Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Юная художница Надя Рушева — девочка-Вселенная

Юная художница Надя Рушева — девочка-Вселенная

Виды творчества:   Живопись и рисование
Юная художница Надя Рушева — девочка-Вселенная | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В далеком 1981 году я отдыхала в Артеке. Да-да, не удивляйтесь, в том самом легендарном пионерском лагере. Как сейчас помню — лагерь Горный, Янтарная дружина. Но разговор не об этом. В музее Артека я увидела рисунки Нади Рушевой. Мне было знакомо имя этой гениальной маленькой художницы, я видела ее проникновенные рисунки и раньше. Знала так же, что этой удивительной девочки уже нет в живых. Она умерла, успев отметить лишь свое семнадцатилетие, оставив после себя необыкновенные по глубине графические работы.

Вот что писал о ней академик Д.С.Лихачев: «Гениальная девочка обладала поразительным даром проникновения в область человеческого духа. Она работала почти с отчаянием, стремясь сказать людям как можно больше./.../ Последние рисунки особенно поражают. Откуда у 16-летней девочки такое знание людей, эпох? Это загадка, которая никогда не будет разгадана.»

«Я не знаю другого подобного примера в истории изобразительных искусств, — писал о Наде Рушевой доктор искусствоведения А. Сидоров. — Среди поэтов, музыкантов редко, но были необычайно ранние творческие взрывы, — у художников же — никогда. Вся юность у них уходит на штудию и освоение мастерства».

Она рисовала с самых ранних лет, создавая волшебные миры. Когда родители читали ей книги, ее руки выводили на бумаге затейливые иллюстрации. Ручка, фломастер, карандаш, тушь, пастель — все шло в дело. За несколько лет в двухкомнатной «хрущевке» скопилось больше десяти тысяч рисунков. Мудрые родители трепетно относились к способностям дочери. К счастью, они удержались от понятного соблазна научить девочку рисовать «правильно», позволили Надиному таланту развиваться естественным образом. В этом решении их укрепили педагоги, а затем и ставший добрым наставником художницы знаменитый скульптор-анималист Василий Алексеевич Ватагин.

 В 1964 году, когда девочке было 12 лет, состоялась первая выставка её рисунков, организованная журналом «Юность».

За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в Москве, Варшаве, Ленинграде, Польше, Чехословакии, Румынии, Индии.

Можете  себе представить, что эта девочка стала иллюстратором многих художественных произведений, среди которых были «Война и мир» Л.Толстого, «Мастер и Маргарита» М.Булгакова?

Можно много еще написать про Надю Рушеву, но, пожалуй, красноречивее слов буду ее рисунки. Лишь  в завершение добавлю одну цитату юной художницы, выразившую ее отношение к ленивым и равнодушным душой людям: «Если хочешь, чтобы они немного потлели, гори до тла сам... Это страшно трудно, но нужно. Нельзя только для себя».

интересная публикация

юная художница

графика

иллюстрации

иллюстрация книг

надя рушева

гениальная

талантливая

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email