Как сделать открытку «Снегурочка» в технике «парчмент крафт»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Сегодня я покажу и расскажу, как я делаю открытки и конверты своими руками с использованием техники пергамано или парчмент крафт.
Сделаем поздравительную открытку к Новому году «Снегурочка».

как сделать открытку

Схемы (шаблоны) для своих открыток я всегда ищу на просторах интернета и загружаю себе в тематические папки. Оттуда распечатываю в нужном мне формате и использую в создании открыток ручной работы. Поэтому готовых схем накопилось достаточное количество и все они разложены в подписанные по темам пластиковые папки,каждая в файле, для удобного перелистывания и просмотра. Очень многие схемы подходят для различных открыток,смотря как их оформишь и преподашь. Хочу обратить ваше внимание на то, что пергамент для данных открыток подойдёт плотностью не менее 110гр, желательно или даже идеально где-то 150гр. Пергамент или калька для черчения и выпечки не подойдёт, потому что мала плотность, рисунок не проявится, да и будет рваться калька. Даже не морочьте себе за зря голову, не выйдет ничего. Пергамент белый и цветной продаётся в крупных магазинах для художников, также в интернет магазинах. Цена разная, потому нужно искать и искать... Специальные инструменты я покупала в интернет магазинах. Данная техника пергамано или парчмент крафт мало известна на постсоветском пространстве, широко используется в Европейских странах, Аргентине. Поэтому все материалы и инструменты достаточно у нас дороги. Вернёмся к нашей открытке... Под лист пергамента белого цвета подкладываем нужную схему и обводим гелевой ручкой, на данный момент белого цвета.Остаётся чёткий белый след.

мк открытки

С оборотной стороны с помощью вот таких, или подобных инструментов эмбоссируем, то есть рисуем, штрихуем с разной степенью надавливания. Все эти действия проводятся, наложив пергамент на подложку, которая не толстая, но пружинистая, я использую обыкновенный мат для компьютерной мышки. Конечно, с первого раза трудновато, но если желание будет велико ваять подобные открытки, то время и труд всё перетрут... кем сказано не знаю. Плотный пергамент имеет такое самое важное свойство — белеть с разной степенью интенсивности и придаваться различным объёмам. Именно поэтому можно создавать свои открытки, эксклюзивные, которых не будет больше ни у кого, потому что сделаны только своими руками и вашей фантазией, воображением.

открытки ручной работы

Вот так с лицевой стороны выглядит то,что мы сделали на верхнем  фото.

мастер класс открытки

На фотографии наша рамочка снежинка для Снегурочки почти готова, на фоне чёрной подложки, на которой и была изготовлена.

открытка пергамано

Теперь нам рамочку нужно вырезать по внешнему контору. Это сделаем при помощи вот таких инструментов.

сделать открытку

Вот так, обводим контур точками-проколами.

сделать конверт

Проколы обязательно нужно делать с лицевой стороны, чтобы потом зубчики были красивенькие.Теперь с помощью вот таких, специальных для данной техники парчмент крафт ножниц, делаем зубчики, вырезая по внешнему контуру.

открытка парчмент крафт

Острые кончики ножниц вставляем в два рядом находящихся прокола, затем наклоняем ножницы вниз (с находящимися внутри проколов остриями, и нажимаем на ручки ножниц, при этом лезвия разрезают расстояния между точками, вот такими красивыми зубчиками, которые обрамляют, украшают контур заготовки. При выполнении данного действия издаётся хруст — щелчок! Вот так, двигаясь по кругу, вырезаем, одновременно украшаем контур заготовки для нашей новогодней открытки.                                                                                           мк пергамано

Для вырезания у меня приспособлен мат, упругий, мягкий, сделанный самой из в четыре раза сложенному, разрезанному, и послойно склеенному с помощь узкого двухстороннего скотча обыкновенный лист фоамирана, чёрного цвета. Мне с тёмными подложками более удобно работать, виден каждый штрих, фоамиран покупаю в канцелярском магазине, я думаю, что он не высокого качества, потому что недорогой, и продаётся рулончиками разного цвета. Видела работы мастериц из  фоамирана, мой явно толще, и я думаю, красоты особой с него не сотворишь.Такие импровизированные маты я уже выкинула 4 штуки, так как при каждом нажатии ножниц, на нём остаётся след, и постепенно подложка превращается в растерзанную тряпочку. Я отвлеклась от нашей темы изготовления открытки из пергамента. Вот эту фотографию я сделала специально, чтобы наглядно показать вам пергамент, какой он прозрачный типа вуали, и в тоже время плотный.

мк парчмент крафт

Снежинка-рамочка для открытки готова, теперь распечатаем на кальке (пергаменте) Снегурочку.

