> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Чистота и уют к новогоднему празднику: наводим порядок в доме и материалах для творчества

Чистота и уют к новогоднему празднику: наводим порядок в доме и материалах для творчества

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам

В прошлой публикации я упомянула систему поддержания в чистоте своего жилища. Сегодня хочу рассказать свой опыт адаптации этой системы к нашей среднестатистической уютной квартире.

Итак, изначально программа рассчитана на владельцев больших домов и немалого количества комнат. Ура, у нас все менее масштабно… Ну, у некоторых :)

Чтобы система действительно работала, нужно принять для себя следующие правила.

1. Начав действие, не переключаемся на другое, каким бы необходимым оно ни казалось

чистота, домашний

Я уверена, что так бывает у многих. Начинаем мыть зеркало и видим грязь на стенке тумбочки. Решаем ее тоже протереть. Тут взгляд на пол, и, о боже, швы на плитке тоже черные. Оттираем. А теперь машинку стиральную отодвинули... И через 5 часов обнаруживаете, что плановая уборка всех комнат так и не начата, а чистоту вашей ванны уже никто и не заметит после первого душа. Знакомо? Так вот, это переключение есть глобальный пожиратель времени. Увидели грязь в другом месте, если не угрожает жизни и здоровью, оставили до ее планового времени. Пройдете цикл один раз, и уже теперь всегда будет чисто.

2. Завести ящик/коробку/корзину для уборки/сортировки

уют, праздник

У меня есть 2 коробки. Первая — для моих вещей, вторая — для вещей других членов семьи. Весь год я складываю туда вещи, которыми не пользуемся, но они кажутся мне важными или из разряда «еще может пригодиться». Каждый конец декабря я перебираю эту коробку и отдаю/выбрасываю все (подчеркиваю — все), что не было необходимым за эти 12 месяцев :) Правда, это не касается моих «хомячковых» запасов рукодельницы. Эти — неприкосновенны.

3. Завести таймер,  и вначале на уборку тратить не более 30 минут

 чистка, хранение материалов

Это табу! Если не успели, останавливаемся в этот раз на данном этапе. Когда войдете в систему, время сократится до 20 минут. Проверено на личном опыте.

4. Составить семейные правила. Написать их. Принять всеми членами семьи в качестве обязательного исполнения

идея

Приучить семью к этому непросто, однако, возможно. Таких правил много. Я решила, что более одного не будет эффективно запоминаться, поэтому оно звучит так: «Все, что взял, достал, снял и прочее — вернуть на место проживания вещи».

У меня есть основной план по уборке квартиры, я трачу на чистоту по 20 минут 3 дня в неделю в течение года. Об этом позже, а сейчас к плану моей генеральной к Новому году.

В 2016 году начинаем с 05.12. Воскресенье — священный выходной, суббота — творческий день. Поэтому у нас 18 дней.

1 день. Собрать по дому все письма, журналы, бумаги и пр. и сбросить их в коробку из Правила № 2. Написать крупными буквами семейное правило и ознакомить всех.

2 день. Разложить книги, СD диски и прочее и пропылесосить  только мягкую мебель.

3 день. Дать детям коробку из Правила № 2  и два дня на переборку комнаты. Коробку они могут наполнить всем, что им не нужно,  по их мнению. Проинформировать, что вещи, которые будут не на своих местах ко дню вашей проверки, будут выброшены/отданы! Я же перебираю шкаф/вешалку в прихожей. Там остается только носимая одежда этого периода. Если дети еще маленькие, то я перебирала все игрушки и убирала наскучившие в кладовку — доставала их летом:)

4 день. Перебрать свой гардероб (без примерки!), если вещь я не использовала в этом году ни разу, то она идет на благотворительность. Такие вещи я отвожу в церковь на выходных, они потом раздают все нуждающимся.

5 день.  Проверка работы детей. Если считаете нужным, отсортируйте содержание коробки, и важное для вас сбросайте в вашу коробку для уборки из Правила № 2.

Дом уже лучше, правда?

6 день = 1 день 2-й недели.  Мини-инвентаризация самого большого шкафа в доме. Восточные легенды фэн-шуй гласят, что для притока денег в дом нужно переставлять периодически 27 вещей. Ваш шкаф — великолепная возможность для этого.

