Море волнуется раз — два — три, морская ёлка, замри! Делаем необычную елочку к Новому году

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Море волнуется раз — два — три, морская ёлка, замри! Делаем необычную елочку к Новому году | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В преддверии самого ожидаемого праздника в году желание украсить дом становится уже не столько желанием, сколько категорической необходимостью. Ну действительно, что за Новый год без гирлянд, снежинок и лихих русских Дедов Морозов, раскрасневшихся от спешки и не только. Это не говоря о самом главном атрибуте праздника. Хотя, почему не говоря? Мы не ищем лёгких путей! Мы-таки будем! Будем говорить! И скажем! Ёлка!

Испокон веков наряжали мы этих бессловесных красавиц, предварительно устраивая на них нечеловеческую охоту. «Зверь» должен был вкусно пахнуть, интенсивно колоть и уметь стоять. По возможности до марта...

Большая часть населения до сих пор приносит домой в декабре зелёную дичь, используя отточенные годами охотничьи навыки. Кто-то же (как и я, будучи ещё детёй неразумной) отказался от истребления колючего поголовья в пользу искусственных клонов. Однако речь сейчас пойдёт даже не о них, а о креативных ёлкозаменителях, напоминающих свой прототип разве что трапециевидной формой.

Подобного рода ёлки, изготавливаемые практически из любых подручных средств, находят всё большее число почитателей в силу своей необычности, красивости и практичности. Согласитесь, ребёнок вряд ли перевернёт подвешенное к потолку или стене сооружение, да и иголки не нужно подметать.

Итак...

Поднимите руку, кто любит море? А кто привозит после отдыха домой килограммы ракушек и камешков? Лично я подняла руку дважды. Правда, в последнюю поездку я отличилась. Полагаю, виной тому был шторм, продолжавшийся почти всю неделю отдыха. В первые три дня непогоды я интенсивно себя жалела... А потом взяла авоську и вышла на берег.

Результатом моего улова оказались отшлифованные волнами деревяшки разных форм и калибров. Я понятия не имела, для чего они мне пригодятся, но мой внутренний хомяк, на тот момент уже очумевший от бездействия, грёб лапами к себе всё, что казалось ему хоть сколь-нибудь привлекательным и отличавшимся от мусора и водорослей.

Всё это богатство в той же авоське перекочевало с моря поближе к столице и так и долежало бы до нового отпускного сезона на балконе, если бы не попалось мне под ноги. Руки оказались проворней нижних собратьев и в содружестве с головой решили переквалифицировать «барахло» (уверена, всем хомякам знакомо это слово, регулярно произносимое родными) в нужную в хозяйстве вещь.

Всё настолько просто, что с задачей справятся все желающие. Обращаю внимание: морские деревяшки можно с успехом заменить найденными в лесу.

Нам понадобятся:

1. Собственно деревяшки.

2. Проволока для формирования ствола (в данном случае аллюминиевая, она подходит по стилю. Если она в изоляции, очистить).

3. Наждачная бумага.

4. Дрель.

5. Ножовка.

6. Акриловые краски.

7. Кисточка.

8. Клей (подойдёт моментальный типа Кристалла).

Заранее хочу отметить, что ваяю я по ночам, оттого фотографии этого мастер-класса выполнены в технике торшерного романтизма. Кроме того, на них будет попадаться мой главный помощник. Попытки удалить его из кадра были безуспешны, пришлось оставить.

Начнём с того, что «богатство» необходимо вывалить из авоськи.

елка

Вывалили, впечатлились, обрадовались количеству красоты неземной и начинаем играть в детство. Подбираем палочки подходящего для построения пирамидки размера. Сразу найдите верхушку и коряжку для основания. Проверьте её на устойчивость.

новый год

Пирамидка сложилась, но морда помощника выражает наше общее недовольство. Дело в том, что мы не ставим целью делать многоярусную ель. Задумка иная, чуть позже всё станет ясно. Итак, прореживаем поросль.

новый год 2016

Обласканные волнами деревяшки, как правило, гладкие. Но если вас что-то не устраивает либо вы используете лесные палочки, отшлифуйте наждачкой неприглядные элементы.

море

Теперь возьмите из не пригодившегося богатства палочку (или палочки) подходящего диаметра (похожего на ветки, либо меньше) и ножовкой напилите на сегменты. Их количество должно быть равно количеству «веток» плюс одна.

