Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем подарки в технике точечной росписи: массажные расчески

Делаем подарки в технике точечной росписи: массажные расчески

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Роспись > Point-to-point / Точечная роспись
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Делаем подарки в технике точечной росписи: массажные расчески | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В данном мастер-классе покажу, как задекорировать в технике точечной росписи небольшие, но приятные и функциональные сувениры для родных, подруг, коллег. Будем делать яркую роспись в виде звездочки-снежинки на скучных и пока безликих массажных расческах.

Для творчества нам понадобятся:

- массажные расчески, желательно однотонной расцветки (я покажу на примере наиболее распространенных, пластиковых расчесок);

- акриловая краска черного цвета;

- акриловые контуры (у меня Таир, Декола);

- краска для имитации жемчужин (не обязательно, у меня Perlen Pen);

- грунт по гладким поверхностям;

- акриловый лак;

- линейка сантиметровая, линейка с кругами или циркуль;

- шкурка кисти, ватные диски, обезжириватель, влажные салфетки, зубочистки, ватные палочки.

Время работы указано с учетом времени на промежуточную просушку. Сложность средняя из-за технических нюансов, требующих определенной сноровки для успешного выполнения, но доступных для новичков, которым лишь потребуется больше времени и попыток для достижения радующего глаз результата :)

массажная расчёска

Одним из самых проблемных материалов в плане покраски является пластик. Акриловая краска на нем держится неохотно и легко сцарапывается. Чтобы этого не происходило, проведем качественную подготовку поверхности. Сначала с помощью шкурки сделаем поверхность шершавой для лучшей сцепки с лакокрасочными слоями. Берем пластиковую расческу и шкуркой счищаем заводскую краску до тех пор, пока она будет счищаться, у меня на примере синей и серебристой массажек.

новый год 2017

Если слоя краски на расческе нет, как у меня на черной, то шкурой все равно проходимся по декорируемой поверхности, чтобы придать шероховатость. Тщательно протираем поверхность спиртом или другим обезжиривателем. Затем наносим слой грунта по гладким поверхностям.

точечная роспись

Я покупала его в строительном магазине. Грунт у меня такой, что становится прозрачным, когда высохнет. Хорошо просушиваем. Важно! Качественная просушка всех слоев дает уверенность, что со временем у нас ничего не вспучится, не облупится и т. д. 

Наносим слой черной акриловой краски. Черной — потому что точечная роспись акриловыми контурами особенно сочно и выгодно смотрится именно на черном фоне. Можно выбрать и другой цвет фона. Чтобы не оставались штрихи от кисти или "апельсиновая корка" от спонжа, краску можно слегка, буквально по капельке, разбавить водой.

снежинка

Снова сушим. Покрываем слоем акрилового лака, у меня глянцевый паркетный лак. И опять сушим.

мастер-класс роспись

Приступаем к самой росписи. Изображать будем узор в виде стилизованной звездочки-снежинки. Для каждой работы определимся с цветовой гаммой. Здесь дело вкуса. Можно использовать цветовой круг, я в основном руководствуюсь внутренним чутьем. Где-то слышала, что для гармоничного узора в нем не должно использоваться более 7 цветов. Ради интереса считаю, по наитию больше семи и так не получается :)

Итак, синюю массажку будем оформлять в синих тонах, а серебристо-черную — в розово-сиреневых.  Узор геометрический, и, чтобы сохранить стройность линий, сделаем предварительную разметку. Нужно найти центр поверхности, делаем это при помощи линеек. Чертим циркулем, линейкой с шаблонами кругов или по вырезанному из бумаги макету разметочные круги.

Мне удобнее всего рисовать разметку гелевыми светлыми ручками, они хорошо видны и очень легко стираются с гладких поверхностей.

Роспись контурами или жидким жемчугом начинаем от центра — таким образом нет опасности смазать собственной рукой ранее нарисованное. Если ошиблись, стираем влажной салфеткой (вот и пригодилось покрытие лаком! С краски без лака ничего бы уже не стерлось!), ватной палочкой или зубочисткой — чем удобнее в конкретной ситуации. Если невозможно стереть неудачные точки, не испортив весь рисунок, не трогаем, ждем когда высохнут. Подсохшие точки подцепляем зубочисткой и сколупываем. Если вместе с точкой повредили фоновое покрытие — сначала реставрируем с помощью краски и лака фон, сушим, затем продолжаем роспись. Да, это занятие нудное, так что лучше не ошибаться!

Далее последовательность действий показана на фото. Чтобы разметить лучи звездочки, ориентируемся на внешние реперы — центр ручки расчески, самую удаленную точку противоположного конца и т. д. Проще всего наметить сначала верхний и нижний лучи, затем правый и левый, а остальные лягут сами аккурат между ними.

В качестве замены жидкому жемчугу я обнаружила вот такие краски — ими тоже получаются «жемчужинки»:

Второй «этаж» лепестков-лучей размечаем по тому же принципу. Сначала верх-низ, затем право-лево, и заполняем остаток между ними. Ручкой четко лепестки не прорисовываем, главное наметить их место, а форму придаем уже по месту контуром.

Внутренности лучей заполняем непрерывными сужающимися линиями, это достигается постепенным уменьшением силы нажатия на тюбик.

Чтобы изобразить «точки с хвостиками», призванными символизировать сияние вокруг звезды-снежинки, воспользуемся зубочисткой. Ставим точку, и зубочисткой вытягиваем из нее хвостики-бахрому.

Завершаем роспись ожерельем вокруг основания расчески.

Последние штрихи — влажной салфеткой стираем все оставшиеся линии от гелевой ручки, ставим последние точечки на высохшую бахрому-сияние.

Хорошо просушиваем, осталось отлакировать — и подарки-сувениры подругам, родным, коллегам по работе готовы! Удобно делать несколько сразу, в любом цвете!

Спасибо за внимание! Мастер-класс участвует в конкурсе, буду благодарна за нажатие на кнопку "Нравится!"!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email