Нарядный большой воротник из шелка и капельки шерсти

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Нарядный большой воротник из шелка и капельки шерсти | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Так неудержимо бежит время! Вот уже как снежный ком приближается череда новогодних праздников, вокруг начинается кутерьма и веселая суета. Готовя подарки родным и близким, как бы о себе, любимых, не вспомнить в самый последний момент! А ведь так хочется быть красивыми и нарядными ! Даже при минимуме усилий и времени это возможно! Прекрасно, если у вас уже готов сногсшибательный наряд! А если нет — не беда! Не откладывая, делаем ревизию в шкафу, добываем из него классическое платье и делаем для него большой воротник из натурального шелка и капельки шерсти. Этот чудесный аксессуар освежит его и вас самым волшебным образом! Известная фраза "Детали делают образ" актуальна как никогда!

Не тратим время зря! За дело!

Достаточно:

- лоскутов натурального шелка. Это может быть эксельсиор или понже. Они более фактурны, чем маргилан и легко приваливаются. Если же у вас есть целый отрез шелка, вы — просто богачка! Хватит одного метра при ширине 90 см;

- шерсть автсралийского мериноса 18-21 мкм., совсем чуть-чуть;

- декоративные волокна, вискоза по желанию;

- маленькие пуговки на ножке.

Обязательно:

- креативное МаЖоРное настроение;

- желание нравиться самой себе (в первую очередь).

валяный воротник

Сразу внесу уточнения. Воротник будет надеваться через голову, поэтому вырез горловины должен быть достаточным, чтобы она, эта самая голова, пролезла. Возьмем стандартный размер 56. Если у вас чуть больше — немного растянете; если меньше — чуть больше "уваляете" в конце.

Есть два варианта раскладки воротника. Оба просты. Каждый выберет свой, удобный.

1. Рисуем прямо на пленке-пупырке или вырезаем шаблон. Не забываем все размеры увеличить на коэффициент увеличения, У меня КУ= 1,5. спереди воротник будет длиннее (30 см), чем сзади (22 см). Чтобы было из чего вырезать! :) Очень удобно использовать, так как не нужно ничего переворачивать. Недостаток — не учтен размер покатости плеча. Но это также устранимо на более поздней стадии валяния.

воротник бохо

2. Строим шаблон на плотной пленке, умножив все размеры на КУ (1,5) и на нем же валяем.

бохо-воротник

Мы будем делать второй вариант на шаблоне. Построить его по своим меркам просто. Достаточно объема головы и длины плеча (так как воротник планируем делать большой и он должен закрывать плечо), умноженных на коэффициент увеличения (у меня 1,5). 

нарядный воротник

Сначала разложим воротник со стороны спинки, затем со стороны переда.

Раскладываем лоскуты внахлест примерно на 1 см.

мк валяние коротника

Выкладываем всю поверхность, оставляя припуски 2-2,5 см на подгибку по линии плечей. Не обрезайте шелк, выступающий за края шаблона. Возможно, эти хаотично свисающие кончики придутся вам по вкусу.

съёмный воротник

Смачиваем обильно водичкой, чтобы ничего не сдвинулось, и хаотично присобираем пальчиками для большей рельефности.

воротник на платье

При формировании сборочек внимательно смотрим, чтобы шелк не разошелся на линиях соединений.

мажорик

валяем воротник

Берем 1/4 пасмы шерсти и в один слой тоненько, очень тоненько раскладываем.

воротник на шелке

Направление раскладки шерсти видно на схеме.

мк воротник

По линии горловины и по низу воротника прокладываем фиксирующий тонюсенький слой шерсти.

бесплатно

А дальше по схеме. Двигаемся сверху вниз. Каждую прядочку шерсти кладем внахлест, перекрываю предыдущую на 50%. Каждый последующий ряд перекрывает предыдущий тоже на 50%.

воротник к празднику

мастер класс

Нижний, последний ряд выкладываем так, чтобы тупые кончики пасмы (те, что зажаты в руке) легли на край воротника.

бесплатный мк

шелковый воротник

Если есть время и желания изнаночную сторону можно выложить волокнами вискозы и декоративными волокнами. Это актуально, если собираетесь носить воротник на обе стороны. Я же обойдусь сейчас без волокон... Цигель, цигель, ай лю лю!

Накрываем тонкой пленкой, не пупыркой, чтобы не разбить нашу тонкую раскладку шерсти, прижимаем шерсть через пленку, равномерно распределяя воду и жужжим ВШМ по 5 сек на каждом месте.

эксельсиор

Отсутствие машинки — не вопрос. Притираем через сеточку. Сначала совсем легонько, позже с нажимом. Просто притирать придется дольше по времени.

Снимаем пленку, накрываем сеточкой и начинаем притирать ручками... долго, до тех пор, пока на шелке не проступят шерстинки. Не забываем при этом приподнимать периодически сеточку, чтобы она не привалялась к шерсти.

