> Журнал > Мастер-Классы > Создаем мишку тедди «Ёлочка». Часть 1

Создаем мишку тедди «Ёлочка». Часть 1

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Мишки Тедди
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

Давайте сошьем к Новому году мишку тедди «Ёлочка»!

Выкройка

мастер-класс

Хочу немножко рассказать об этой выкройке :)
Почти год назад мне посчастливилось в Германии купить старенького потрепанного мишку и... моё сердце... он просто влюбил меня в себя :) Когда мне захотелось создать классического мишку, я сразу поняла чего хочу! Выкройку рисовала с этого старичка! Хотя и без существенных изменений, конечно, не обошлось. Я ему немного изменила форму лап, переделала тело и сделала более округлую мордашку :) В итоге — другая выкройка, но как по мне — все равно похоже! Надеюсь, что этот мишка сможет покорить и ваше сердце!

мишка тедди

В первую очередь перед тем как начать шить мишку, необходимо определить направление ворса ткани. На большинстве тканей это видно, а где не видно — достаточно провести рукой вдоль линии среза. Если ткань, как у меня, с разнонаправленным ворсом, то я рекомендую немного причесать ворс щеткой и определить, как лежит большая часть ворса. 

мишка-тедди

Чтобы выкройка легла на ткань как можно экономичнее я рекомендую начинать раскладку с самой крупной детали - тела, а далее двигаться как в пазле — "выпуклости" одной детали должны максимально совпадать с "впуклостями" другой :) Между деталями необходимо оставлять место для припуска на шов — 6-10 мм. 

макарова виктория

Переносим выкройку на ткань. Лучше всего, конечно, рисовать детали специальным карандашом, но можно использовать и простой карандаш и даже шариковую ручку. Использовать гелевую ручку я не рекомендую, потому как она может проникнуть сквозь основу ткани и окрасить ворс. 
И главное, не забывайте оставлять место для припусков!

игрушка

Нужно прорисовать припуски на шов вокруг каждой детали. Я делаю припуск 3-5 мм. 
Внимание! На тканях с рыхлой основой желательно Проклеить все припуски тонким слоем клея ПВА, чтобы избежать дальнейшее осыпание края! 

игрушки ручной работы

Далее начинаются чуть более сложные процессы и будет много коротеньких видео для каждого из них :) 

Вырезать детали нужно крайне аккуратно, чтобы случайно не срезать лишний ворс. Ножницы нужно заводить очень близко к основе ткани и спокойными, не размашистыми движениями вырезать детали.

игрушки

 Вырезаем

После того как все детали вырезаны, необходимо срезать ворс с краев каждого элемента выкройки. Это делается для того, чтобы при сшивании детали максимально плотно прилегали друг к другу и после набивки не было видно шва и замятого внутрь ворса. 
Если ворс не срезать и сшить как получится, то вытащив ворс из шва набитой детали, вы увидите все ваши стежки — это будет выглядеть очень не аккуратно! 
!Ворс необходимо срезать по ширине всего припуска! Чтобы не срезать лишнего я рекомендую прорисовать линию среза исчезающим маркером прямо по ворсу, тогда сориентироваться будет гораздо проще. Если же вы уверены в своей аккуратности, то достаточно внимательно следить за тем, чтобы движение ножницами не превышало ваш припуск. 

Раскладываем все детали попарно так, чтобы детали, в которых должны быть отверстия под крепления лежали сверху. 

Шилом аккуратно раздвигая основу ткани необходимо сделать небольшие отверстия, в которые будут вставляться шплинты. Будьте внимательны и случайно не порвите ткань! 

Теперь необходимо обрезать ворс в местах креплений — там где лапа будет касаться туловища. Ворс срезается по всей ширине диска. Это нужно сделать для того, чтобы лапы максимально плотно прилегали к телу и со временем не разболтались! 

На теле ворс также необходимо срезать в местах креплений по всему размеру диска! 

И в завершение основной обработки деталей нужно проклеить всех дырочки клеем. Я использую или UHU или Момент кристалл — подходят оба :) Это необходимо для того, чтобы со временем дырочка не увеличилась в размерах из-за частых вращений лап и они со временем не осели вниз — клей хорошо фиксирует размер отверстия. 

