Идеальная новогодняя сервировка: множество вариантов на любой вкус

Стол — в представлении предков — неотделимая часть дома. Настолько неотделимая, что он принимал участие в основных обрядах и по важности мог сравниться по своей сакральной значимости, вероятно, только с порогом.

Питая тело, питаем и дух — так было принято считать раньше, сейчас эта традиция, мягко говоря, видоизменилась, но тяга к ней осталась до сих пор: чаепития с подружками на кухне, обсуждения чего-то важно непременно за едой… Мы, современные люди, по-прежнему не отделимы своими духовными переживаниями от еды, а, значит, и от стола, несмотря на то, что он стал для нас всего лишь предметом быта.

сервировка

Мы едим на ходу, семьей собираемся редко, за кухонным столом (или за столом, за которым едим, красим ногти, работаем, творим, раскидываем детские игрушки и так далее), полностью обесценивая его значение для нашей культуры в целом, и для нашей внутрисемейной «психики» в частности. У семей больше нет места, где можно чинно не торопясь сесть и пообщаться. Нет места, где все члены семьи ощущали бы важность происходящего, могли обсудить свои дела и поделиться своими мыслями. Мы поколение, сидящее в социальных сетях, фотографирующее еду, предпочитаем живому настоящему общению с близкими онлайн переписки и рядовое «как дела» не подразумевает развернутого ответа о том, что происходит у тебя на самом деле. Да, такой темп жизни. Исключения разве что случается по праздникам. Поэтому перед всей гостеприимной семьей стоит невероятно ответственная задача — сделать это пространство максимально уютным, располагающим к общению, создать настроение общего праздника, где рады и есть место каждому гостю, передать атмосферу дома и, конечно, вкусно угостить.

Какой праздник одинаково любят и ждут все от мала до велика? Что корнями ушедшее в наше детство сможет порадовать и растопить сердце даже самого скупердяя Эбенезера Скруджа (прим. Рождественская история, Чарльз Диккенс) — волшебство Нового года.

сервировка стола

Если анализировать пространство и предметы новогоднего декора, то главная роль непременно отводится НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ: многие проведут за ним всю ночь, самые отважные досидит до утра, а самые стойкие может быть даже проснуться где-то рядом

Принимая и понимаю всю ответственность, к украшению новогоднего стола нужно готовиться заранее, продумав все детали, пространство и обстановку вокруг него.

Любое предстоящее дело будет обречено на успех, если вы стратегически правильно определите стоящие перед Вами цели и задачи. Самое первое, что нужно сделать сформулировать общую концепцию праздника, правильно «подобрать настроение» и соответствующий стиль. Заранее обсудите список приглашенных. Если это семейное мероприятие и Вашими гостями будут Ваши близкие: мамы, папы, бабушки, дедушки, дети, то ваша цель создать уютную, теплую, доброжелательную атмосферу.

Здесь, как никогда будет уместна классика.

Настоящая классика — дорогое удовольствие. Основные атрибуты сервировки в данном стиле — фарфор, хрусталь, позолота, серебряные столовые приборы. Если вы выбрали классический стиль в сервировке, то должны позаботиться чтобы цветовая гамма была спокойная, без кричащих оттенков, в основном это бежевые и кремовые оттенки, но бывают и исключения. Для нового года классическим будут сочетания красного, белого, зеленого, золотого. Как никогда, будет уместна скатерть-шотландка, прочно вошедшая в наши реалии символическая расцветка «Сhristmas Celebration».

декор стола

Создать уютную семейную атмосферу помогут детали. Добавить сервировки домашнего уюта можно с помощью выпечки. Такое точно оценят самые маленькие гости, да и взрослым будет приятно получить персонально испеченный пряник. 

новогоднее украшение

Приглашаем друзей. Легкая, веселая, непринужденная атмосфера, без формальностей и строгости — что может быть лучше для компании хорошо знакомых людей. Даже если в вашем кругу появились новенькие, сервировка в эко-стиле только поспособствует лучше почувствовать энергетику вашей компании.