Переворачиваем вместе с шаблоном и раскладываем шелк с другой стороны. Сбрызгиваем водичкой.

Припуски по линии со стороны спинки загибаем наперед.

Делаем раскладку точно так же, как и выше описано.

Я спереди разложила воротник длиннее, чем со стороны спинки. Такая задумка... Смачиваем, жужжим ВМШ, притираем... Все повторяется.

Припуски по линии плеча со стороны переда загибаем на спинку.

Притираем хорошо линию плеча и закатываем наш воротник в рулон. Закрепляем рулон в нескольких местах скотчем и ставим вертикально в миску или ведро, чтобы стекла лишняя вода.

Катаем в рулоне по 400 раз в четырех направлениях: сверху вниз, снизу вверх, слева направо, справа налево. Итого 1600 раз.

Несем в ванну, выполаскиваем мыло, растирая пальчиками линию плеча, чтобы разгладить шов.

Снова намыливаем и притираем ручками каждый кусочек воротника. Усадка уже началась. При этом чередовать притирку и легкое растягивание воротника во всех направлениях. Вытягивать не боимся (с умом, конечно, достаточно деликатно на первых порах), так как при этом шерстинки расправляются, и войлок получается в результате тонким и эластичным.

Через 10-15 мин. притирки хорошо видна фактура.

Периодически делаем замеры и останавливаемся, когда воротник свалян примерно на 90%. Выполаскиваем, отжимаем, не выкручивая, и расправляем на полотенце.

Примеряем на манекене. Если его нет, примеряем на себе. Голова не проходит — растягиваем по линии горловины. Получился воротник в стиле бохо. Тоже красиво. Но на этот раз мне хочется сделать его в классическом стиле.

Вооружаемся пленкой, калькой или подложкой и моделируем прямо на ходу. Отмечаем середину переда и линии плечей, чтобы соблюсти симметрию.

Делаем наметку.

Вроде нравится! Теперь остается сколоть булавочками и вырезать.

Края срезов намочить, хорошенько намылить и пальчиками притирать до того состояния, пока шерсть на концах не сцепится с шелком. Прополоскать в прохладной воде.

Если при примерке воротник не "ложится" красиво в районе плечей или топорщится на горловине, сворачиваем его в трубочку и катаем между ладошками в тех местах, где нужно "усадить". Периодически примеряем. Именно на этом этапе "уваляются" оставшиеся 10%.

Кстати, уже готовый воротник можно красить! Ну, бывает же так, что настроение поменялось... хочется перемен, яркости... Ведь мы же девочки! И нам все можно! Поэтому, если есть желание покрасить — красим! Используем красители для шелка и шерсти. Например, Eurolana (Англия), дает чудесный результат, я сама им пользуюсь или Super wool dyes для шелка и шерсти (Турция) тоже неплохо. Разводим краску по инструкции (интернет в помощь или напишу в личном сообщении), опускаем в нее хорошо намоченный воротник и варим около 40 мин., периодически помешивая, но без фанатизма. Не даем кипеть. Оставляем до полного остывания. Полощим сначала в теплой воде, потом в холодной. Ну это лирическое отступление...

Вот и готов наш красавчик. Свеженький и беленький!

Пришиваем спереди маленькие перламутровые пуговки, закрепляем легкими стежками в районе плечей к платью и вуаля!

К празднику готовы! Нарядно, празднично и очень женственно!

Пусть улыбка и сияющие глаза будут вашими спутниками в Новом году! 

Живите в МаЖоРнОЙ ТоНаЛьНоСтИ!

Спасибо за внимание, ваша Виктория.

Комментарии (23)
Гюльчатай 15.12.2016
Пока делала шаблон по Вашему мастер -классу , вдруг пришло в голову что к такому воротничку было бы неплохо присобачить и манжеты цельноваляные , будет красивый комплект. И в пир и в мир . Спасибо Мастерам , которые деляться своими наработками , знаниями и секретами .

Супер-идея! Обязательно возьму на заметку! Спасибо!

Екатерина 14.12.2016

{#}

Мастер делала этот воротничок для определённого образа.Она поделилась с нами идеей,что даёт нам всем простор для фантазии!Спасибо,Виктория!!!Уже зароились мысли!

Воооооооооооот! Ради этого и читаем МК, чтобы воодушевляться и вытворять!{#} Умничка, Екатерина, спасибо!

