Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Новогодние игрушки из войлока своими руками

Новогодние игрушки из войлока своими руками

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Новогодние игрушки из войлока своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приближается замечательный праздник Новый год. Любим он всеми. Не знаю как у вас, а у нас даже снега нет. Печаль... 

Так вот, я решила себе и своим близким поднять настроение и украсить ёлку яркими игрушками. И наваляла их разных-разных: валенки, варежки, шапки, колпаки.

Что и вам предлагаю сделать. Этот мастер-класс для валяльщиц любого уровня, особенно для тех, кто еще даже и не считает себя валяльщицей. Получится у всех. В творчестве, в войлоке — брака не бывает!!!

Перед началом работы застилаем стол пупырчатой пленкой. Из подложки вырезаем шаблон любого вида и размера. У меня для примера шаблон шапки 6Х11 см. Можно вырезать шаблон варежек, валенок и прочего.

Сегодня я опишу изготовление шапки.

Необходимые материалы для успешного валяния новогодней игрушки "Шапка":

- шерсть белого цвета;

- шаблон;

- мыло;

- вода;

- полотенце.

валяние

Валяла я не только из Троицкой шерсти, но и из мериноса. Но меринос жалко, а Троицкая даже понравилась. Пушистые получились игрушки.

Этап 1: начинаем раскладку шерсти с 1-ой стороны изделия. 

Раскладка шерсти выполняется в 3 слоя:

1 слой — вертикальный.

2 слой — горизонтальный.

3 слой — снова вертикальный.

Нюанс: все слои должны быть ровными, концы шерсти должны выходить за пределы шаблона на 0,5 см. 

валяние из шерсти валяние на шаблоне

Этап 2: смачивание шерсти и переворот на другую сторону.

На разложенную шерсть капаем мыльным раствором, затем накрываем шерсть пленкой или пакетом и переворачиваем. На другой стороне аккуратно загибаем края шерсти на шаблон.

валяние для начинающих

валяние игрушки

Этап 3: раскладка шерсти на 2-ой стороне изделия выполняется также, как и на 1-ой:

Раскладка шерсти выполняется в 3 слоя:

1 слой — вертикальный.

2 слой — горизонтальный.

3 слой — снова вертикальный.

Нюанс: обращаем внимание на то, что на обратной стороне шерсть может выходить за пределы шаблона только в 1-ом слое.

новый год

Этап 4. На разложенную на шаблоне шерсть капаем мыльным раствором, затем накрываем шерсть пленкой или пакетом и переворачиваем. На другой стороне аккуратно загибаем края шерсти на шаблон. Получается, что наш шаблон окутан шерстью с обеих сторон.

новогодние игрушки

Этап 5: начинаем процесс валяния изделия. 

Сначала нежно поглаживаем заготовку с одной стороны, затем переворачиваем ее на другую сторону и снова поглаживаем. Затем начинаем чуть сильнее давить на шерсть постоянно переворачивая заготовку то на одну, то на другую сторону. 

Через 3-5 минут начинаем тереть с легким нажимом. Можно взять изделие в руки и тереть со всех сторон.

новогодний подарок

Этап 6: приступаем к формированию формы изделия.

Разрезаем край заготовки, вынимаем шаблон и валяем игрушку сначала нежно, а затем все сильнее и сильнее.

валенки

варежки валяные

Для придания формы изделию засовываем пальцы внутрь и трем о пупырчатую пленку все стороны и бока изделия. Когда войлок станет упругим, его можно валять сминая в кулаке, свернув изделие в жгут или комок.

шапка  колпак

Этап 7: промывка и просушка.

Убедитесь, что изделие полностью свалялось. Для этого налейте внутрь воды, если на не вытекает, то изделие готово. Готовый войлок практически отталкивает воду. Вот так выглядит наше готовое войлочное изделие. Размеры его стали 4Х6 см, а размер шаблона был 6Х11 см. 

новый год 2017

Важно тщательно выполоскать изделие от мыла. С помощью полиэтиленовых пакетов сформировать форму изделия и оставить сушиться. После просушки я несколько изменила форму изделия, отвернула подворот и вытянула кончик, но это не принципиально. Тут поступайте, как пожелаете.

игрушки ручной работы  игрушки из шерсти

Этап 8: отделка, сборка и наслаждение.

Это все на ваш вкус, цвет и настроение. Я украшала стразами, расшивала серебряной нитью.

новогодние сувениры

шапка

Можно валять из разных цветов шерсти, можно соединять несколько цветов в одном изделии, можно сделать их пестрыми и так далее.

Пока оформляла мастер-класс, моя дочь предложила навалять еще коньки, пальто и шарфики. Обязательно это сделаю.

Всем счастливого Нового года!!! Неиссякаемого вдохновения и шерсти побольше!!!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email