Следующий этап — это завершающая обработка деталей верхних и нижних лап, ушек и мордочки. 
В первую очередь я обрабатываю ладошки — срезаю, а затем выщипывать ворс на внутренней части лапки в тех местах, где должны быть ладошки. Но! Так как отсутствие ворса делает основу более тонкой её нужно её укрепить и проклеить эти места тонким слоем клея ПВА. 
То же самое нужно проделать и с внутренней частью уха (можно сделать его и как полностью лысый, так и немного с ворсом — это зависит от вашего желания). После обязательно проклеить деталь с изнанки ПВА — благодаря этому ухо будет очень хорошо держать форму! 
____________ 
Для тех, кто шьет из тканей с ТРИКОТАЖНОЙ основой: ворс выщипывать не нужно, только подстричь!

Я люблю, когда у мишек пяточки такие же как и ладошки, поэтому со ступней я полностью удаляю ворс и также проклеиваю их с изнанки ПВА. Кстати, это еще и поможет легче набить и сформировать стопу :) 

Пред тем как сшивать голову, я мордашку тоже обрабатываю. На боковой детали головы поднимаемся по изгибу у носа на 3 мм вверх и исчезающим маркером рисуем полукруг до нижнего изгиба (где нос переходит к шее). Тоже и на второй боковой части. Клин — от носового изгиба отступаем вверх 3 мм с двух сторон и исчезающим маркером рисуем треугольник вверх. Внутри нарисованных контуров состригаем и выщипываем ворс и проклеиваем клеем ПВА. Помимо укрепления основы, это поможет легче держать форму носу при набивке.

Когда все детали обработаны можно приступать к сшиванию! 

Перед тем как начать сшивать детали кто-то их скалывает булавками, но мне, например, удобнее их сметывать. Тогда я уверена, что никакого перекоса во время сшивания у меня не возникнет :) 

Сшиваю детали я обязательно вручную и очень не люблю когда внутри мишки есть узелки. Не знаю, будет ли вам полезно, но закрепить нить в начале шва без узла можно так: вставляем двойную нить обоими концами в иглу так, чтобы внизу осталась петля. Вводим иглу в ткань, оставляя кончик нашей петли на поверхности, делаем совсем небольшой стежок, возвращая иглу на сторону с петлей и заводим иглу в петлю. Затягиваем и приступаем к сшиванию :)

Шью я швом "ручная строчка" — это разновидность шва "назад иголку", но ещё более прочный. Выполняют его так же, как и "назад иголку" только без просветов между стежками, поэтому длина стежка на изнанке не в три, а только в два раза больше, чем у лицевого стежка (исключен просвет). Аккуратно выполненную "ручную строчку" трудно отличить от машинной. По прочности она ей не только не уступает, но даже превосходит, если выполнена качественными нитками.

Как закрепить нить в конце 
Когда строчка закончена, иглу возвращаем на один стежок назад, обвиваем иглу ниткой - набрасываем петельку и затягиваем, повторяем ещё раз — нитка закреплена :) 

Насчёт вшивания ступни.
Так вот, я ногу сшиваю только по передней части, затем вшиваю одну боковую часть стопы от "носа" до задника, закрепляю нить и после начинаю вшивать вторую часть стопы также от "носа", но когда доход до задней части, где обе боковые части ноги встречаются нитку не закрепляю, а дошиваю ногу сзади и все! Стопа ложиться идеально и вшивать её так гораздо проще :)

Сшитая голова. Не спешите выворачивать — это еще не все :)

Ушки я оставляю напоследок) Как только деталь сшита я её выворачиваю и зашиваю по низу потайным швом. 
Потайным швом зашиваю легко — главное придерживаться некоторых правил! Во-первых, стежки должны быть небольшими, а во-вторых, они должны быть строго параллельны друг другу. Если вы все сделаете правильно, то даже ни визуально, ни на ощупь не сможете определить где зашита деталь :) 

Когда ушко зашито по низу, из него нужно сделать небольшой "пельмешек". Для этого нужно сцепить стеком оба края ушка так, чтобы лысенькая часть осталась внутри, и закрепить нить.

