Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Просто и бюджетно выполняем печать на хлопке любого цвета

Просто и бюджетно выполняем печать на хлопке любого цвета

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Просто и бюджетно выполняем печать на хлопке любого цвета | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сублимационная печать — это технология переноса изображений на текстиль, которая покоряет своей простотой, функциональностью, яркостью и стойкостью сразу же. Переведенные таким образом картинки выглядят ярко и качественно, держатся очень стойко, легко переносят машинные стирки. Волокна ткани прокрашиваются напрямую и нет никаких пленок или лишнего рельефа.

У этого метода есть всего два, но существенных недостатка, которые, на первый взгляд, могут существенно сужать спектр вариантов использования сублимационных принтов в творческих проектах. Об этих недостатках знает каждый, кто хоть раз пробовал работать с переводными принтами.

Проблема №1:

Дело в том, что сублимационная печать возможна только по синтетическому волокну. В натуральных волокнах краска не способна закрепиться и такой перевод не стоек.

Проблема №2

Сублимационные принты можно переводить только на светлые материалы, идально точная цветопередача возможна только на белом. На темное и цветное переводить напрямую не стоит даже пытаться — будет испорчен и материал, и потерян принт.

Над этими проблемами я думала с самого начала своего знакомства с технологией и искала возможные решения, которые ответят на вопрос:

Как же украсить красивыми и, главное, стойкими принтами изделия из 100% хлопка или других тканей с натуральным составом темных или ярких расцветок быстро и бюджетно?

Для того, чтобы ответить на него, давайте чуть-чуть обратимся к теории.

Безусловно, существуют разные технологии, которые позволяют решить подобную задачу.

Одна из них — это термотрансферные пленки, предназначенные для переноса на темный материал любого состава. Такие пленки обладают 100% укрывистостью, поэтому рисунок выглядит ярко. Однако, такие пленки довольно нежные и перенос их на изделия, которые предполагают частые стирки, не желателен. После нескольких стирок пленки трескаются и отслаиваются, таким образом изделия быстро приходят в негодность.

Еще один способ — это монохромные термопленки. Материал представляет собой однотонный лист, из которого по макету с помощью плоттера можно вырезать нужный принт и под воздействием температуры и давления перенести его на изделия. Такие пленки стойкие к стиркам и укрывистые, однако, как сказано выше, однотонные. Полноцветные изображения таким образом изготовить невозможно,кроме того, необходим режущий плоттер - не самое дешевое удовольствие.

Третий способ — шелкография. Шелкография – это разновидность трафаретной печати, в которой в качестве материала для изготовления печатной формы используются специальные полиэфирные, нейлоновые или металлические сетки малой толщины с высокой частотой расположения нитей. Такие принты стойкие, укрывистые и предполагают возможность нанесения бОльшим количеством цветов, однако, этот способ больше подходит для серийного производства - требует специального оборудования и определенной массовости изготовления изделий из-за весьма дорогой себестоимости каждой отдельной единицы. Этот метод часто используют в промышленном производстве, когда необходимо изготовить хотя бы 50 и более единиц одинакового товара.

Можно перечислять подобные способы и дальше, но ни один из них не может решить в полной мере поставленную задачу либо из-за низкой стойкости, либо из-за цветности, либо из-за стоимости и применимости в домашних условиях.

Вернемся, тем временем к сублимации и к тому решению, которую я нашла для своей работы. Оно, быть может, не обладает 100%-ной универсальностью, однако, позволяет расширить спектр применения технологии в повседневной практике в довольно широких пределах.

Для работы нам понадобится сублимационный принт, лист синтетического фетра - обычного или с клеевым слоем и обычный бумажный (малярный) скотч. Украшать будем серый (на моем примере) или любого другого цвета хлопковый свитшот.

сублимация

Вероятно, вы уже догадались, что непосредственно термоперенос мы будем делать на фетр. Поможет нам в этом обычный бытовой утюг.

Готовим необходимые материалы:

декорирование

Так как принт распечатан на листе А4, нам понадобится скотч — для того,чтобы зафиксировать лист сублимационной бумаги на фетре, чтобы в процессе глажки рисунок не сдвинулся.

Кладем лист с принтом на фетр картинкой вниз и приклеиваем скотчем за уголки, фиксируя таким образом конструкцию. Греем утюг. Оптимальная температура для переноса — 185-190 градусов. На утюге это примерно эквивалентно положению регулятора температуры чуть-чуть не доходя до максимума. Обязательно отключаем подачу пара.

Гладим лист так, чтобы утюг прогрел каждый участок площади в течение 80-90 секунд (примерно, для каждого утюга могут быть свои небольшие нюансы, надо "набить" руку).

Для контроля качества результата можно отклеить один из уголков скотча и проверить, как перевелась картинка.

Когда перевод закончен, убираем лист. Получается лист клеевого фетра с нанесенным рисунком.

Вырезаем ножницами принт по контуру из фетра.

Переворачиваем принт и отсоединяем бумажную подложку от клеевого слоя фетра.

Берем наш свитшот и ровно, аккуратно, на нужное место, приклеиваем фетр.

Теперь прострачиваем на машинке периметр принта, чтобы надежно его закрепить.

Таким образом получаем готовое изделие, украшенное и вполне пригодное к длительной эксплуатации.

Так как фетр мы использовали жесткий — до первой стирки принт будет довольно плотным, однако, в дальнейшем, после контакта с водой и моющим средством он смягчится и примет примерную плотность хлопковой ткани.

В чем плюсы такого метода?

- Украсить можно изделие любого состава, в том числе темное, цветное, яркое или плохо переносящее высокий нагрев.

- Принт полноцветный, перенести можно хоть фотографию

- Принт стойкий и его можно стирать при температуре до 30 градусов в стиральной машине, можно гладить.

- Относительно низкая себестоимость и возможность украшения единичных готовых изделий.

- Просто и быстро, не требуется специального оборудования, достаточно иметь обычный бытово утюг :)

Надеюсь, эта статья поможет вам разнообразить ваше творчество и принесет новые идеи :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email