морская тема

Теперь отшлифуйте наждачкой места спилов и даже слегка скруглите, дабы сегменты не выбивались из общей концепции мягких контуров.

Вооружившись сугубо женским инструментом — дрелью, сверлим по центру всё, что приготовили: верхушку, «ветки», распиленные сегменты, основание. Сверло советую брать чуть толще проволоки, которую вы приготовили для формирования ствола. В моём случае ёлочка будет небольшая, палочки достаточно короткие, потому алюминиевая проволока диаметром 3 мм вполне справится со своей задачей. А сверло я брала 3.2 мм. Так нанизывать детали на проволоку будет проще. Верхушку и ветки просверливать насквозь не обязательно, 1.5-2 см хватит.

Я не стала захламлять кадр, выкладывая все детали, обошлась несколькими для наглядности.

морская тематика

Приступаем к самому любимому. Достаём краски. В данном случае акриловые. У меня она всего одна — белая. Зато есть несколько колеров, сохранившихся со времён ремонта (ура, они пригодились). Ими я колерую белую краску в нужные цвета. Для данного случая их понадобилось всего три: бирюза, синий и белый.

Кстати, для наведения красок прекрасно подходят коробочки, выдаваемые доставкой суши. Когда имбирь и васаби съедены, коробочки (у меня лично) рука выбросить не поднимается. Очень уж тара удобная, в ней не использованная до конца краска долго не сохнет благодаря крышечкам.

морская волна

Начинаем красить. Грубо, не закрашивая наглухо, иногда даже разбавляя водой для размытия цвета, красим детали бирюзой.

морская звезда

Не даём деталям сильно просохнуть. Берём синюю краску и красим их только снизу.

морская

Белой краской красим сверху, не разбавляя водой, краски на кисти немного. Мы высветляем верх:

краб

Теперь даём деталям хорошо просохнуть и снова вооружаемся наждачкой. Наша цель убрать лишнюю краску, оставить лишь тонкий слой. Сгладить края разных цветов и проявить лёгкий эффект деграде. А также кое-где дошкурить до дерева.

чайка

Удовлетворившись проделанной работой, можно начинать сборку. Проволоку отмеряем побольше будущей ёлки. Как говорится, лучше перебдеть. Потом пассатижами откусим лишнее.

Итак: верхушка/сегмент/ветка/сегмент/ветка/сегмент... (всё нанизали, отмерили 1.5-2 см на глубину отверстия в основании, пассатижами чик!)... основание.  Приблизительно так.

новый год 2017

Обращаем внимание на то, что белый цвет у нас сверху. Как в анекдоте: белым вверх!

Верхушку и основание сажаем на клей. Этого достаточно, но при желании можно проклеить все детали. Не обязательно, опять же, но можно обработать спреевым фиксативом всю конструкцию, это на любителя.

Ёлка почти готова, осталось населить её. В данном случае именно населить, а не украсить. Ибо ёлочка получилась морская, а веточки — это, фактически, волны с белыми кудряшками пены.

Население вылеплено мной из запекаемого пластика, затонировано пастелью и закреплено фиксативом.

Вот во что вылилась моя любовь к морю.

мк

И детали.

Надеюсь, кому-то пригодится моя идея. Вдруг захочется иметь кусочек моря дома и в Новый год? А может не моря, а пустыни? Барханы, ящерички и тушканы?..

Комментарии (87)

Такая необычная и стильная ёлочка получилась у вас, Мария! Спасибо за позитивный МК! {#}

Стильно!

Спасибо! Классная ёлочка! Очень понравилась. А я с моря камней припёрла самолётом, вот что собирать надо было :-)

Рокси 15.12.2016

Необычно{#}

Мария Мakaus 15.12.2016

Спасибо!

На заглавном фото - будто стая кальмаров небесного цвета несется))) Эх. Красотища же! И каждая деревяшка уже с историей. Прислушаться - расскажут...
Спасибо за чудесный, нетривиальный МК!

Мария Мakaus 15.12.2016

Рада, что понравилось! В деревяшки влюблена просто {#}

Обожая море! Прямо для меня елочка! А какой у вас размер морской красавицы получился?

Мария Мakaus 15.12.2016

Около 45 см, невысоклик {#}

креативная елочка и симпатиШный помощник у вас {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов