Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Эликсир для вашей кожи в зимний период, или Как самостоятельно приготовить топленое масло

Эликсир для вашей кожи в зимний период, или Как самостоятельно приготовить топленое масло

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Косметика ручной работы > Косметика для ухода
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Эликсир для вашей кожи в зимний период, или Как самостоятельно приготовить топленое масло | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Топленое сливочное масло особенно популярно в Индии — в стране, где коровы являются священными животными :) На санскрите его называют маслом Гхи, и оно считается ценнейшим целебным продуктом, жидким золотом, субстанцией, содержащей энергию солнца.

На Руси в старые времена тоже повсеместно топили масло, но, к сожалению, со временем эта традиция  почти забылась.

После перетопки сливочное масло представляет собою чистый молочный жир (99,8%). В нем абсолютно отсутствует лактоза, водная и белково-казеиновая фракции. Внешне это относительно мягкая субстанция золотистого  цвета с тонким приятным сладковатым вкусом и запахом.

В состав топлёного масла входит до 36 % полиненасыщенных жирных кислот  и много жирорастворимых витаминов (витамина А, витамина Е с антиоксидантной активностью и антирахитического витамина D), которые полностью сохраняются при перетопке.

Топлёное масло обладает целебным воздействием на кожу при наружном применении.

Это прекрасное средство для снятия воспалений кожи, ее увлажнения, питания и повышения защитных функций.

Весь секрет в  ценных животных липидах, близких к компонентам  клеток нашей кожи — кожа прекрасно их воспринимает и усваивает (гораздо лучше чем липиды растительного происхождения). 

По мере нашего старения кожа производит все меньше и меньше  жира, и нам необходимо немного добавлять его для сохранения нормального защитного слоя липидов, удерживающего влагу, чтобы сохранять кожу гладкой и упругой. Топлёное масло — один из лучших вариантов такого «добавочного жира» ввиду своего состава и животного происхождения.

Я советую применять топлёное масло вместо крема для лица (особенно в зимний период и при сухости кожи) — оно практически универсально, подходит любому типу кожи и полностью безопасно.

Однако, используя топлёное масло для ухода за кожей лица (как и другие масла) следует неукоснительно соблюдать следующие правила:

- пить достаточно воды, чтобы кожа не была сухой от внутреннего обезвоживания;

- никогда не наносить масло на сухую кожу (масла всегда наносятся на еще влажную разогретую кожу прямо поверх капелек воды);

- не наносить много масла (жирность должна не ощущаться, иначе эффект будет обратным ожидаемому);

- наносить масло на предварительно очищенную кожу;

- не пользоваться маслом для лица на постоянной основе, а использовать его  по необходимости и/или в зимний холодный период.

А теперь поговорим о том, как самостоятельно приготовить топлёное масло.

Нам понадобится несоленое сливочное масло, изготовленное по ГОСТу, жирность которого минимум 82,5%. Если жирность меньше, значит, в масле есть какие-то добавки + больше воды, и хорошее топленое масло из него не получится.

Я беру вот такое недорогое, но качественное масло в обычном продуктовом супермаркете:

масло гхи

Топить масло проще всего на плите.

Для растапливания подойдет эмалированная кастрюля с очень толстым и светлым дном. Чем толще дно — тем лучше.

топленое масло

Сам процесс очень прост. Масло топится само по себе — главное следить, чтобы оно не пригорело.

Режем сливочное масло на кусочки по 30-50 грамм, кладём  в чистую сухую кастрюлю  и ставим на самый слабый огонь.

масло для кожи лица

Постепенно масло начнет плавиться:

масло вместо крема

уход за кожей

Попутно образовывающуюся белую пену нужно снимать чистой ложкой (и потом отдать кошке).

Минут через 5-10  масло должно полностью расплавиться.

Ещё раз проверяем, чтобы был выставлен  именно минимальный огонь, при котором масло будет слегка кипеть.

В процессе кипения на масле снова и снова образуется  светлая белая пена. Пену продолжаем аккуратно снимать чистой ложечкой. Действуем без фанатизма — лишняя пена отфильтруется при процеживании масла в самом конце.

При начале кипения масляная масса мутноватая, но постепенно белок  отделяется от жира, выпадает в осадок на дно кастрюли, а масло становится всё прозрачнее и прозрачнее.

Время приготовления масла зависит от его количества. 400 грамм масла будет готово уже примерно через 20-30 минут .

Как определить, что масло готово? Оно станет прозрачным (будет видно дно кастрюли), красивым, ярко-жёлтым и начнёт совсем еле слышно потрескивать :)

При этом на дне образуется небольшой белый осадок (те самые белки, отделившиеся от жиров). Важно следить за тем, чтобы осадок не начал подгорать (темнеть). Как только осадок хоть чуточку покоричневеет — это знак, что пора выключать огонь, масло готово. Масло с подгоревшим осадком считается непригодным для лечебных целей.

Когда масло готово, его нужно аккуратно перелить в стеклянную чистую ёмкость (можно пропустить через марлю в 2 слоя  или широкий бинт, на которых и останутся не выловленная пенка и осадок),

Следите за тем, чтобы кусочки осадка не попали в банку с готовым топлёным маслом.

Когда масло остынет,  оно будет уже непрозрачным. Хранить его нужно закрытым крышкой в темном месте или в холодильнике (на всякий случай, так сказать). 

Считается, что у хорошего топленого масла срок годности не ограничен, но благоразумие подсказывает, что лучше использовать его в течение года :)

Используя топлёное масло наружно, не забывайте, что оно является ценнейшим пищевым продуктом и одним из двух масел, на котором можно готовить (второе масло — кокосовое).

Рафинированные растительные масла, на которых мы как раз привыкли всё зажаривать, получают при помощи термической и химической переработки. Часто при этом применяются химические растворители (например,гексан, схожий по составу с бензином), которые в небольшом количестве, но остаются  в конечном продукте. Любое рафинированное масло опасно для здоровья.

Надеюсь, что моя скромная статья для многих из вас окажется полезной :)

С вопросами обращайтесь :)

Калина.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email