Теперь по контуру делаем проколы вокруг Снегурки.

новогодняя открытка

Для этого я нахожу нужную мне картинку в интернете, обрезаю как мне нужно, ставляю в документ, делаю нужный для меня размер и распечатываю.

Щёлкаем по контуру, как я показывала ножничками. Ножницы можно использовать и маникюрные, с длинными загнутыми острыми лезвиями, но я сама не пробовала, но видела, что их используют в изготовлении открыток в технике парчмент крафт. Теперь вырезанную зубчиками Снегурочку с оборотной стороны я обрабатываю инструментами с шариками на конце (придаём объём шубке, косы и другим составным рисунка). Приклеиваем аккуратно, нанеся клеем гель Момент или Прозрачный клей Момент малюсенькие точечки по краю зубчиков. Украшаем "бриллиантами", с ними праздничней смотрится, я ещё акриловыми контурами на других открытках делала точки. Короче, хоть ленточками, хоть кружевом, хоть скрап снежинками, хоть вообще не чем, делайте так, как хочется вам, или пожелает клиент.

открытка из пергамента

Для дальнейшего оформления открытки я взяла лист А4 голубого пергамента, сложила пополам. Ещё делала основу открытки из дизайнерского картона белого цвета, тоже очень хорошо получается. 

открытка своими руками

   Прикладываем, ищем куда лучше разместить, и не обязательно в середине, как у меня.

открытка из кальки

Распечатываем поздравления на пергаменте, предварительно"слизав" с интернета стишки или прозу и оформив их столбцами в документе ворда.

Отрезаем резаком и делаем с помощью фигурного дырокола украшение, можно не только по краям. Если нет фигурного дырокола, можно фигурными ножницами по краям обойти.

Теперь открываем открытку и приклеиваем наше поздравление, украшаем по желанию хоть чем. Сфотографировала так, чтобы видна была структура пергамента. Какая прелесть! Обожаю пергамент!

По  данному посту вы примерно можете оценить, сколько времени занимает изготовление открытки в технике пергамано или парчмент крафт, сколько требуется вложения собственных денежных средств. 

Всех поздравляю с наступающими новогодними праздникам, самое главное, вам хочу пожелать — будьте здоровы сами пусть никогда не болеют ваши дети, остальное всё зависит от наших желаний и стремлений.

 Вот такие выходит открытки в технике пергамано или парчмент крафт.

С уважением к вам, Снежана. В следующий раз покажу вам, как я делаю открытку-конверт Сердечко.

Комментарии (11)

Спасибо за МК! Скажите, пожалуйста, а чем Вы приклеиваете пергамент? я столько клея перепробовала и все оставляют темные пятна, которые клька как раз хорошо просвечивает.

Добрый день,Виктория,отвечаю про клей. Извечная проблема. Самый оптимальный- это клей момент кристал прозрачный . Когда делаешь зубчиками края ,я сразу подкладываю бумагу двухстороннюю и одновременно делаю проколы и потом зубчики ,потом этим клеем слегка прохожу по рёбрам зубчиков и подушечкой пальчика как бы распределяю его и тут же прикладываю на бумажку и от центра к периферии прижимаю краюшки зубчиков . А если чисто калька к кальке ,то прикрываю чем подойдёт место склеивания ,допустим стразиками на клеевой основе,или сверху цветочком или бабочкй. Но в основе склеиваю по зубчикам . Даже когда конвертики из чисто пергамента ,тоже по зубчикам как только разрезали,не раскрывайте ...а сразу склеивайте где нужно. Зубчики при разрезании немного и сами сцепляются,а клеем вы закрепите.Можете мне поверить,пару тренировок и следов клея вы уже не оставите . Вот как пример по открытке-здесь одновременно проколото - пергамент двухсторонняя цветная бумага и ещё пергамент . Всё это одновременно разрезано зубчиками и тут же проклеено по рёбрам зубчиков . Клея не видно . Я посторалась объяснить,пишите,всему что сама научилась поделюсь

Спасибо большое! Обязательно попробую.

Очень необычные открытки, красиво получилось!

Спасибо,очень важно мне ,что работы нравятся!

Интересные открвтки получились!{#}

Мне приятно что вы отметили мою работу , я сама их обожаю!

Такая же нежная как настоящая снежинка..)))

Спасибо большое , ваши отзывы вдохновляют на новые "подвиги" в пергамано.

Вот не знала о такой технике!)) Достаточно кропотливая работа. Но все выглядит так аккуратно и стильно. Респект автору!{#}

Спасибо за отзыв,я буду стараться

Рубрики мастер-классов