Правила ухода за изделиями, декорированными в технике декупаж

Правила ухода за изделиями, декорированными в технике декупаж | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток!

Думаю, эта небольшая статья будет интересна и тем, кто уже приобрёл изделия в технике декупаж, и тем, кто только собирается (грезит, мечтает) порадовать себя или своих близких красивой вещицей ручной работы! правила ухода, уход за деревом)))

Итак, речь пойдёт, прежде всего о предметах из дерева (фанера, натуральное дерево и МДФ).

Что можно:

- Для удаления пыли изделие (шкатулку, досочку, комодик, панно, ключницу....) разрешается протирать мягкой влажной тряпочкой (например, из микрофибры), после чего желательно вытереть поверхность насухо, чтобы, во-первых, не оставить разводов, а во-вторых, необходимо помнить, что дерево - природный материал, который по своей природе имеет пористую структуру и очень любит влагу. Конечно, и грунты, и лаки создают защитный слой, препятствующий попаданию жидкости, но всё же лучше лишний раз перестраховаться, чем потом лицезреть вздутую краску с лаком и испорченную вследствие этого красоту.

- Для придания блеска поверхность изделия можно обрабатывать различными полиролями для дерева (например, фирм "Pronto", "Chirton"). Они, на мой взгляд, прекрасно удаляют пыль и мелкие загрязнения, не повреждая лакированную поверхность, а заодно и полируют её. Средства с воском дополнительно защищают декупажные творения, не нанося им никакого вреда, а ещё полироли, как правило, имеют приятный, ненавязчивый аромат! Обычно такие помощники в уходе за деревянными предметами интерьера продаются в баллонах, которые перед применением рекомендуется встряхнуть, а после нанести на обрабатываемую поверхность и вытереть насухо мягкой тряпочкой; или же нанести средство на тряпочку (что, например, мне нравится больше) - и уже после пройтись ей по изделию.

- И, конечно, не просто можно, а даже нужно любоваться своим приобретением и получать от его использования положительные эмоции! советы, декупаж))))

Что нежелательно делать:

- Конечно же, ронять Вашу красоту.

Любое падение - это удар, который влечёт за собой появление сколов, трещин и прочих не самых приятных вещей, исправить которые очень сложно, а порой - и невозможно. Кроме того, упавшее изделие может просто-напросто разбиться, расколоться на части, потерять (или сильно расшатать) фурнитуру: петли, замочки, ручки, а также декоративные элементы (накладки, бусинки, ленты...). "Вылечить" такого больного - крайне кропотливое и трудоёмкое занятие, по результатам которого всё равно надо быть готовыми к тому, что первоначальный вид больше не будет таким, как прежде.

- Помещать изделия в воду/ Мыть под краном/ И (не дай Бог!) пытаться мыть в посудомоечной машине!

Вновь хочу напомнить, что любое дерево не любит высокую влажность и воду. То есть нет, в природе, конечно, любит, ведь жидкость питает дерево (да и любое растение), насыщает его жизненными силами - без воды оно просто погибнет (если это, конечно, не кактус, хотя и они, как известно, нуждаются в минимальном количестве живительной влаги)! Но в нашем случае вода - опасный враг, который может нарушить структуру изделия, деформировать его и, в конечном итоге, довести до состояния непригодности. Поэтому я бы не советовала размещать декупажные творения в ванной комнате, а также на открытом воздухе, в незащищённых помещениях: любые выпавшие осадки отнюдь не порадуют Вашу шкатулочку или декорированную досочку.

- Тереть поверхность жёсткими и грубыми губками (особенно металлическими) в попытке избавиться от грязи или пыли.

Такими действиями Вы как бы соскабливаете защитный слой (лаковое покрытие) изделия, а потом, если будете усердствовать - и краски, а потом - картинку...правила ухода декупаж, декупажные советы! Кроме того данные действия непременно оставят некрасивые царапины, избавиться от которых можно только при помощи новой лакировки, да и то не всегда она вернёт прежний вид (особенно, когда "раны" очень глубокие).

Если грязь не удаляется смоченной водой или пропитанной полиролью мягкой тряпочкой - попробуйте намылить её хозяйственным мылом и аккуратно почистить изделие. Так же можно взять губку и средство для мытья посуды и, вспенив мягкую сторону, потереть поверхность. (При этом не забываем в конце удалить остатки воды с мылом и вытереть насухо!)

Не рекомендуется использовать ацетон, да и вообще - любую жидкость для снятия лака, а также строительные очистители красок. Да, они, скорее всего, уберут загрязнение, но вместе с ним и лак с поверхности, а если будут очень проворными - и всё остальное!

С течением времени "рабочие" части изделия (например, ящики в комоде или шкатулке), а так же боковые грани и рёбра неизбежно теряют свой защитный слой. Это естественный процесс, так как нет ничего вечного на нашей Земле... Но Вы можете продлить жизнь любимым вещам: просто любите их и правильно ухаживайте! И они прослужат Вам не один год, а, может, даже перейдут из поколения в поколение! уход за изделиями, рекомендации по уходу

Спасибо за внимание! Надеюсь, получилось познавательно и не скучно!

Анастасия Петрова.

Комментарии
Комментариев пока нет