Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Творческий вакуум, или 3D в сублимации

Творческий вакуум, или 3D в сублимации

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам

Сегодня, как и обещалось в предыдущей статье, речь пойдёт о изготовлении сублимационной печати с помощью вакуума. На первых порах процесс будто ничем и не отличается от описанного ранее, так же и теми же способами следует и обработать и распечатать нужное изображение, и подсушить, и обрезать, и даже закрепить на заготовке тем же способом (а статеечку перечитать-то придётся). Только возможностей использования этого изображения вдруг станет намного больше. Однако, обо всём по-порядку.

Теперь уже и не поймёшь, кто первый додумался использовать вакуум для сублимации — китайцы, немцы или французы. Однако, самое доступное по цене оборудование производят всё-таки китайцы, причём линейка растёт на глазах.сублимация

Но один из наиболее популярных вакуумных прессов на данный момент — это «3D сублимационный вакуумный пресс 3042». Ввиду огромного количества копирующих друг друга изготовителей (ну китайцы же!), названия одного и того же пресса сильно отличаются, но цифры рядом с названием остаются те же - 3042. Тут всё просто - это размер в сантиметрах (30 х 42) вакуумной мембраны, основной детали пресса, или же попросту «габариты» пресса.3d

Саму чудодейственную технологию, если без технических заморочек, можно описать так: представьте, что на невысокую коробку натянули что-то эластичное, ну, допустим, воздушный шарик. В донышке коробки проделали отверстие и стали через него откачивать воздух. Естественно, резина шарика будет растягиваться по направлению к дну и, если в коробке что-то лежит, аккуратненько этот предмет обтянет. Получается, что на предмет в коробке теперь давят со всех сторон, а не только сверху, как в плоском прессе. Добавляем нагрев воздуха и вот уже и все условия для сублимации, но теперь с возможностью наносить картинки одновременно и сверху и сбоку, а то и цельный рисунок растянуть на всю видимую поверхность, это ж какие просторы для творчества! Выглядит, правда, основной рабочий элемент 3D пресса, мягко говоря не так, как описано, и скорее похож на кухонный противень, а вместо воздушного шарика тоже эластичная, но довольно таки толстая мембрана, однако любой художественный вымысел пусть и вымысел, но ведь художественный!

 Но прежде чем повнимательней рассмотреть 3D пресс со всех сторон немного отвлечёмся на один казус в рекламе этого аппарата.

Если вы наберёте в поисковике «3D пресс», то в 99% случаев первой картинкой будет изображение этого пресса с 12-ю кружками внутри, типа, смотрите, что он может! Это потому, что рекламщики или неважно-кто-там-этим-занимался не дали себе труда разобраться в основном предназначении пресса, а схватились за наиболее, на их взгляд, впечатляющую деталь. Так вот, те зелёные полоски, которые вы видите на кружках, это эластичные хомуты, и изобретены они задолго до появления 3D пресса. Использовались просто — на кружке закреплялся сублимационный рисунок, зажимался этим хомутом и кружку ставили в любую печь, лишь бы было 180-190С. Вот только какой смысл строить рекламу на функции, с которой с лёгкостью справляется простейшая кухонная хлебопечь в 10-15 раз дешевле этого самого пресса, тем более, что иная хлебопечь и побольше вмещает? Но самое смешное - при изготовлении в 3D прессе большого количества кружек одновременно, по крайней мере на первых порах, процент брака на недожоге-пережоге достигает таких размеров, что ни один уважающий себя мастер себе этого просто не позволит. В общем, реклама-такая-реклама.

 А мы вернёмся к прекрасному — к возможностям 3D пресса. И они поистинне впечатляющи: полная запечатка крышек мобильных телефонов, полная запечатка тарелок, да что там говорить, стала возможной даже запечатка камней! Всё, что сможет обтянуть мембрана, теперь доступно для печати, если, конечно, «это» выдержит 200С, белое и имеет сублимационный слой. Маленький секрет - некоторые виды пластиков принимают сублимационное изображение и без специального слоя, просто сам материал этих пластиков подвержен технике «раскрытия пор», да плюс они белые... .