7 день.  Ванная комната. Не экономьте на хороших средствах. Наносим средство на плитку и ванну. Надеваем  маску, пока ждем воздействия средства, вытираем пыль в шкафчике и моем зеркало. Смываем средство со стен и ванны, протираем стиральную машину.

8 день. Чистим холодильник и морозилку, не размораживаем, а чистим. Выбрасываем все залежавшиеся продукты (проверяем баночки и полку с лекарствами). Протираем полки, используя воду, в которую добавляем капельку лимонного масла. Разрезаем лимон на 2 половинки. Сверху на половинку насыпаем чайную ложку соды. Этот лимон поставить в холодильник,  и там не будет запаха.

9 день.  Кухня. Перебираем шкафы. Выбрасываем все просроченное (особенно крупы и специи).

10 день. Кухня. Моем шкафы снаружи и столешницы.

Ощущаете чистоту? Как минимум,  Вы можете себя похвалить :)

11 день = 1 день 3-й недели. Протираем все выключатели, подоконники и батареи в квартире.

12 день.  Проверяем цветы в доме (пересаживаем, чистим, полируем, удобряем и пр.)

13 день.  Разбираем свои рукодельные запасы.  Я создаю коробку для устаревших тряпочек и пр. Я ставлю себе задачу использовать их в первую неделю января.

14 день. Упаковываем подарки. Моем  полы.

15 день. Стираем все, что накопилось в корзине для белья. Подготавливаем новогодние наряды.

Финишная прямая.

16 день. Гладим все, что постирали и раскладываем. Протираем зеркала в доме.

17 день. Украшаем дом. Разбираем главные коробки из Правила № 2. Вытрем везде пыль.

18 день. Самый главный день чистки. Пылесосим, а потом …принимаем ванну с маслами, которые вы любите; делаем маску для волос; идем на массаж... и прочие мероприятия, которые сделают вас великолепными.

Удачи! Надеюсь, мой опыт пригодится вам. 

Самые читающие и внимательные, благодарю, что дошли до конца.

Вам бонус: «Как я сортирую свои материалы для рукоделия».

В начале творческого пути я использовала только коробки, но при постоянном использовании все перемешивалось и превращалось вот в это.новый год 2017

Выходом стала открытая вешалка  и подвесные секции. 

дом

Всегда в доступе. Всегда быстро и легко найти, как и вернуть на место. Поэтому предновогодняя сортировка у меня включает следующие этапы.

  1. Высыпаю все на середину комнаты (перед этим закрываю кошку в детской), ставлю рядом коробку под именем «Устаревшее на переработку в январе».
  2. Выбираю большие отрезы и нетронутые куски ткани. Их складываю в ящик. А если ткани более не интересны мне, то в коробку, указанную в п. 1 , и использую этот принцип в каждом пункте далее.
  3. Выбираю мех, вискозу для тедди. Складываю  в секцию (раньше я сортировала по цветам, но это проблематично при наличии узоров, и секций тогда нужно больше. А если материалы разного состава, то цветовая сортировка еще более некомфортна).
  4. Выбираю однотонный хлопок, складываю в секцию.
  5. Выбираю хлопок с узором, складываю в секцию.
  6. В коробку собираю и складываю наполнители.
  7. Пряжа. Разделение на 2 секции: хлопок и шерсть.
  8. Самый длительный пункт: ленты, бейки, мулине и прочая мелочь. Сейчас почти не перебираю. Ленты и кружева наматываю сразу после покупки на основу от туалетной бумаги, а мулине — на использованные катушки от ниток. Бусины тоже не перебираю, а только вписываю в список покупок необходимые цвета к закупке,  так как я изначально завела большие контейнеры по цветам — так очень удобно делать подборы к тканям при декорировании.
  9. Оцениваю все взглядом и вношу в список планируемых закупок необходимое. Закупку буду производить только после   переработки коробки, указанной в п. 1!

Надеюсь, открытый способ хранения будет для вас комфортным. С наступающим! 

Ключевые слова:  

Класс!!! Вот ещё бы всё это действительно сделать{#}

Поле дарОВ (poledarov)

Наталия, давайте. вместе... это всего 20 минут в день))) все получится - пусть пока часть.

Наталия Слипчук

Ой-ой, страшно даже начинать, но наверное прийдётся!!!

