Я со своими детьми люблю создавать различные поделки к праздникам как для дома, так и в детский сад (ко дню 8 Марта, на Пасху, на праздник Осени и, конечно, к Новому году). Мы используем различные техники и материалы, благодаря чему работы получаются очень интересными и оригинальными. Больше всего детям нравится создавать свои шедевры на новогоднюю тематику. Ведь можно использовать блестки, мишуру и многое другое.

В этом мастер-классе я сделала со своим ребенком (5 лет) новогодний топиарий — как поделку в детский сад. Но его можно использовать в качестве декора комнаты в новогодние праздники. Или ребенку будет приятно сделать подарок родным и близким, который он создал сам.

Итак, нам понадобится:

  • горшок керамический;
  • пенопластовый шар (d = 8 см);
  • ствол для топиария (подойдет обычная прямая крепкая палка от ветки);
  • паста для моделирования или гипс;
  • акриловые краски (серебро или золото);
  • кусочек поролоновой губки для мытья посуды;
  • шишки маленькие;
  • салфетка с новогодней тематикой;
  • клей-гель Момент;
  • клей ПВА;
  • плоская синтетическая кисть;
  • елочные маленькие шары;
  • мишура и т. п.;
  • капроновая или декоративная лента (для бантика).

1. Декорируем горшок в технике декупаж

Вырезаем или отрываем нужного размера мотив из салфетки. Отделяем белые слои бумаги. Для приклеивания нам потребуется только самый верхний слой салфетки.

мк

Поскольку мы декорируем горшок с детьми, воспользуемся простым методом  приклеивания, который подходит для приклеивания небольших элементов рисунка. 

Располагаем мотив в нужном месте и промазываем клеем ПВА (если есть декупажным клеем) от центра к краям. Даём просохнуть.

мастер-класс

По желанию можно размешать нужный цвет акриловыми красками и с помощью губки сгладить фон рисунка или сделать тени (краска в губку должна немного пропитаться, но не капать с нее). По краю горшка также наносим губкой осторожным прикосновением серебряной краской (эффект состаривания).

мастер-класс для детей

топиарий

По желанию можно залакировать полиуретановым или акриловым лаком (все они на водной основе).

2. Ствол топиария

Нужной толщины и размера палку закрашиваем акриловой серебряной краской. Если хотите более гладкую поверхность ствола, можно сначала обмотать палку флористической лентой.

новогодний подарок

На дно горшка выкладываем нужное количество пасты для моделирования и втыкаем палку, плотно ее фиксируем. Оставляем, чтобы паста полностью отвердела.

новогодний декор

3. Красим шишки

Шишки красим золотой акриловой краской, но полностью их не закрашиваем. Даём просохнуть.

новогодний мастер-класс

декупаж для начинающих

4. Крона топиария

На елочную игрушку наносим немного клей-геля (чтобы пенопласт не сильно разъело) и приклеиваем игрушку к шару, придерживая некоторое время.

декупаж

Для удобства можно воткнуть в шар деревянную шпажку.

декорирование

Приклеиваем шишки.

детское творчество

новогодние украшения

Когда все елочные игрушки приклеены, нарезаем мишуру не небольшие кусочки и заполняем пустые места, чтобы не было видно пенопластовый шар. Клей здесь особо и не понадобится.

работа с детьми

новый год 2017

От старого венка у меня оставались тонкие серебряные листики. Мы также просто воткнули их в некоторые места.

5. Завершение

Небольшое количество клея наносим на кончик ствола и нанизываем шар. Массу для моделирования прячем мишурой. В горшок можно также положить оставшиеся игрушки. Мы еще сделали вот такого совенка.

К стволу у основания кроны привязываем бант.

И новогодний топиарий готов!

Пусть топиарий, сделанный вашим ребенком вместе с вами, принесет удачу!

Творческих вам успехов и счастливого Нового года!

Комментарии (5)

Спасибо всем за поддержку!{#}

Детям понравится!

Очень красивый новогодний топиарий получился! Спасибо за подробный МК!{#}

Мило!! Спасибо за МК!

Творить с детьми - благое дело! А я теперь знаю, что такое топиарий))){#}

Спасибо!

Рубрики мастер-классов