Мной созданная, первая кукла из фарфора по молду Дианны Эффнер

В ноябре 2015 года я писала топик под названием "И снова я попала в кукольное царство". Тогда я случайно забрела в тот, как мне показалось, небольшой кукольный магазин, на самом деле это оказалась школа по созданию любых кукол своими руками. Этот топик я пишу уже, как ученица этой школы и сейчас я, шаг за шагом, расскажу и покажу, как создаются фарфоровые куклы по молдам известных мастеров.
Приготовьтесь к тому, что топик будет достаточно объемный, информативный, с нужным количеством фотографий, но совершенно не скучный.
Во первых строках, я хочу познакомить вас с моим гуру (то есть с нашим, я там не одна ученица) и написать о ней несколько строк.
Учителя зовут Долорес (Delores), ей 75 лет. Ей всегда нравилось работать с куклами, это было ее хобби. Она всю жизнь прожила в Колорадо и открыла эту студию.....можно сказать, что вообще она открыла собственное дело в виде этой студии, когда ей было 55 лет. Она стала учить людей создавать кукол.

кукла

Совершенно простецкая американская бабулечка с мужем, детьми, внуками, собаками...., которая делает то, что ей нравится. Хочу обратить внимание, что я самый молодой "обитатель" этой школы. Следующей после меня даме по возрасту 65 лет. Они отдали дань государству, так скажем, и сейчас наслаждаются жизнью...

ооак

Как делается кукла? Все очень просто Начинается все с молда. Что такое молд? Молд (от англ. слова mold — отливать) — это форма, с помощью которой можно изготавливать объемные фигуры и детали, в нашем случае: головы-лица, пластины или тела, руки и ноги кукол.

Вот это фото молда головы и ручек, чтобы примерно представить какой он из себя.
репро

репродукция

Кукольный молд создает сам мастер, человек, который придумал куклу, в купе с какой-нибудь компанией-производителем, в нашем случае — это будут
Dianna Effner
и Expressions
Эти слова Dianna Effner и Expressions вылиты на молде, соответственно будут видны на затылке куклы, так же почти всегда присутствует и имя куклы. Это фото просто для примера, как это обычно выглядит сзади на голове под паричком.

dianna effner

То есть мы видим, что куколку зовут Emily; мастер, который придумал куклу Dianna Effner; компания, которая ей помогала сделать молд Expressions и молд создан в 1991 году.

В некоторых случаях, мы можем увидеть и еще одно имя. Вот как на этом фото мы видим его на спине:

emily

То есть на голове маркировано April (это имя куколки), Elke Hutchens и IMSCO Molds, а на спине мы видим имя Sara Finfrock 91. То есть это означает, что эта кукла была создана человеком по имени Sara Finfrock и как мы понимаем в 1991 году. Кто этот человек не известно, он может быть известный профессионал, а может быть и одной из учениц школы Долорес или какой-то другой школы в другом штате. Свое имя на кукле можно, так скажем, нацарапать, написать, маркировать, когда части еще не прошли первую обжарку. Ну давайте дальше и все по порядку:
Первым делом, человек, который решил создать куклу, выбирает молд той куклы, которую он безумно хочет. У Долорес больше, чем 500 молдов разных кукол.

cindy marschner rolfe

фарфоровая кукла

фарфоровая

Если вы обратите внимание на фото, чуть выше этих строк, то посередине на нижней полке на этом фото стоит молд и на нем написано "Angel eyes" (Ангельские Глазки). Вот она эта куколка. Благодаря этому молду-основе, можно создать вот эту красоту.