Спасибо за ценные советы и за публикацию. {#}

О!!! То, что мы называем уборкой квартиры и и наведением порядка - теперь называется СИСТЕМОЙ....{#}

Поле дарОВ (poledarov)

Да, есть такая система, созданная для домохозяек 60х годов США. Тогда был культ домашнего хозяйства, они выработали ее, чтобы максимально все было быстро и чисто. Там главное не нарушать цикл.

Актуально! Еще бы все это осилить {#}!

Где-то подобный подход к уборке жилища я уже слышала. Только говорилось, что на уборку тратить надо не более 15 минут и только по одной комнате в день убирать. Самой нравится эта идея, но никак не получается заставить себя не убирать больше ничего, кроме одной комнаты. ))) Спасибо, что поделились собственным опытом.

Поле дарОВ (poledarov)

Анастасия, да 15-20 минут, я убираю не по комнате, а по виду деятельности. Сегдоня пыль везде, завтра зеркала везде, послезавтра сухая чистка везде и т.д.

протереть пыль за 20 минут - легко, разобрать полки в шкафу - вечность!

Поле дарОВ (poledarov)

{#} когда начинала, да!!! Но когда все в системе, это, действительно, занимает 20 минут.))) Вы же уже не ждете пол года, год до разбора.

Shapki-kamni

Давно хотела познакомиться с этой системой! Вот только не ясно, а полы моем один раз за 17 дней? И ванну одмн раз, и стираем один раз? Да, забыла еще, а приготовление еды? У меня не получается 30 мин в день, где-то около 3 - 3,5 часов в день на текущие дела.

Поле дарОВ (poledarov)

Наталья, это план что-то типа "генеральной" перед важным праздником. А так у меня система годовая есть. Пол достаточно мыть раз-два в месяц, всегда чисто ( есть, конечно мини-зона прихожей, с нашим климатом)))

Спапсибо за советы. Тем более ценно, что как раз вовремя - месяц до Нового Года (почти), как раз можно испытать этот метод

Вот, спасибо! Очень актуально)

Ольга, спасибо! Здорово! Понимаю, что кому-то она будет полезна. Но я не смогу её применить в жизни.

Ухвачу идею про 2 коробки для сбора вещей. Я почти так и делала - брала большой пакет и всё лишнее, не на своих местах собирала по дому. А вот делить это на свое и семьи, а так же копить год не пробовала.

Сначала трудно заставить себя не отвлекаться на уборку из 1 правила, а потом привыкаешь и становится удобнее и быстрее.

Интересно, но в моем случае неприменимо))) Имея в доме домашних животных и детей пол необходимо!!! мыть не реже двух раз в неделю! И, честно говоря, мне проще и приятней потратить 4-5 часов на уборку в выходной день и забыть о тряпках и швабрах на неделю)))

Спасибо за советы))) кто бы ещё объяснил как заставить всех класть вещи на место image у меня до сих пор не получается {#}

Уютная Мастерская (Марина)

Вот-вот! Это основная проблема и у меня(((

Мастерская Иры Бортник

Мастерская "Мельница". Украшения. Очень просто!! Для каждой вещи определить одно единственное место!!

И туда класть)

Засада в другом - пока определишь для каждой вещи это одно единственное место {#}

А как нашлось место, вуаля, уборка занимает минимум времени {#}

LoLo

Самое смешное начинается после перестановок и ремонтов...Когда ты с упорством осла ищешь нужную вещь на прежнем месте...

Елена Тибеж Японский пэчворк.....

вам нужен мой муж. с ним все на местах. за мной все убирает ( мелочи) и ворчит{#}

Зинаида
Умничка! Система - это сила! У каждого свой, наработанный годами, план уборки-стирки-готовки. Думаю, что многое из публикации можно применить в своём быту.

Эхххххххххххх............{#}{#}{#}

Раз уж про системо-уборку к Новому году - пожелание к Новому году))))

Желаю, что это было саааамой большой и трудно, но выпонимой задачей всегда)))))))

Спасибо! Очень грамотно все распланировано!

Спасибо, интересно! У меня иногда так получается... Но когда болеет маленький и очень активный ребенок и две недели находится дома, все планы по уборке нарушаются... Я вчера вечером даже расплакалась от безысходности... {#}Вот интересно, как справляются мамы таких деток?...

