Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Кто ты, мишка Тедди? История появления очаровательного медвежонка

Кто ты, мишка Тедди? История появления очаровательного медвежонка

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Мишки Тедди
Кто ты, мишка Тедди? История появления очаровательного медвежонка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Среди моих друзей и знакомых, пожалуй, нет ни одного человека, знающего историю создания мишек Тедди. Да и мои собственные познания в этой области до определенного времени ограничивались самым распространенным в наши дни образом мишки Тедди — очаровательным серым медвежонком в заплатках Me to you, имеющему к настоящему, "правильному" мишке тедди несколько отдаленное отношение. И только после того, как меня захлестнула волна теддимании, я навела порядок в собственном понимании, кто же такой мишка Тедди и откуда он появился. На просторах интернета я нашла массу информации по этой тематике. И вот решила коротко изложить историю происхождения мишки Тедди здесь.

Существует две версии, или правильнее сказать, два источника появления на свет мишки Тедди — американский и немецкий. Соглано обоим источникам первый мишка Тедди был создан в начале 20 века. Американская история объясняет присвоенное мишке имя — Тедди. А немецкая версия позволяет понять правила или даже "технологию" создания мишки. Изложу эти две легенды по порядку, мне они нравятся обе. Итак, по американской версии, свое имя мишка Тедди получил благодаря двадцать шестому Президенту США Теодору Рузвельту. Ведь Тедди — это сокращенная форма имени Теодор. А началось все с того, что Рузвельт, находившийся по своим государственным делам в штате Миссисипи, отправился на охоту. Но охота не ладилась, и тогда услужливые помощники президента, где-то раздобыли молодого медведя, привязали его к дереву и предложили его Рузвельту в качестве охотничьего трофея. Президенту стало жаль медвежонка и он отказался стрелять в измученное и беззащитное животное. Вездесущие журналисты подхватили эту историю и опубликовали ее в газетах вместе со смешной карикатурой, на которой был изображен Рузвельт, отказывающийся стрелять в забавного и милого медвежонка.

мишка тедди, игрушка, история рукоделия

Одна из таких газет попала в руки владельцу магазинчика в Бруклине Морису Мичтому. Изображенный на карикатуре медвежонок так понравился его жене Роуз, что она сшила похожего плюшевого медвежонка и установила его в витрине магазина вместе с картинкой из газеты. Медвежонок с каррикатуры привлек огромное количество покупателей в магазин, Морис Мичтом даже обратился к Рузвельту с просьбой дать разрешение назвать медвежонка его именем — Тедди. Получив такое разрешение, Мичтом открывает свою компанию"Ideal Toy Company", просуществовавшую к слову сказать с 1903 по 1982 гг, и запускает производство пользующихся огромной популярностью мишек Тедди.

тедди, игрушки ручной работы, история создания

Немецкая версия отправляет нас в Германию, город Гейнген, где проживала юная Маргрет Штайф. Девушка была прикована к инвалидному креслу и главным ее увлечением было шитье игрушек. Создаваемые Маргрет игрушки были очень красивыми и пользовались большим спросом у местного населения, в связи с этим родители Маргрет решили поддержать увлечение дочери и открыли для нее мастерскую. Впоследствии производство мягких игрушек становится семейным бизнесом династии Штайф.

создание мишки тедди, медведь

Несколько позже, племянник Маргрет Рихард Штайф, вдохновленный зрелищным выступлением циркового медведя, обращается к Маргрет с идеей создать игрушечного медвежонка весьма необычной по тем временам конструкции - Рихард придумал целую технологию крепления конечностей игрушки, позволяющую вращаться лапам и голове медведя. Эта технология и положила начало так называемого диско-шплинтового крепления, использующегося и по сей день при создании мишек Тедди.

история мишки тедди, медвежонок

Компания Маргрет "Steiff" начинает заниматься производством необычных чудо-мишек, имевших в то время огромную популярность. Так началось путешествие мишки тедди по всему миру. А компания "Steiff" существует и в наше время.

Сейчас созданием мишек Тедди, помимо крупных мануфактур, занимаются также мастера-теддисты, производящие авторские экземпляры мишек ручной работы. Из образа когда-то маленького мишки развились целые направления - это медведи классические, в стиле натюр, фэнтези, состаренные и винтажные, миники... Для мишек Тедди устраиваются выставки, они участвуют в различных конкурсах и аукционах, их коллекционируют по всему свету. К тому же у мишек Тедди появились друзья — в технике тедди сейчас изготавливают слоников, зайчиков, собак и много-много других животных.

Еще хочу добавить лично от себя. Взяв в руки такого мишку, влюбляешься в него раз и навсегда, потому что, благодаря отличной от обычных игрушек технике исполнения, создается ощущение, что он живой. Это правда. Попробуйте :)

мишки тедди, история

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email