Следует подчиниться основному правилу: текстура натуральных материалов должна быть видна во всем, например, если стол деревянный, то он не должен быть покрыт скатертью полностью, его красивая деревянная столешница уже является частью оформления стола. Экологичные предметы сервировки не обязательно должны быть деревянными, это могут быть любые натуральные материалы, например, ракушки, живые цветы, фрукты и овощи, натуральные ткани. Традиционная цветовая палитра эко-стиля — зеленый, бежевый и коричневый.

новогодний декор

Так как в эко-стиле приветствуется все максимально натуральное, то в случае, если ваш стол деревянный или сделан под дерево, наличие скатерти не обязательно. Можно расставить посуду прямо на стол, и даже обойтись без салфеток или разместить их на тарелках.  

праздничный стол

 Если вы никак не желаете отказаться от скатерти, уместно будет смотреться льняной раннер, постеленный вдоль стола по центру.

декорирование

Эко-стиль не приветствует изобилием праздничных элементов, он напротив любит сдержаность, простоту и даже нарглазатую грубоватость. Идеально впишется в декор Новогоднего стола мешковина.

Еще один вариант для дружеской вечеринки, достойный внимания, кантри-стиль. Фаворитами сервировки в стиле кантри являются натуральные, немного грубоватые ткани — лен, хлопок и фланель, старинная посуда и кашпо для цветов, мотки ниток и шпагат. Неброские оттенки нейтральных тонов, словно выгоревшие под солнцем, компонуются с яркими зеленым и красным. Отлично подойдет для скатерти белые и бежевые оттенки, а все яркие цвета следует сконцентрировать на разнообразных аксессуарах. Стол просто утопает в оригинальных деталях — клетки с елочными шарами, шишки, мох, декоративные шары из лозы и много другое создают праздничную атмосферу за этим Новогодним столом.

 декор мебели

Зовем в гости коллег. При выборе стиля, необходимо отдавать себе отчет – какое впечатление вы хотите произвести. В любом случае, выбрав скандинавский стиль, с его сдержанной элегантностью вы не прогадаете. Скандинавский стиль отличается натуральностью, прохладной сдержанностью, простотой, но при этом элегантностью. В текстиле преобладают натуральные ткани, а основной акцент делается на фактуре материалов. Все эти особенности стиля можно гармонично сочетать на праздничном столе. В данном стиле преимущественно преобладают светлые тона, натуральные свежие оттенки: зеленые, серые, небесно-голубые, черные и бежевые.

декор интерьера

Как правило, лаконичность скандинавского стиля подразумевает использование однотонных столовых приборов. Рассмотрим варианты декора белых тарелок.

для дома и интерьера

Просто и элегантно, и какой простор для фантазии хозяйки. К таким примерам мы еще вернемся по ходу публикации.

Однако, если вы творческая личность, неординарный человек, интерьер вашей квартиры слегка смахивает на лавку старьевщика — можно попробовать удивить своих гостей сервировкой в стиле-бохо .

Яркие цвета — отличительная черта стиля. Текстиль в этом стиле больше всего тяготеет к этническим мотивам. Уместны цветастые цыганские платки, узоры в стиле народных росписей стран Латинской Америки, Индии или Африки. Не бойтесь сочетать несочетаемое, однако не переборщите.

 лебонтонсалон

Романтика Нового года для двоих.

Какой бы вы стиль для себя и любимого не выбрали, романтика не любит яркого света. Подходящюю атмосферу помогут созадать свечи.

lebontonsalon

кантри стиль

Вне зависимости от вашего предпочтения, вы обязаны придерживаться основных правил. Не будем перечислять все, только самое существенное:

В первую очередь, позаботьтесь о том, чтобы вся посуда и приборы были чистыми. Для этого сначала все без исключения приборы стоит протереть теплым и влажным полотенцем, а после этого насухо отполировать сухим. Убедитесь, что на приборах и посуде не осталось пятен от воды.

Скатерть должна быть тщательно выглаженной. Края ее должны свисать со стола на 25-30 сантиметров, так чтобы уголки скрывали ножки стола. Для того, чтобы скатерть лежала ровнее, под нее подкладывают мягкую фланелевую ткань светлого цвета. Это поможет так же приглушить стук посуды, тарелок и столовых приборов.

