Сложности перевода или "отцы и дети"

Сложности перевода или

Вот не понимаю я молодое поколение. Хотя 25 лет работаю с подростками. Старею, наверное отношения

Картинка маслом: мамке 45, дочке 17,5. Опаздываем в театр, вызвали такси - ситуация с пробками в пятничный вечер в городе аховая.

Едем. Таксист южных кровей красавчик   {#}  , виртуозно вывозит нас по каким-то дворам-переулкам, на участках со свободным движением притапливает почти до 90. Дороги после недавней оттепели и грянувшего затем мороза превратились в стиральную доску гигантского размера. Во дворах пробираемся по ледяным торосам, постоянно делая реверансы встречным бедолагам - всем сейчас плохо...нам уступают, мы уступаем. Черная приора временами кренится то на один, то на другой бок, каким-то чудом водила разъезжается со всеми встречными буквально в нескольких сантиметрах. Тряска как будто едем  на арбе по каменистой горной дороге...

У меня в голове три мысли - 1. как бы в кого не въехать (или в нас...); 2. успеем ли к началу; 2. как хорошо, что нас не укачивает ни в машине, ни на воде.

Тут приходит мысля - это мне пофиг, только самолета боюсь до дрожи в желудке... а как там ребенок на заднем сиденье, может уже голова кружится, подташнивает {#} А повернуться и посмотреть не могу - массивная цигейковая шуба с капюшоном поглотила меня целиком.

Спрашиваю обеспокоенно:

- Настя, ты как там?

- Тааак себе....      (я начинаю слегка волноваться за состояние здоровья моего чада, она только что тяжело переболела ОРВИ)

- А что не так?

- Карта не прёт!

АУТ {#}

Она там в телефоне пасьянс ракладывает, не сходится он у неё..... Выпадаю в осадок.

Ну в кого они такие пофигисты?

А может это защитная реакция на окружающую жизнь? Донт ворри, би хэппи..... {#}

Все-таки мы выросли совсем в другом мире..... на другой планете даже.  {#}

Кстати, на спектакль успели. "Ханума", которую помню почти наизусть с детства в постановке питерского БДТ с колоритными актерами ушедшей эпохи - Макарова, Стржельчик, Трофимов, Штиль..... и такое, надо сказать, для современных подростков махровейшее РЕТРО ребенку-таки понравилось. Смеялась. Дома персмотрела в инете оригинальную постановку (телеспектакль 1978 года).

Комментарии (6)
LisaSamara 07.12.2016

Анна, приветствую :)

спектакль этот не видела вообще, теперь хочется посмотреть :)

я, конечно, к молодому поколению не отношусь, но недавно поняла одну вещь - от километров нервов ситуация не изменится. Ведь либо успеешь, либо нет. {#}

Ехать почти час - так чего это время не потратить с пользой? можно почитать книгу, можно поучить язык, можно просто отдохнуть за пасьянсом. В ситуации, в которой конкретно от нас ничего не зависит кроме как абстрагироваться - лучшего совета нет.

я раньше, опаздывая на автобус в другой город, чуть не до инсульта себя доводила - давление поднималось, паника и всё такое. а сейчас спрашиваю себя - смогу оббежать пробку и успеть пешком? нет? значит успокаиваюсь и ищу варианты - уехать на междугороднем на час позже, завтра. Попутно придумываю себе занятие на освободившийся вечер. в итоге подъезжая к автовокзалу и успевая - я спокойна и довольна, а не успевая - вполне довольна альтернативой.

Даже есди бы Вы опоздали на 10-30 минут - нашлась бы дама, которая провела бы Вас потихоньку на пустые места с краешку - проверено :) сама не опаздываю, но подружек частенько жду.

Моему сыну скоро 20.

Вот реально в разных мирах живем!!!

У молодежи наверное просто другое восприятие жизни, их "напрягают" совсем другие моменты, не те, что нас)))

Современные дети спокойнее, толерантнее к жизненным перипетиям))

Современные компьютерные игрушки...) они так отличаются от того, что было в моем детстве, а мне 34, и от того детства, что было в вашем, а вам 45{#}

Когда сидишь на заднем сидение... ну покачивает, и что? не впечатляет. Вот если бы дочь сидела на переднем сидении и смотрела в окошко {#}

Когда-то я была в Лондоне, сидела на втором этаже автобуса у сидения водителя, и смотрела на дорогу. Мы ехали по пробкам. Вот это адреналин, вот это эмоции и водительское мастерство, + непередаваемые впечатления от левостороннего движения. Даже сейчас, когда я уже умею водить машину - я очень рада, что у нас на дорогах даже самые плохие и эмоциональные водители не водят так, как ТАМ.

Когда смотришь на это - это ужас). А когда просто едешь в автобусе не смотря в окошко - эмоции не такие яркие{#}

Не знаю. Я часто ловлю себя на мысли, что я не смогла бы водить автомобиль или другой транспорт, даже если б мне предоставилась возможность, потому что я всегда смотрю в окно и совершенно отрываюсь от реальности: мечтаю, думаю и т.д. Скорее всего у современной молодежи это тоже своеобразный отрыв от реальности, хорошо это или плохо- время покажет, но если представить, что вдруг на какое-то время все гаджеты исчезнут, сможем ли мы полноценно заменить тот вакуум который вдруг образуется?

Вначале их будет ломать, потом привыкнут.

дети - это не наше продолжение

они отдельные личности.. отдельные физически и духовно от родителей

понимать их просто... надо просто перестать думать, что они должны думать так же, как и родители

зачастую родители, кто сталкивается с непонимаем детей, ждут, что дети перейдут в их (родителей) рамки понимания мира, считая, что их рамки проверены временем, они правильные, разумные и т.д.

а рамки детей... это так... нечто несущественное, незрелое, там нет ничего стОящего, что взрослому человеку следовало бы изучить и понять... хотя бы чуть-чуть

дети, будучи до определенного возраста подчиненены и зависимы от воли родителей, в какой-то мере изучают родительское понимание мира, а родители этого не делают.. не считают нужным, но говорят о тотальном непонимании.

и дело не в том, что надо интересовать, как и чем живет ваш ребенок, помогать, поддерживать... имхо... мой опыт говорит, что это не спасает от непонимания... не то, чтобы этого мало или это не нужно детям... нужно... но это им не так важно, как способность родителей думать с ними на одной волне, думать на одном языке, ценить то, что важно им.. дурацкая музыка, смешные штаны