Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > «Я мог бы рисовать как Рафаэль, но...». Творчество и финансовые расчеты Пабло Пикассо

«Я мог бы рисовать как Рафаэль, но...». Творчество и финансовые расчеты Пабло Пикассо

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
«Я мог бы рисовать как Рафаэль, но...». Творчество и финансовые расчеты Пабло Пикассо | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мне нравятся некоторые из работ Пикассо, в том числе и позднего, я обожаю его фразы, ставшие крылатыми, например: «И среди людей копий больше чем оригиналов», «Оставляй на завтра лишь то, что не жаль не завершить никогда», «Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застает меня за работой»…

В то же время его фраза, брошенная на выставке детских рисунков «В этом возрасте я уже мог рисовать как Рафаэль; потребовались долгие годы, прежде чем я научился рисовать так, как рисуют эти дети», вызывает наибольшее количество критики по двум причинам:

1. Рисовать как ребенок умеет каждый.

2. Все же как Рафаэль Пикассо не рисовал никогда (но мог бы, если бы не свернул окончательно с этого пути).

В то же время Пикассо не был ни сумасшедшим, ни бесталанным зазнайкой. Это был очень практичный расчётливый человек и дальновидный коммерсант.

пикассо, полянская анна

Ведь картина по сути это тот же товар. Любой товар имеет конечную цену и себестоимость, а главная забота коммерсанта — увеличить первое, снизив по максимуму второе. Создание картины по всем канонам академической живописи требует от художника не только таланта и мастерства — это требует уйму времени!

живопись маслом

Что доводилось наблюдать Пикассо в то время, как его картины все дальше и дальше удалялись от академических основ? С появлением фотографических устройств реализм как жанр живописи обесценивался на глазах. Умение копировать действительность (то есть хорошо рисовать) переставало быть востребованным. Каждый художник вынужден был придумать что-то иное, не упуская из виду низкую себестоимость. На красках и холстах экономить было нелепо, но кто сказал, что нельзя сэкономить на композиции?

гении

известные художники

Абстрактное искусство давало возможность делать деньги буквально из ничего. Неведомая фигня рисовалась быстро и продавалась за огромные деньги. Искусствоведы (разумеется, тоже за деньги) поддерживали пачкунов, создавая им мощный пиар, именуя «гениями» и отзываясь кучей восторгов о торопливой мазне. Несогласных винили в том, что они быдло и ничего не смыслят в искусстве. Быдлом быть никому не хотелось, а хотелось быть жрецами, причащенными тайн — и они одобрительно кивали, рассматривая картины, больше напоминавшие ночные кошмары больного шизофренией, а кое-кто эти кошмары приобретал.

великие художники

пабло пикассо

Пикассо был дельным малым — он заметил эту тенденцию и не уставал пересчитывать выручку. А что действительно красивого и хорошего может быть в его поздних работах, если он сам посмеивался над ними: «мои дерьмовые картинки», «чем хуже я рисую, тем больше нравлюсь». Но «за три дерьмовые картинки, намалеванные вчера» он мог при жизни покупать себе дома. Не всем выпадают такие шансы, и Пикассо доил корову ровно столько, сколько мог. И Богу, похоже, нравилось его творчество, потому что Пикассо прожил очень долгую и очень плодотворную жизнь.

интересная публикация

абстрактное искусство

Что ж, если мне предложат намалевать невнятную хрень за огромные деньги, я также не растеряюсь и тоже дерзну. А когда меня спросят, почему у моих натурщиц глаза в ушах, нос во рту, я подведу под это стройную теоретическую основу и, может быть, даже не одну. Ну а пока... пока и уши, и глаза, и нос — всё на своих местах.

абстракция

Картина Пикассо «Алжирские женщины», ушедшая с торгов за 179 млн. долларов США.... 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email