Столовые приборы раскладывают сразу после расстановки тарелок. Если присутствует большое количество ножей, вилок и ложек, то начинают с приборов для главного блюда. Ножи кладут с правой стороны, лезвием к тарелке, вилки — с левой стороны, острием вверх. Ложку для супа кладут носиком вверх, рядом с ножом. Если в меню предусматривается несколько блюд, требующих использования отдельных приборов, то поступают следующим образом. Ближе к тарелке кладется столовый нож, правее рядом с ним — рыбный нож и последним — закусочный нож.

скандинавский стиль

На фото представлена классическая сервировки стола по европейскому этикету. На картинке в качестве примера выложены все виды столовых приборов. Конечно, весь “комплект” вам скорее всего не потребуется, поэтому глядя на эту картинку можно располагать приборы так же, но оставив на столе только необходимое(зависит от блюд).

Салфетки — один из самых важных аксессуаров на праздничном столе. Существует два основных вида салфеток — тканевые и бумажные. Тканевые салфетки (большие по размеру) обычно предназначены для расположения на коленях гостя (во избежание попадания пищи на одежду). Если застолье не предполагает первого блюда, красиво сложенную салфетку стоит расположить на тарелке каждого гостя, однако помните, что в таком случае все салфетки должны быть одинаковыми.

Самое «золотое» правило сервировки – симметрия. Расположение и вид приборов для каждого гостя должно быть полностью одинаковыми.

Приведем несколько удачных примеров сервировки столовых приборов:

классический стиль

эко стильбохо стиль

Декоративные тарелки не требуют украшений или допустим минимальный декор. Тогда как, однотонные, в особенности белые тарелки — это простор для вашей фантазии.

Особенностью новогодней сервировки является обязательное наличие закусочного стола. Для любой сервировки требуется достаточное количество столовой посуды, приборов и текстиля, почти все пространство занимает праздничный декор. Но если вы хотите сделать все идеально, и чтобы не было вот так:

 бохо стиль

Заранее подумайте об этом необходимом участнике торжества.

 дизайн интерьера

Ну и напоследок, для самых терпеливых читателей – подборка оформления именных карточек гостей. Поверьте, каждому гостю будет приятно, что о нем подумали заранее, а если именная карточка одновременно будет являться милым подарком, то тогда вдвойне.

С хорошим тоном, LeBonTon.

Всех с наступающими праздниками, здоровья семьям и успехов в творчестве!

Комментарии (17)
Anna Shalagina 23.12.2016

Отличная статья! Спасибо!!!

Какая Вы умница!!! Замечательная публикация!!!

Спасибо !!!! Актуальная подборка !!!!

Ольга (Helga77) 09.12.2016

Хорошая подборка- понравился олень из пробок- обязательно сделаю !

BRONZO 08.12.2016
Спасибо!
Татьяна 08.12.2016

Очень понравилось, спасибо!

Le Bon Ton Salon 08.12.2016

Дрбрый день! Нарглазатая грубоватость-как бы специально бросающаяся на глаза. К примеру, нарглазатая демонстрация богатства, нарглазатая простота.

Спасибо за красоту!{#}

Tori Jewelery 07.12.2016

Здорово!!!!Спасибо {#}{#}{#}

Что такое нарглазатая грубоватость? Думала, но так и не поняла. в каких буквах тут опечатка.

Очень понравилась идея деревянных спилов под тарелками!{#}

Как интересно! Спасибо за публикацию!

Красота! Надо же, какой разнообразный праздник!

Кое-что возьму на заметочку!{#}{#}

Тета (TetaS) 07.12.2016

Красота! Количество вариантов сервировки ограничивается только фантазией автора!..вот где непаханное поле для творчества!

Ну, и как мне теперь дождаться Нового года, после такой красоты?!

О, да, это великолепно! Честно, никогда так не сервировала))))

Спасибо, кое-что взяла на заметку!))){#}