> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Жемчуг (комментарий к серёжкам Классические).

Жемчуг (комментарий к серёжкам Классические).

Жемчуг (комментарий к серёжкам Классические). | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

     Слово "ЖЕМЧУГ" происходит от его китайского названия "чжень-чжу". В природе он образуется внутри некоторых морских и речных раковин (жемчужниц), а в последнее время активно выращивается искусственно на специальных фермах. Красота его связана с неповторимым мягким сиянием. Особенно ценятся природные цветные разновидности жемчуга: бледнорозовая (Индия), светлозелёная (Япония), голубая и розовато-красная (Калифорнийский залив), фиолетовая (Шри-Ланка), чёрная (Мексиканский залив). Образование жемчуга  связано с тем, что любая инородная песчинка, случайно попавшая в раковину, или  шарик, помещённый в неё искусственно, начинают обволакиваться тонкими слоями перламутра. Чем дольше происходит этот процесс, тем крупнее становится жемчужина. Когда несколько таких шариков срастаются или прирастают к створке, возникают жемчужины сложной формы. Ранее их выбраковывали, но в последнее время начали использовать для создания  нетрадиционных фантазийных украшений.

коралл

натуральные камни

     Украшения из крупного жемчуга одна из самых распространённых в истории драгоценностей. Широко известны знаменитая жемчужина, которую растворила в уксусе Клеопатра, семь нитей розового жемчуга царицы Семирамиды, жемчужные украшения Екатерины Медичи, Елизаветы Английской, Марии Стюарт, Екатерины Второй. Первая, известная истории корона - диадема Аврелиана (214 - 275 г н.э.) была украшена крупным жемчугом.

     Жемчуг - любимое национальное русское украшение. С древности "велий" (крупный), "окатный" (круглый) жемчуг в изобилии добывался в российских северных реках. Жемчугом шито большинство православных церковных реликвий, боярских и царских нарядов. Он украшает символы царской власти (Шапку Мономаха, скипетр, державу) и ордена (Святого Андрея Первозванного и др.).  "В одной Троицкой Лавре жемчуга больше, чем во всей Европе", - писал барон Гастгаузен. В настоящее время месторождения эти истощены.

самоцветы

     Древние греки считали жемчуг окаменевшими слезами морских нимф; полагали, что он придаёт блеск глазам, приносит счастье в любви и дар предвидения. В поучениях Святослава ("Изборник", Х век) говорится, что жемчуг даёт долголетие, оберегает от дурного глаза, излечивает малокровие и болезни печени.  Жемчуг - счастливый талисман родившихся под знаками Близнецов, Рыбы и Рака, символ миролюбия.

     Помните!  Со временем жемчуг постепенно теряет своё неповторимое свечение ("умирает"), особенно если не соприкасается с человеческим телом. Не храните жемчуг в одном месте с косметикой, особенно с веществами, содержащими кислоты (уксусную, лимонную и др.).

самоцветы

Ключевые слова:  
 
Всегда очень интересно читать Ваши комментарии. Спасибо.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email