Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастерим текстильную елочку на деревянной подставке

Мастерим текстильную елочку на деревянной подставке

Виды творчества:   Миниатюра
Шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа
Мастерим текстильную елочку на деревянной подставке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней миниатюры.

В данном мастер-классе подробно описан весь процесс изготовления текстильной елочки на деревянной подставке. Изучив его, вы сможете без особого труда и больших материальных затрат создать целый елочный лес! Что, согласитесь, немаловажно в преддверии новогодних праздников :) А еще очень увлекательно заняться этим загодя, чтобы не спеша продумать каждую мелочь в своих неповторимых моделях! Такую миниатюру можно использовать в фотосессиях кукольникам.

Я желаю вам удачи и приятного просмотра!

Итак, для изготовления одной елочки нам понадобится:

1. Отрез хлопка подходящего цвета (можно взять лен или любую другую, не сильно осыпающуюся, ткань) размером примерно 30 х 18 см.  Я делаю елочки второй год, и цветовая гамма очень обширная :)

2. Бусинка-подвеска или шармик, или пуговка.

3. Атласные ленты в тон длиной около 25 см (обычно использую две, по цвету подходящие друг к другу).

4. Деревянный спил (у меня были из березы и черноплодной рябины) небольшого размера (примерно 5-6 см).

5. Деревянная шпажка (продаются упаковками в хозяйственных магазинах).

6. Ножницы зигзаг.

7. Холлофайбер (или любой другой наполнитель).

8. Нитки-иголки.

9. Прекрасное настроение.

Вперед!

Ткань проглаживаем и отстрачиваем, сложив примерно 1 к 3 части (строчка идет параллельно длинной стороне прямоугольника), на ширину лапки, прямой строчкой. Вот так, как на фото ниже. Нить в конце и начале можно не закреплять. 

новый год 2017

Вторую строчку пускаем аналогичным способом.

конкурс

Заглаживаем швы в одну сторону

мастер-класс

Складываем пополам поперек длинной стороны лицом внутрь.

конкурс мастер-классов

Наносим выкройку. Выкройка — это равнобедренный треугольник размером 17х17х12 см. Я делаю еще елочки по выкройкам и меньшего размера, беря треугольник 15,5х15,5х10.5 см.

подарок своими руками

И отстрачиваем нашу елочку, оставляя незашитым место по низу елки для последующего выворачивания и набивки. В этом месте швы лучше закрепить.

Внимание! Выкройку нужно расположить таким образом, чтобы заглаженные швы «смотрели» вниз елочки, в корень, так сказать :) В случае с оранжевой елкой я перепутала эти стороны :)

сувенир на новый год

Прострочили? Вырезаем! У меня ножницы зигзаг удобства для…

творчество с детьми

Выворачиваем, отпариваем утюжком!

творчество

У меня оставался отрез зеленой ткани, но меньшего размера. Поэтому я уменьшила слегка нашу выкройку и сделала елочку размером поменьше. Елочка от таких преобразований выглядеть будет ничуть не хуже, а в одной компании со своей более «рослой» подругой будет смотреться даже выигрышнее :)

Набиваем плотно, но без фанатизма.

делаем с детьми

Примерно вот так!

делаем сами

В открытое отверстие всовываем шпажку, отмеряя примерную длину, на которую эта шпажка войдет внутрь. 

новогодняя елка

Смазываем клеем шпажку на отмеренную длину, которая уйдет внутрь. 

новогодний интерьер

Аккуратненько, чтобы не испачкать края, засовываем шпажку внутрь и зажимаем вот так рукой, чтобы клей схватился с наполнителем внутри. Стараемся шпажку расположить по центру елки внутри.

для фотосессий

миниатюра

Зашиваем отверстие потайным швом.

Красота же? Кра-со-та!

Подбираем декор.

Теперь приступаем к формированию бантиков из лент. Складываем ленту вот так.

И пунктиром протыкаем иголкой. Вот так… 

Не доходя до «конца», делаем второй бантик. Вот так… 

Продеваем иглу и стягиваем на нить получившиеся бантики, обернув три-четыре раза вокруг. После чего закрепляем нить на изнаночной стороне.

Нить не обрезаем, а выводим на лицевую сторону и пришиваем подвеску (металлический шармик или бусинку). Должно получиться примерно вот так.

Пришили, нить вновь закрепили и, не отрезая ее, пришиваем декоративный элемент к самой елочке. Я пришиваю на отстроченную складочку, потом в ней можно спрятать узелок, закрепив нить.

Концы лент красиво обрезаем наискосок и опаливаем зажигалкой.

Теперь займемся вплотную подставками для елок. Берем у мужа (брата, свата, акробата) шуруповерт, ставим тонкое сверло и делаем по центру перпендикулярно отверстия в деревянных спилах. Спилы мы заготавливаем так: поздней осенью или зимой срезаем ветку подходящего диаметра подходящего (опять же!) для нас дерева, которую сушим около 2-3 недель дома (не у тепловых приборов!). Снимаем верхний слой коры, если он рассохся и отошел от дерева, после чего делаем распилы высотой около 1,5 см. До сверления шлифуем слегка поверхность наждачной бумагой. Ну, или покупаем готовый спил у мастеров на Ярмарке :)

Заостряем при помощи канцелярского ножа кончик елочкиного «ствола», который загодя можно слегка укоротить на подходящую вам длину. Заостренный кончик «ствола» смазываем клеем (у меня вновь это клей «Момент») и аккуратненько вставляем в деревянный спил.

И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла! И много-много радости детишкам принесла :)

Фотосессия полным ходом.

Радостных вам елок и удачи в творческих начинаниях!

Если вам пришелся по душе мой мастер-класс, жмите кнопочку «Нравится» :)

С уважением и любовью, ВМ.

Мастер-класс принимает участие в конкурсе. При размещении материалов мастер-класса прошу давать ссылку на данную публикацию. Спасибо :)  

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email