Но мембрана хорошо, а пытливый китайский ум пошёл дальше — если уже есть компрессор, а пресс обозвали 3D, почему бы ещё чего не придумать? И понеслось, отдельные вакуумные формы для кружек, для рюмок, для высоких и низких стаканов, для тарелок, даже для спортивных бутылочек - очень, похоже, распространённый товар, только где? Работают по тем же принципам — откачивается воздух и в печь, то бишь 3D пресс, но в данном случае просто печь с компрессором. Причём запечатывается это всё теперь полностью, даже ручка у кружки, одним словом — красота!

Однако, везде есть своя ложка дёгтя, а в нашем случае целых две. Первая — это мембрана, вернее — её свойство лопаться в самый неподходящий момент. Проследить какую-то закономерность этого события, чтобы успеть подготовиться, просто невозможно. Количество факторов здесь не поддаётся обработке — тут имеет значение не столько сумма растяжений на острых углах, сколько неизвестность и разность производителей (ох Китай!) с их разными стандартами или вообще без них, и даже условия хранения этой мембраны. Максимум, что можно сделать, это несколько продлить ей жизнь всеми доступными способами, первый из которых — задуматься, а стоит ли вообще обработка какой-то остроугольной фиговины лопнутой мембраны, цена на которую у некоторых продавцов доходит до 2 тысяч.

 Шучу, конечно, творческие порывы здравый смысл редко останавливал. Поэтому второй способ продления мембранной жизни - изготовление всяческих примочек, ограничивающих её растяжение. Например, для запечатки тарелок я использую «подиумы» - листы толстой фанеры по размеру поддона с отверстием в диаметр тарелки, установленные на уровне верхней кромки тарелки. В результате мембрана на краях тарелки почти не растягивается, а именно в этих местах чаще всего она и лопается. В последней модели 3D пресса китайцы уже применили нечто подобное, но и ценник задрали почти в два раза. Кстати, чтобы плотно обтянуть мембраной дно тарелки полезно положить поперёк полоску бумаги, это поможет воздуху уйти.

Однако вторая ложка дёгтя грозит перечеркнуть все ваши ноу-хау на корню. А дело в том, что любой китайский технически сложный товар - это лотерея, и 90% вероятности не в Вашу пользу. Поэтому, при покупке своего оборудования, я всё-таки предпочёл переплатить за солидность фирмы-поставщика, а когда через месяц один из прессов сгорел и мне его просто тут же заменили, очень сам себя хвалил!

В общем, что хотел сказать про вакуумный пресс — сказал, а теперь немного обещанных секретов. Ну, во-первых, вы не поверите, но совсем необязательно покупать уже подготовленную к сублимации посуду и всякое остальное. Ведь основная ценность — сублимационный слой, а теперь есть возможность наносить его в домашних условиях. Существует чудо-жидкость, называется почему-то просто «полимер». Берёте и покрываете ею доступным Вам способом (хоть целиком утопите) поверхность «чего-Вам-там-понравилось», ставите в печь +130С на 30 минут и готово. Зато теперь у вас просто безграничные возможности для творчества! Если кому интересно, могу переслать одну баночку, даже дешевле производителя, просто зря пылится.

Во-вторых, пара мелочей при работе с 3D прессом: запекая кружки, ставьте из дном вверх, так они разогреваются равномернее и рисунок получается более качественным. И всегда, слышите, всегда при работе с мембраной используйте прокладку, хоть простую бумагу, хоть кухонный силиконовый коврик, но лучше всего кусок старой мембраны. Дело в том, что в процессе сублимации не все ставшие газообразными чернила хотят попасть в «поры», часть из них мечется в поисках другого выхода и тупо оседают на первом попавшемся предмете. А если это окажется рабочая мембрана, то впоследствии они с удовольствием перепечатаются с мембраны на следующую заготовку и радости это вам точно не принесёт.

 А у меня на сегодня всё, и так много растрепал. Удачи!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email