Ларуша

Привыкают )). Главное, не плачьте! Всё будет хорошо - это правило нашей семьи, дарю! И, да, дети ооочень быстро вырастают ((.. проверено.. и от этого тоже немного грустно.

Очень старинные кружева (lilu4678)
Главное, не переживать и расслабиться )) У меня 3 года назад был НГ, не дай Бог! Заболели втроем, у всех грипп, температура, антибиотики и прочая прелесть. У мужа начался гайморит, начал лечить, не помогло, назначили уколы антибиотиков, у него на первый укол шок, падает в обморок, два раза стучится головой обо всё, умудряется приехать на машине сам, его там рвёт, дома скорая... Два рентгена, ему плохо, окулист и невролог ставят сотрясение. Всё это на фоне вылечивания его гайморита, нашего с дочкой гриппа... Так прошел самый ужасный НГ в моей жизни ))) Тогда об уборке голова вообще не болела ))) Так что теперь я спокойно рассчитываю силы, а если не успеваю, то не страшно )) А дочка как торнадо и тайфун, расслабляться не даёт, хорошо, что потихоньку приучается прибирать за собой...
Поле дарОВ (poledarov)

Елена, я справлялась так. 1. Принять факт, что это случилось. 2. Сесть и оценить действительно ли то, что случилось ( а у нас это пропуск удорки и пр.) подрывает уют и чистоту дома 3. Простить СЕБЯ за то, что не осилила 1500 дел за 24 часа. 4. Выпить чаю и обрести покой внутри. 5. Посмотреть план на следующие 2 недели и включить туда только то, что действительно потребует уборки, а не подождет своей следующей очереди. Надеюсь, мой опыт поможет Вам)))

Olga
Поле дарОВ (poledarov), Спасибо Вам, что так четко сформулировали те мысли, что все чаще стали меня посещять. Надоело жить в постоянном стрессе, что ничего не успеваю.
The CHM VINTAGE

Система 15, 20, 30 и тд....., работает только в одном случае, когда изначально, вы себя и своих домочадцев приучили к порядку! Тогда согласна, хватит 20 минут..... вытереть пыль, и все, ни о какой влажной уборке речи не идет, я уже не говорю о разборке шкафов!!!!!

тоже шмон в доме сейчас навожу) и тоже пришла к выводу об открытом хранении! но это мечта мечт - тогда нужна мастерская, а ее нет((

Поле дарОВ (poledarov)

Елен, я убрала один маленький комод и поставила на его место вешалку - вот такую

Так восхищает когда у людей такой порядок в голове!

Порядок может быть у всех и каждого.. правильно сначала голове..потом вокруг.. или наоборот.. каждый может вырабатывать сою систему.. но ПОЛЕЗНЫЕ привычки прививаются за 21 день.. сразу ничего не получится...

У меня мама говорит, я очень рациональна, потому что очень ленива.. и у нас все с детства приучены все делать ПО ХОДУ..

например идя из одной комнаты в другую и что то да несу.. перекладываю или убираю по несколько минут одну точку.. и посуду могу так мыть.. встала чайник постаить .. не буду всю мыть, а помою столько сколько успею за ремя пока чайник не закимит.. или это время что то делаю по кухне..

и т.д. живу в осноном по системе 45-15.. 45 осноновное дело.. потом 15 минт рутины.. тел.звонки, проверка шкафов и т.д.

В общем успеваю кучу дел за день еще и гуляю нка мре и тренировки и с ребенком и почитать и уроки сделать, а еще есть Творчество, сппикерство и сама учусь каждый день..обязательно 45 минут в день чтение новой полезной литертуры и что то для компа.. или как сайты сделать или рассылки и т.д.

НО меня это совсем не напрягает.. хотя я ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ и безалаберный и неорганизованный человек.. но правда могу и забить на пару дней на ВСЕ СИСТЕМЫ и просто алятьс на диване!.. но у меня НЕ БЫВАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫХ уборок.. от только когда наяинаю соих ХОМЯЧЬИХ запасах разбираться не начать их РАЗГЛЯДЫВАТЬ и придумывать.. для этого тоде есть СВОЯ система..но это уже отдельная история)

Почитала увидела кучу ошибок, но править не буду) клавиатуру менять надо) буковки залипают)) тут оценки за сочинения не стаят.. лучше пойду рабту в магазин выложу)))

если я правильно все прочитала, что мытье полов 1 раз в 14 дней, стирка 1 раз в 14 дней... кхм... я боюсь представить, сколько накопится вещей на стирку за две недели от трех человек.... это гора трусов/носков, не говоря уже о футболках, джинсах и прочих вещах...