брю

Выбор у Долорес, конечно, огромный. У нее существуют два толстенных каталога с фотографиями кукол. Все эти куколки большинству из нас известны, я достала несколько картинок из каталога и сфотографировала для вас, ну и соответственно, выбирала сама на какой кукле я остановлюсь, то есть какую буду делать.

bru

image

image

image

image

image

image

image

image

image

>image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

Как много получилось кукол от Дианны Эффнер Но это только потому что я для фото взяла один каталок, а он, соответственно, в алфавитном порядке. Я решила остановиться на малышке от той же Дианны Эффнер, у куколки нет конкретного имени, она называется Portrait # 10 (Портрет № 10). У нее такое очаровательно личико Её рост 18" (46 см).

image

Ну что? Поехали!
Вот так выглядят банки с фарфором, который и заливают в молд, так же можно выбрать и цвет кожи.

image

image

Молд я выбрала, в него залили фарфор и позже части мои уже были готовы, то есть залиты и высушены. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что эти части очень хрупкие, я не знаю с чем их сравнить....ну представьте сгорел листок бумаги, остался пепел в форме смятого листа и вам нужно взять его в руки и постараться прочитать, что там было написано, соответственно не сломав. Вот такое вот отношение к этим частям. Они достаточно хрупкие, их называют Greenware.

Мне выдали объемную ёмкость, которую нужно было наполнить теплой водой, добавить чуть жидкого мыла и опустить туда части на 10 мин. Части нужно опускать в воду очень аккуратно, чтобы не было бульков. Если Долорес услышит бульк, вы получите неплохой выговор.

image

image

Вот здесь мы ножку достали из воды, видите она темнее, и очень аккуратно и осторожно (потому что части они не прошли обжиг, то есть они, так скажем, не обжарены, они только высушены, они ОЧЕНЬ хрупкие) начинаем снимать швы, убирать неровности, бугристость, полосы с помощью Scalpel, Cleaning brush, Green Clean.

image

image

image

image

image

Затем с помощью Double ball Stylus мы начинаем вырисовывать ноготочки и пальчиковые складочки. Я вам признаюсь, что я закончила художественную школу с первого по шестой класс, но скажу честно, что с того момента как закончила, я ни карандаш, ни кисти в руках не держала, но разве что чернильное перо, которым выписывала "Да Здравствует 1 МАЯ!" Я очень любила писать акварелью, пастель просто обожала, но больше всего мне нравилась лепка. И вы знаете такое странное чувство.....мозг не помнит, глаза не помнят...., а руки помнят и делают. Вот что значит мастерство, действительно не пропьешь. Замечательные ощущения.

image

Вот здесь на ножках вы видите, я уже выгравировала пальчики.

image

Всё тоже самое происходит и с головой. Мы ее моем, чистим и так далее, и так же осторожно. Голову сломать гораздо легче.....и ни в коем случае нельзя вставлять руку во внутрь в отверстие в голове, она сломается моментально. Если вы хотите чтобы глазки были нарисованы, то мы оставляем их как есть....

image

если же вы хотите, чтобы они были вставные, стеклянные, например, то глазки нам нужно выдавить.

image

Выдавливаются они с помощью Diamond Perfector. Вы должны методично, аккуратно с помощью алмазного острия, практически без нажатия делать круговые движения до того момента пока глазик не вылетит.

image

image

image

Чтобы убрать внутренние шероховатости глаза , нам потребуются специальные инструменты.

image

image

Я забыла как они называются. Эта палочка с шариком прикладываются к глазу с внутренней стороны через отверстие в голове. И легкими, очень аккуратными, елекасающимися движениями, мы начинаем вращать палочку...крутить....чуть переборщил....и глаза на выкат Каждый шарик соответствует размеру куклы и соответственно, глаза.

image

Это была самая тяжелая и опасная часть работы. Почему? Потому что детали ОЧЕНЬ хрупкие. Одно неловкое движение и вся работа начинается заново....опять заливаем молд, сушим, чистим.......и т.д.
Теперь наши части отправляются на первый обжиг, то есть в печь. Всем понятно, что печь эта не простая, не та, что стоит у нас на кухне и градусы у нее поднимаются до ого-го!

