можно изучать большие книги по колористике, знать, какие гармонии есть, но база одна! Вы можете прекрасно представлять на своем изделии, как здорово видеть сочетание вот «такого» фиолетового вот с «таким» желтым. И так и не сможете его получить, потому что, добавляя в фиолетовые другие цвета для его смягчения  или насыщенности, в 90% случаев у вас будут замесы коричневых. А если вы сможете работать с основными цветами своего материала, у вас все получится. Так вперед! Творите с цветом — это целое путешествие!

Комментарии (37)

Как-то все равно не шибко поняла)

А ответ простой - фиолетовый всегда лучше купить отдельно. Он сложный для смешивания цвет.

Идея цветового круга по своим материалам, с одной стороны весьма ничего - может, сделать, а потом подбирать, прикладывать, смотреть) Если не ошибаюсь, у художников есть понятие выкраски - много листков бумаги с разными цветами в разных сочетаниях и насыщенности как раз подбора цветов работы. Думаю, они даже более полезные, чем круг.

У меня довольно много цветов и я не отказалась бы от еще пары десятков баночек, как от базовых цветов в разных вариациях, так и от вторичных - чем их больше, тем проще смешать именно то, что нужно, ну а совет "не работайте чистым цветом" стар, как мир)

Алиса, добрый день. Покупать 100 цветов можно и нужно, иначе зачем старается химическая промышленность. Но знать логику происхождения этого отттенка, чтобы потом правильно его утемнить в тон чему-то важно, как мне кажется. А для этого нужно посмешивать. Спасибо за Ваше мнение.

актуальная проблема, но если с красками гораздо проще, то подобрать нужный цвет при изготовлении работ из бумаги- это катастрофа, до нас довозят только один красный цвет, несколько оттенков жёлтого, золеного, только один коричневый и т.д. и из всего этого "разнообразия" приходится творить((( покрасить - не вариант т.к. складаывется из бумаги оригами.

А еще напишу о таком случае: родители всячески развивали ребенка, в том числе и рисованием и вот этот малыш говорит: " Разукрасить любой дурак сможет, а вот нарисовать..." Возможно он поймёт когда- нибудь, что колориметрия это серьёзная наука, а не просто разукрашивать

Я знаю, я вспомнила, что можно сделать! Раньше было много, а сейчас тоже может есть...надо взять чернила, раньше фиолетовые были популярны, сейчас тушь бывает такая или штемпельная краска(для печатей)...Ватку, перчатку и ваткой прокрасить нужную поверхность! Главное потом отмыться! А детям научиться очень радостно будет...перемазюкаться на память...Штемпельная краска самая зверская.

а если необходимо 100 листов А4? мы нашли выход распечатывать, но выходит дороговато

Карри 15.01.2017

Их ещё продают?! Помнится, чернила купить можно было не везде, и я вместо чернил в перьевую авторучку и фломастер закачивала штемпельную краску - офигенный фиолетовый цвет! У фломастера фильтр быстро отказал, так я туда вату напихивала и с помощью пипетки насыщала этот "фильтр" штемпельной краской... А в шариковый стержень, аккуратно сняв пишущий узел, всасывала чёрную чертёжную тушь и потом ставила узел на место - можно было рисовать тушью, ноухау, между прочим, до сих пор никто не догадался так делать)). Потом-то появились гелевые ручки, а тогда у меня одной такая технология была.)) Сколько раз я этой туши нечаянно "наедалась"... и чернилами тоже... - не было же терпения дождаться, пока всё само загрузится, подсосать было проще. Губы, зубы, язык... Ничего - проплюёшься и рисовать.

Анна Дымова 12.12.2016

ой, что колориметрия это серьезно, понимаешь в отделе с ивановским трикотажем - у меня волосы дыбом встают от их живеньких сочетаний- особенно если основа "свекла натуральная" , "охра половая", "зеленый дичок" - а поверху бабочки, цветочки, огурцы персидские - но ведь это ж не Васька сторож рисовал а какой-то типа художник по тканям - ему в глаза бы глянуть, как????? Ну в разы бы лучше брали, если б там спокойный голубой, сиренево-розовый, а если зеленый - то почище цвет.

Может они на каких-то полуслепых бабушек ориентируются, которые, возможно в свои почтенные года и видят-то по другому. Но рядом с Иваново - Москва - рынок-то огого - может оценили б, что халатики-то и ночные рубашки и полнаселения мегаполиса брали у отечественного производителя, так нет же

Анна, прекрасный пример)))))))))

C O N C E N T R I C 13.12.2016

Анна, рисовал-то может и не Васька сторож, а заказчик сказал "этот цвет тухлый, надо поярче", "этот рисунок скучный, надо повеселее", или вообще "ты тут сидишь рисуешь а мне это продавать, у всех должен быть вкус как у меня потому что я пуп земли а твои картинки никто не купит"

Это по-моему везде происходит, ткань, мебель, что угодно. У нас и в поликлинику люди приходят и говорят "я не захотел пить что вы мне прописали и натирался лыжной мазью и молился", какое тут доверие к дизайнерам.

P. S. Тут кажется выше путают колориметрию и колористику.

Вы уж извините, что влезаю, но по этому поводу своя история вспомнилась. Сестра работает в модельном агентстве и рассказывала. Диалог с заказчиком:

- Девушка, нам на мероприятие нужно 5 моделей

- Отлично, какие параметры должны быть?

- Нууу, красивые...

- Ну какие красивые, это понятие растяжимое, вам каких подобрать?

- Девушка, я же говорю, красивые, что непонятного??

- Хорошо, я поняла (высылает портфолио на свой вкус очень красивых девушек)

- Девушка, вы совсем тупая? Вы чего нам каких-то уродо высылаете? Вы не понимаете, что значит кра-си-во???

Так что заказчики - они такие...

Показать все