Перед тем как вывернуть детали, я делаю небольшие надрезы на всех изгибах. Я это делаю для, чтобы в местах изгибов после выворачивания ткань не сборила и в этих местах было легче набивать. И, конечно, немного проклеиваю :) 

Осталось только вывернуть все детали и расправить изнутри швы :)

Ну вот наш мишка и готов к следующему этапу :)

Итак, следующий этап! 
Набивка!
Я использую опилки средней фракции, но это вопрос не принципиальный — зависит от вашего удобства :) В любом случае, перед тем как приступить к набивке, опилки нужно очистить от мусора, чтобы он случайно не оказался внутри мишки :)

Набивать я всегда начинаю с головы. Когда набиваю, пользуюсь несколькими приемами: 1. Всегда начинаю набивать с носа и 2. На каждом этапе набивки руками ограничиваю движение опилок.
Набить голову нужно ОЧЕНЬ крепко — до состояния близкого к деревяшке)) так, чтобы сжимая голову руками вы не могли её продавить! 
-------------------
Опилки использую только сухие! Потому как влажные опилки от воды немного расширяются, а когда высыхают, у мишки могут появиться нежелательные пустоты в голове :)

Набивая детали, я сначала просто запихиваю опилок по-максимуму, затем утрамбовываю их пальцами и уже потом начинаю их как следует тромбовать палочкой для набивки. Хотя я использую шплинтоверт :) На самом деле, чем тяжелее предмет для набивки, тем проще им набивать :) 

Лапы я набиваю тоже довольно туго, особенно нижние. Набивать начинаю с нижнего кончика (ладошки и ступни) и двигаюсь вверх. Когда дохожу до середины, вставляю диск со шплинтом и начинаю набивать верхнюю часть. Главное следить, чтобы опилки не попали между диском и тканью — это может повредить её в будущем.

Когда все детали набиты, начинаем зашивать все отверстия потайным швом. 
В 'круг под голову' вставляем диск со шплинтом, закрепляем его на голове и пришиваем потайным швом. В следующем видео покажу как закончить шов узелком, чтобы ничего не было видно.

Закончить шов узлом просто. Когда закончили шов, иглу нужно вывести поближе к шплинту, сделать небольшой узелок, и спрятать его внутри. 

Потайной шов на лапе.

Вот так выглядит моя набитая и зашитая голова

Ну что, готовы к самым интересным этапам? Сегодня расскажу о глазах, ушах, носике и ротике :)
_______
Существует много вариантов посадки глаз, но у опилочных, близких к классическим, мишек мне нравится использовать такой вариант — как почти сто лет назад)) И сегодня я покажу вам именно его!

Теперь, о разновидностях глаз :)
Раньше, в основном, использовались глазки на металлической ножке, которую потом скручивали в петельку, Более поздние глазки были на жёсткой армированной длинной узкой петле. 
Сейчас в основном выпускаются глазки на гибкой и широкой петле (Германия, Голландия и пр.). Реже можно встретить Японские глазки на узкой петле — их я люблю больше всего :)
У всех у нас на этом мастер-классе подготовлены стандартные глазки с широкой петелькой. Далее будет много видео процесса установки и в конце сделаю общее пошаговое фото.

Итак, в первую очередь нужно подготовить голову к установке глаз. 
Для начала нужно срезать ворс, который остался не срезанным в районе переносицы. Затем с нажимом, но аккуратно покатать голову носом об стол :) Это делается для того, чтобы сформировать более ровную линию подбородка и расправить опилочки в носу. А затем нужно продавить места у преносицы под глазницы.

Далее делаем разметку под глаза, чтобы они были симметричными. 
Исчезающим маркером проводим прямую линию от носа ко лбу и затем линию через переносицу — они будут нашими ориентирами. Намечаем две точки — места, в которых будут глазки. 

Шилом, аккуратно раздвигая основу ткани, необходимо сделать НЕБОЛЬШИЕ отверстия.

Затем отверстия под глазки нужно очень аккуратно проклеить клеем. Это делается для того, чтобы у нашего глазика не было опасности при посадке провалиться внутрь. Клеем мы фиксируем края отверстия и расширится оно уже не сможет :) 

Готовим наши глазки: нанизываем их нитку и немного сжимаем петлю, чтобы она могла беспрепятственно попасть в отверстие под глаз. 

Устанавливаем глазки. 
Вставляем оба кончика нити, на которой глаз, в иглу и вводим её в глаз. Вывести иглу нужно сзади, в то место где кругляшок пришит к голове. 

Второй глаз устанавливается также. Расстояние между нитями сзади не должно превышать 3-5 мм. Делаем двойной узел и МАКСИМАЛЬНО туго затягиваем его: на указательные пальцы наматываем нити и начинаем затягивать, большими пальцами при этом немного надавливая на глаза, чтобы помочь глазкам двигаться вниз, иначе может лопнуть стекло от нагрузки. 

Осталось только спрятать нити и готово! 
Вводим иглу в туже дырочку где выходила нить и выводим куда-нибудь в голову. Затягиваем и срезаем нить. 

Пошаговое фото по установке глаз.

Продолжение в следующей части! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email