Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > 10 фактов о потрясающих свойствах шерсти мериноса

10 фактов о потрясающих свойствах шерсти мериноса

Виды творчества:   Вязание

Я очень люблю вязание на спицах. Сейчас, к сожалению, на это не хватает времени. Но выйдя на пенсию, скорее всего стану классической бабушкой в кресле-качалке с котом на коленях и спицами в руках. С удовольствием хожу по магазинам мастеров, занимающихся вязанием и с удивлением увидела очень необычные изделия из очень толстой пряжи. Почитала описания и нашла много интересной о ней. Было очень интересно узнать о новой, для меня, пряже и материале из которого ее делают. Считала себя достаточно просвещенной в этом вопросе, а тут прям «другой мир»! 

В журналах по вязанию и на этикетках пряжи мы часто встречаем сочетание слов «шерсть мериноса».

Оказывается, не все любительницы вязания знают, что это шерсть овцы с тонкорунным волокном взятая с холки животного.

Примерно за 200 лет до новой эры селективное выведение специальной породы овец с тонкой и длинной шерстью начали римляне, скрестив греческого барана с римской овцой. Но наибольшего успеха в разведении мериносов добились испанцы. Даже Плиний Старший в своих трудах описывал испанского мериноса как лучшую в мире породу овец. К середине 18 века эти овцы распространились по всей Европе.

крупное вязание, вязание крючком

Отличительная особенность мериносовой шерсти — очень тонкое волокно, позволяющее животным противостоять колебаниям температуры от очень низких зимой до экстремально высоких летних. Для производства пряжи состригается шерсть исключительно с холки животных!

меринос, вязание спицами

Тонкорунные мериносы подразделяются на несколько типов, имеющих существенные различия по виду и качеству шерсти. Тип «файн» — шерсть бесскладчатых овец с очень тонкой шерстью с тониной волокна менее 18мк. Несколько толще шерсть типа «медиум». И шерсть с наиболее толстым волокном — «стронг», получаемая с самых крупных животных. Однако толщина шерсти не сказывается на ее благородных свойствах: высокое качество руна присуще всем типам овец-мериносов. Шерсть мериноса имеет массу достоинств она мягкая, эластичная. Отличается высокой гигроскопичностью, благодаря естественному завитку — пряжа произведенная из шерсти мериноса отличается особой упругостью, а изделия держат форму.

мериносовая шерсть

Несколько фактов об исключительном качестве шерсти мериноса

1-й факт. Вплоть до XVIII века вывоз мериносов за границы Испании, которая на протяжении многих столетий владела монополией на производство шерсти этих овец, карался смертной казнью. И только в 1723 году небольшое количество мериносов было легально вывезено за пределы страны. В Австралию первые 70 голов попали в 1788 году.

2-й факт. Это самый дорогой среди аналогичных материалов. Например, в 2004 году приблизительно 100 кг мериносовой шерсти высшего класса было куплено с аукциона одним из модных домов за 420 тысяч долларов.

рукоделие

3-й факт. Толщина шерсти мериноса колеблется от 14 до 23 микрон. Для сравнения: шерсть обычных овец толще почти в два раза, этот показатель составляет около 30-35 микрон. Упомянутый параметр имеет очень большое значение, так как шерсть толще 25 микрон в изделии может вызывать раздражения на коже и аллергические реакции.

4-й факт. Мериносы — рекордсмены по количеству производимой шерсти. С одного барана ежегодно состригают до 15 кг руна, в то время как овцы других пород дают не более 7 кг шерсти в год.

ручная работа

5-й факт. Из 10 кг шерсти мериноса получают нить длиной приблизительно в 6 тысяч километров. Такой нити достаточно для пошива пары десятков качественных женских костюмов.

6-й факт. Шерсть мериноса в три раза мягче натурального шелка и в 5 раз эластичнее хлопка. Благодаря таким свойствам изделия из руна мериноса значительно превосходят вещи из других материалов по всем показателям.

материалы для творчества

7-й факт. Шерсть мериноса обладает уникальными целебными и антибактериальными свойствами. Дело в том, что ее волокна содержат ланолин — вещество, известное фармацевтам мощным противовоспалительным и смягчающим эффектом. Для справки: ланолин является главным действующим компонентом многих лечебных и косметических средств.

8-й факт. Шерсть мериносовой овцы считается одним из первых инструментов, применяемых для лечения легочных заболеваний. Человеку, страдающему от бронхита или сильного кашля, достаточно походить в одежде из этого материала определенное время, и симптомы болезни значительно ослабеют.

материалы для рукоделия

9-й факт. Рекорд по количеству снятой с одной овцы шерсти, конечно же, принадлежит мериносу. С барана этой породы по имени Шрэк было сострижено 27 кг высококлассного руна. Длина волокон, полученных в результате этой стрижки, составляла порядка 40 см.

10-й факт. Шерсть мериноса — это единственный природный материал, основные качества которого ученые не могут воспроизвести, используя синтетическое сырье. Свойства термического стабилизатора, которыми обладает шерсть овец этой породы, уникальны и не имеют искусственных аналогов.

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что шерсть мериноса уникальна по всем параметрам. Она практична, комфортна в носке, долговечна, не склонна к деформациям и потере своих первоначальных качеств.

материалы

материалы для валяния

вязание 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email