Добрый вечер, дорогие девочки! Прошли сутки после опубликования мною МК. Этого времени было достаточно, чтобы утихомирились мои эмоции, я взгянула на свой МК со стороны и могла адекватно оценить его. Во-первых, благодарю Вас всех, кто не пожалел времени на комментарии. Пожалуй столько несогласных со мной мнений я еще не получала. и для меня это настоящий опыт. Пытаюсь принять его, сделать правильные выводы и двигаться дальше. Точнее было бы назвать свой МК "Вторая жизнь шелковых закромов" Думаю, эта тема очень близка валяльщицам, у которых остается много небольших лоскутов натурального шелка после валяния nuno-изделий. Так что это один из вариантов утилизации драгоценных остатков. Стоит прислушаться и к тому, что многие считают необрезанный бохо-вариант креативней, видимо нужно все же при выполнении заказов придерживаться и отстаивать свой взгляд на некоторые детали.(в этом случае мне и самой ближе дерзкий бохо). Хотя в большинстве случаев считаюсь с пожеланиями клиентов и очень редко настаиваю на своём мнении. Ну, и во-вторых , позвольте поспорить с теми, кто считает , что сшить воротник из любой ткани проще и к чему все эти "валяльные мансочки". Поверьте, такой дивной фактуры, которую дает микс шерсти и натуральных шелков, Вы не увидите в готовых тканях. Кто Вам сказал, что фактура гладкая ?!? Да и сам процесс зарождения причудливых извилин на шелке просто завораживает. У нас, валяльщиц, совершенно особый взгляд на все вещи. Вот обычный человек смотрит на окружающие его предметы и видит эти предметы....Валяльщицы смотрят совершенно по-другому. В голове сразу же возникают два вопроса - можно ли это свалять и как !?! Поэтому вариант шитья даже не рассматривала - конечно же, ВАЛЯТЬ!{#} Фу, выпустила пар...Спасибо!

Гюльчатай 12.12.2016
Спасибо за мастер -класс, прекрасный воротничок , обрезаный прямо Мэри Попинс, а необрезаный бохобохо. Преакрасный вариант утилизации драгоценных кусочков шелка в элегантном аксессуаре . Браво и спасибо .

Вы правы. То, что убежденная "валяльщица" все будет стараться свалять вплоть до трусиков, конечно, естественно. Я сама, как убежденная вязальщица, воротнички вяжу даже там, где шитые логичней и красивее, и быстрее, кстати. Беру свои возражения назад. Я скорее удивлена, что не использованы специфические возможности именно валяния, например вставить в концы воротника вместо вышивки кусочки тонкой белой ткани с цветами - было бы прикольно!

Светлана 12.12.2016
Ну, странно... Вроде бы всем мало-мальски знакомым с войлоковалянием , известно, что пасмы шерсти нужно класть всегда вдоль горловины и вдоль любого края изделия, это же азбука. А вот, поди ж ты, Вы создали студию войлока, значит, и заказы есть, а валяете неправильно, и учите неправильно. И зачем вообще валять простой белый воротник? Где изюм-то?
Alena Suslova 12.12.2016

не обрезанный лучше...хотя в принципе разницы мало

я бы не назвала его "нарядным"

Мне больше понравился необрезанный{#} но у каждого свой вкус, Благодарю за МК!

Весь креатив пропал при обрезании.

Все мило и понятно. Непонятно только одно - зачем вообще валять гладкий белый воротник, если его можно спокойно сшить из любого материала? Так его, конечно, можно не подшивать - но ведь подшить любым способом проще, чем заниматься валянием?

Любовь 13.12.2016

Наталья Михайловна, в том то и фокус, что воротник не гладкий. Такую фактуру поверхности, которую получают, соединяя шерсть и шёлковую ткань, Вы не найдёте в магазинах. А вот как применить эти полотна - это уже другой вопрос.

Мне кажется,что если украсить его по контуру бисером или жемчужинками, был бы более законченный и нарядный вид. Но больше понравился необрезанный воротник, в этом случае можно ничем не украшать.

Я, конечно, не волшебник.... Но я бы сделала шаблон на половину воротника от середины переда до середины спинки, на нем двухстороннюю раскладку. И после ВШМ катала бы на трубе. Было бы симметрично, гладенько и аккуратно. Но это только мое, личное, видение процесса.:))

Прочитала несколько МК по валянию, в том числе и этот. Спасибо за информацию!

Но, для меня эта тема всё-равно остается тёмным лесом - видимо это не моё. Кажется так всё сложно и муторно. Конечно результаты бывают просто потрясающими, вижу много прекрасных работ на ЯМ. Поэтому решила оставить эту тему в покое и предоставить творить тем, кому это дано. {#}

Ещё раз спасибо за подробный МК.

Плюсую!

Виктория 11.12.2016

Интересный мастер класс!

воротник отличный, но до обрезания великолепный!!!!

МК "Как впустую потратить свое время и немного материалов...". хотя, впрочем, это один из подобных МК, не самый худщий еще...Из этой заготовки еще можно что-то "выудить" приемлемое,если постараться.

А мне понравился воротник до обрезания в классическую форму!! Необычно, ни у кого не видела ничего подобного

Ну ФиГ ЗнАеТ :)))

Да, белые воротнички всегда подчеркивают женственность. Их стоит носить и не забывать!

Рубрики мастер-классов