image

После первого обжига с частями работать уже не так страшно, они закреплены - стали крепкие. Теперь нам нужно вычистить наши части так, чтобы они стали сравнимы по гладкости с наполированным паркетом. Долорес считает, что кукла является идеальной, если провести пальчиком по любой ее части - она была как шелк. Никаких шероховатостей, шершавостей, рельефностей. Опять чистим!

image

На этот раз чистим с помощью sandpaper, dry sander, comet cleaner и обычной зубной щетки.....

image

image

image

и я вам хочу сказать, что если Долорес что-то нащупает....будете чистить до посинения.....как в армии....зубной щеткой

image

Сейчас начинаем рисовать! То есть разрисовывать...или по другому ручная роспись. Для этого нам потребуется Painting Medium Water Based им нужно натереть практически всю будущую куклу.

image

И, конечно, краска. Краска идет в сухом виде, ее нужно разбавлять, ну просто капелькой того же Painting Medium Water Based и размешивать с помощью такого инструмента, как Spatchela или Spatula.

image

image

image

image

image

image

На лицо наносятся румяна, губки, нижние реснички и симметричные теневые нити бровей. (если бы вы знали как это ТЯЖЕЛО, сделать их симметричными!). Я пурхалась часа три, если не больше.

image

image

image

image

image

Ни в коем случае нельзя даже случайно шеркануть по ресничкам или бровкам, они сразу сотрутся и нужно будет опять рисовать. Чтобы закрепить краску, нанесенную основу росписи, идем на второй обжиг!

image

Кисти я использовала обычные для рисования, которые мне дала Долорес, хотя может они и специализированные....я как-то не спросила.
Вот здесь вы видите, я нанесла перышки бровей, тоже вам скажу....хорошо, что вы не слышали, что мой рот в это время произносил и хорошо, что там никто не понимает русский язык Левую бровь нарисовать еще не так сложно, но правую.....еще и чтобы она была в зеркальном отражении....это ЧТО-ТО!

image

Здесь появились губки:

image

Теперь опять обжиг, третий, чтобы закрепить краску. Это последняя обжарка, то есть до нее наносится уже мелкая распить, на ручках и ножках можно сделать френч....и другие вещи, чтобы сделать куклу более реалистичной. Я скажу честно, я не проявляла никакой инициативы...я просто шла, как баран. на поводке. Что Долорес мне скажет, я то и делаю.

image

Части наши обжарились, теперь вставляем глазки. Сначала мы глазик окантовываем с помощью eye setting wax.

image

image

image

image

И крепим глазик внутри, сначала один, потом второй, соответственно за счет eye setting wax они держатся. Затем разводим гипсовую смесь и заливаем ею глаза внутри головы.

image

image

image

Это тело куклы. На курицу похоже Я его сама не делала, заказывала и покупала. Их изготавливает партнер Долорес, ее подруга, такого же возраста......, короче молодцы бабки!

image

image

Следующий шаг - это крепление ножек и ручек к телу, с помощью обычного клея и добавлением синтепоновой набивки.

image

image

image

image

image

image

image

image

Сейчас мы прикрепляем голову куклы к пластине: нам необходимо сначала пластырем обмотать лунку, чтобы фарфор не терся друг об друга.

image

image

Затем берем крепление-держатель, продергиваем через него восковую нить, затем все это дело мы проводим через голову, захватывая пластину и вытягиваем колечко через внутреннее отверстие в пластине, быстренько вставляем в колечко штырек и убираем нить. Все готово.

image

image

image

image

image

Сейчас будем крепить пластину с головой к телу. Я не знаю если по фото будет понятно, но еще и попробую объяснить. Берем длиннющую иглу с большим ушком, продеваем тесьму.

image

Затем со стороны груди втыкаем иглу в тело через грудную дырочку на пластине, протыкаем до спины и вытаскиваем иглу под пластиной со спины. Затем пойдет обратный процесс, точно так же со стороны спины втыкаем иглу в тело через спинную дырочку на пластине, протыкаем до груди и вытаскиваем иглу под пластиной со стороны груди. Завязываем на бантик.