а мыть полы раз в две недели... ну не знаю.. если только уличную обувь снимать за дверью...{#}

я сколько читала про эту систему... неее, не понимаю... какой смысл ежедневно тратить время на уборку, если толком чисто все равно не будет? за полчаса я ни в одной комнате не уберусь... ну разве что спальня. А гостиная, кухня, коридор и ванная так и будут вечно недоубраны... кусочек там помыла, кусочек тут потерла...

всегда думаю, что это проблемы перевода на русский... за рекомендованные 15-20 минут в день можно поддерживать чистоту и порядок, но не навести его...

но впрочем, каждой хозяйке как удобно, так она и убирается))) что для одной чистота и порядок, для другой неубранная квартира{#}

Александра Шарма
Согласна с Вами, Ольга! Такое время и подобная система подходит для поддержания порядка, но не для уборки (тем более генеральной) и наведения чистоты.
светлана (13melo4ej)

у меня соседи по площадке разуваются перед входом)) ни единой пары обуви в коридоре не вижу, ни куртки, пустота)), на кухне тоже пусто, - это я ей хожу красить волосы она меня зовёт))

Ну не знаю {#}, я с тряпкой бегать, и тут же убирать кастрюлю на место не собираюсь))

Мыть пол раз - два в месяц? Вы серьёзно? ... А чо, так можно было? (С) тогда -да, двадцать минут в день достаточно!

Поле дарОВ (poledarov)

Серьезно. Главный принцип это системность и соблюдение правил всеми. Если она Вам подходит, конечно. Мне тоже в прошлом не верилось. Я люблю чистоту. Попробовала - мне понравилось.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

У кого какой пол. У нас ковры. Пылесосим. Мою плинтуса- не часто.

(если только уличную обувь снимать за дверью...)- а кто-то ходит дома в уличной обуви?

В прихожей конечно часто мою,но это занимает 5 минут.

Лелея (Украшения и аксессуары)

А у нас - ни одного ковра)) При нашей вечной пыли пылесосить их пришлось бы ежедневно)

Всем спасибо за отклики и мнения. {#}

Раздолье для перфекциониста!))){#}

Теплый и мягкий (Soft&Warm)

вот я вообще ну ни капельки не перфекционист) но свою систему выработала и все получается)))

у меня тоже система для уборки к приезду любимой свекрови)))) это муж- тряпку в руки и вперед))) на вопрос, а почему мне, я отвечаю, потому что только она разглядывает каждую пылинку.

Галина. Вязаное ассорти

Дарья. Стильное постельное белье
(7podushek)
Интересный у Вас подход. Но у меня этот метод не пройдёт. Чтоб муж что-то по дому делал... Да и краснеть перед свекровью-то далеко не мужу...

Видимо, Вы очень удачно замуж вышли. Цените такого мужа.

Недавно читала книгу "Магическая уборка " Мари Кондо. Один из главных принципов - ненужное выкинуть, для нужного определить удобное место и возращать на место то, что взял. Очень перекликается с этой статьей. Действительно, если хотя бы раз в год сподвигнуть себя на грандиозное упорядочивание пространства, то оно потом какое-то время не захламляется )))

Поле дарОВ (poledarov)

Ольга, согласна с Вами. Мне подруги тоже не верили. Говорили, что мыть пол нужно каждый второй день, пока сами не попробывали. А "генеральные", как я их понимала раньше, после полугода системы вообще уже не требуются.

Вот таймер мне давно нужен!{#}

Отличная система, спасибо! Будем пробовать))) А пока, немного приближенно к этому...увидела непорядок- убрала, грязь- вымыла...и генеральная уборка всего дома занимает намного меньше времени))).

Поле дарОВ (poledarov)

Точно, точно!{#}

Очень интересно получилось систематизировать женские мысли в полезную статью

все думаю начать, каждый год так делаю. