Шьем елочку с тайником и фетровые игрушки ребенку на Новый год

Шьем елочку с тайником и фетровые игрушки ребенку на Новый год | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пришло время выбирать подарки, а самые главные подаркополучатели в эту пору, это конечно же дети!

На мой взгляд, когда дома маленький ребенок, и пришла пора ставить елку перед Новым годом, вешать на нее стеклянные шарики, электрический гирлянды... сложно объяснить малышу, почему не стоит тянуть за пушистые ветки и играть с этими блестящими и яркими игрушками. Но! Можно подарить ребенку его собственную ёлочку, и он с радостью будет ее украшать своими игрушками.

А ещё моя ёлочка уникальна тем, что ее можно использовать как своеобразную «ёмкость» для дополнительного бонуса в виде сладостей или каких-то приятных мелочей, так сказать, подарок в подарке. Итак, приступим!

Для работы нам потребуется:
Материалы:
- плотная ткань зеленого и коричневого цвета (я использовала бязь);
- ткань для внутренней подкладки (бязь — зеленая клетка);
- синтепон для уплотнения конструкции;
- нитки в цвет;
- молния потайная коричневого цвета (20 см);
- бумага/картон для шаблона ёлки;
- калька для переноса выкройки деталей ёлки;
- фетр для игрушек;
- нитки мулине или любые швейные в цвет фетра;
- пуговицы — количество и диаметр по вашему желанию (у меня 19 штук деревянные диаметром 1см);
- тонкий шнур для петелек на игрушках (на общем изображении нет).
Инструменты:
- ножницы;
- карандаш;
- швейная машинка (теоретически, можно и вручную сшить, но это очень трудоёмко и долго);
- цветные маркеры.

новый год 2017

Сначала сошьем саму ёлочку. Берем листы бумаги для создания шаблона. У меня это два листа размером 29,5*39,5 см из старого альбома. Склеиваем их скотчем с изнаночной стороны.
елка

Переворачиваем лист. Мы должны начертить 1/4 от огромного круга. Определяемся с высотой елочки. Я ориентировалась на длину листа (39,5 см). Выбираем угол и начинаем чертить длинной линейкой лучи из угла.Чем чаще будут лучи, тем ровнее получится полукруг. Отмечаем на лучах длину 39,5 см (или ту длину, какую вы выбрали для себя). Соединяем закругляющейся линией точки на лучах.
развивающая игрушка

Затем, отмечаем на нашем дереве ствол, который будет сшит из коричневой ткани, и элементы кроны. У меня сшита трехярусная ёлка, каждый ярус выделен своим цветом на шаблоне. Это поможет в дальнейшем перенести выкройку на кальку. Два нижних яруса и ствол делаем с запасом по верхнему краю, чтобы он скрывался следующим верхним слоем ткани (выделено пунктиром).
тайна

Берем кальку и делаем выкройку элементов кроны ёлки.
фетровые игрушки

Переводим элементы на ткань соответственно цветам. Вырезаем шаблон елки и переносим его на ткань для подкладки.
подарок своими руками

Вырезаем с припуском. Вот, что у нас должно получиться.

Берем подкладочную ткань, вырезаем двойной слой синтепона по размеру.

Сшиваем на машинке подкладку и синтепон в двух направлениях, как на фото. Это нужно для уплотнения нашей основы.

Начинаем пришивать лицевую часть ёлки. Сначала коричневую часть «ствола». Пристрочить нужно только сверху.

Затем пришиваем нижний ярус. Для этого сначала прострочим верхний край, потом формируем углы ели. Нужно прорезать внутренние уголки, чтобы красиво подвернуть край и прошить.

Начинаем аккуратно пришивать, последовательно подгибая край.

Поступаем так же со следующими элементами. Самый верхний ярус прошиваем по всему контуру.
На этом этапе советую пришить пуговицы, равномерно распределив их по поверхности ёлки. Пришиваем не насквозь, узелок остается под пуговицей.

Вот, что у меня вышло на данном этапе.

Теперь складываем нашу ёлочку пополам внутрь "лицом" и делаем боковой шов, формируя конус.
Для того, чтобы облагородить внутренний край, необходимо подогнуть все четыре слоя ткани на один бок и подшить вручную, формируя объемный шов. Если это необходимо, предварительно обрезать длину края.

Получилось вот так.

Выворачиваем нашу заготовку и она уже становится похожа на ёлочку :)

Теперь нужно пришить дно и вшить молнию. Для этого нужно вымерить диаметр нашего дна. Обводим дно ёлки на бумаге и вырезаем заготовки из ткани и синтепона. Диаметр донышка у меня вышел 20,5 см.