image

image

image

image

Теперь прикрепляем нашлепку.

image

image

Клеем реснички и чистим глазки.

image

image

image

image

Ну, вот примерно, вот такие мы получились. Здесь она еще правда чуть кривая, косая - нужно подправлять, выбирать паричок и шить одежду. Я, правда, швея еще та...., поэтому строго не судите. Через пару фото вы увидите какая она получилась

image

image

Прошу любить и жаловать!

image

image

image

image

Имя я кнопке еще не придумала....., если хотите что-то подсказать будем признательны и рады, если у нас появится крестная
Я еще раз повторюсь и скажу, что я девочку делала по четкой инструкции Долорес, не шага в право, не шага в лево. Сейчас, после того, как я сама сделала куклу, я смотрю на нее немного другими глазами и вижу уже как мастер, чтобы я сделала по-другому и как я вижу, именно мною полностью созданную девочку.
Но все равно Для первого раза, я считаю, неплохо.
Я буду рада, если помогла кому-то понять, как делают таких кукол. Они считаются ООАК ("one of a kind"), то есть единственные в своем роде.

Возьмем для примера знаменитую Violet от Cindy Marschner Rolfe. Вот эта кукла, она оригинал, именно такую куклу создала Cindy Marschner Rolfe.

image

Вот эту девочку по молду Cindy Marschner Rolfe создала известная компания Danbury Mint

image

А этих малышек создал кто-то. Мастер, любитель, профессионал....., человек который эту Violet видит в своем ракурсе, именно вот такой и процесс создания был именно тот, который вы сейчас видели.

image

image

image

image

Через мои руки прошло большое количество кукол, даже не просто большое, а ОЧЕНЬ большое.

Возьмем так же, например, Emily от Dianna Effner. Вот эта девочка оригинал.

image

А вот эту красоту по имени Emily в 1996 году создал Ashton Drake.

image

А вот такие звезды Emily из молда Dianna Effner, созданы в единственном экземпляре когда-то, кем-то, проходили через мои руки:

image

image

image

image

Честно скажу понравилось мне это дело Следующая девочка тоже будет от Dianna Effner, но высотой 12 или 14 инчей, полностью фарфор, будет натянута и глазки будут нарисованы. Примерно вот такого плана:

image

image

И еще попробую сделать репродукцию знаменитой Брю. Если хотите все так же расскажу.

Спасибо за внимание
Всегда Ваша,
Марина - AllforDoll

Комментарии (23)
Елена 10.12.2016

Марина, как интересно! Девочка у тебя получилась шикарная!

Марин очень интересный и познавательный топик!!!! Как хочется оказаться у вас там и изготовить себе что то подобное. Узнать каково это создавать таких крошек. Спасибо. Буду с нетерпением ждать продолжения))))

Ухтыж! Как все интересно и познавательно! Здорово было наблюдать за процессом, спасибо большое! Буду тоже ждать продолжения! Девочка получилась премилой.

Красота! Очаровательная девчушка получилась! Мои поздравления и восхищение!

Lyudmila 10.12.2016

Спасибо,Марина ,за топик .Куколка замечательная .ножки просто чудо .

Галина 10.12.2016
Мариночка! Браво!!! Девочка получилась расчудесная!!! Удачи в создании новой Красоты и Доброты!!! За топик отдельное спасибо!

Поздравляю с новорожденной! Мне очень понравился и сам процесс и результат.

За-а-а-а-а-висть!!!{#} А-а-а-а-а!{#}

Марина, я тоже так хочу!

Куколка Ваша хороша{#}{#}

Спасибо! Но раззадорили, конечно, а как быть дальше? Где у нас такое? Ой, как хочется тоже таким заниматься{#}

AlisaSchtorm 10.12.2016
Светлана (My-darling-doll), а где вы живете? Если в Москве, я точно могу подсказать. Напишите мне в личку.
AlisaSchtorm 10.12.2016
Марина, вы молодец! Удачи вам :)
Показать все