Сшиваем стежкой синтепон и подкладку, затем пришиваем лицевую ткань по кругу. Соглашусь, с глазомером и ровными швами у меня туго :) Тем не менее, продемонстрирую.

Затем, что мне показалось самым трудоемким в этой работе, нужно вшить молнию. Сначала наметать, потом прострочить. Это было нелегко, но моя старушка-машинка справилась с задачей и я смогла подсунуть под лапку весь периметр основания.

Итак, подгибаем края лицевой ткани и подкладки внутрь, между ними вставляем молнию.

Затем то же самое делаем с дном. Там, где должна быть молния, подгибаем края внутрь и вшиваем вторую половинку молнии между ними.  Наметываем, затем пришиваем само дно к конусу. Подгибаем два слоя ткани на ёлке внутрь по всему периметру и между ними вставляем край ткани донышка.

К сожалению, я так увлеклась процессом, что забыла запечатлеть его. Показываю, что должно получиться в итоге.

Приступаем к пошиву игрушек. На нём я не буду подробно останавливаться. Покажу на примере одной.

Я нарисовала на бумаге для себя то, что хотела бы сшить и повесить на ёлочку. Вырезала из бумаги отдельные элементы игрушек и, используя бумагу как трафарет, вырезала элементы из фетра. Вы можете также самостоятельно нарисовать игрушки или воспользоваться готовыми выкройками, благо, на просторах сети их сейчас в достатке.

Шьем игрушку в форме сердца со снежной «опушкой» и украсим его рождественским остролистом. Трафарет сердца и снежной «опушки» в левом верхнем углу на фото ниже.

Вырезаем элементы из фетра, начинаем пришивать наметочным швом снежную «опушку» к одной половинке сердца.

Вырезаем ягодки и листики остролиста и пришиваем их на лицевой части сердца на снежной «опушке».

Берем декоративный тонкий шнурок, отмеряем отрезок для петельки. Закрепляем его на одной из половинок сердца, пришивая не насквозь, а через часть толщины фетра, чтобы ниток не было видно снаружи. Пришив петельку, пришиваем второй элемент сердца, закрывая тем самым нитки и швы. Я пользуюсь петельным швом при пошиве игрушек из фетра. Можно также прошивать на машинке.

Подобным образом шьем все игрушки.

Создаем финальный элемент, макушку ёлки - звезду! Состоит она из трёх сшитых звездочек. Вырезаем из красного фетра заготовки.

Сначала сшиваем две заготовки по одной стороне, как это показано на фото. Нижний внутренний угол звезды не трогаем!

Затем раздвигаем две заготовки с непрошитого края и прикладываем туда третью. Делаем швы по тем же граням с других сторон.

И наша звезда готова! Я хотела её сначала закрепить ниткой на макушке ёлки, но потом подумала, что дети любят съемные элементы, к тому же, звезда довольно плотно «села».

Вот, какая яркая игрушка у нас получилась в итоге.

Она получилась на вид немного мягкая, но, несмотря на это, довольная устойчивая, чтобы играть с ней. Одной из целей было сооружение внутренней полости для конфет и подарков к Новому году, ну а когда конфеты закончатся и ребенок будет активно использовать ее как игрушку, то можно набить ее изнутри любой тканью, синтепоном, в общем, что окажется под рукой.

Мой муж мне сказал, что её можно и в офисе поставить в качестве украшения, не то, чтобы детям дать поиграть :) И это лучшая из похвал.

Спасибо всем, кто дочитал мой мастер-класс до конца!
Моя благодарность тем, кто поддержит меня на конкурсе!
С наступающим вас Новым годом, пусть он дарит счастье!
Радуйте своих детей :)
Ваша Лилия.

Комментарии (28)

хорошая идея!

Эх, жаль, у меня нет малышей, обязательно сделала бы! Интересно и функционально. Голосую!

Очень хорошая елочка и безопасная для малышни!

Очень красивая елочка! Мои дети были бы счастливы получить такую! Когда вижу такие чудесные МК, жалею, что так и не научилась шить. Спасибо за вдохновение, а попробую-ка я ее связать!

Наталья, спасибо! Я думаю, что связать - это не менее чудесный вариант)
Даже может и интереснее, можно сделать разные объемный эффекты) {#}

Чудесная ёлочка выросла! И взрослых порадует, и дети смогут нарядить симпатичными игрушками. Голосую!{#}

Милая елочка! Малышастикам понравится))

Супер, спасибо за МК !!!

Спасибо! Я рада, что Вам понравилось {#}

Очень симпатичная елочка! Спасибо за идею!{#}

Показать все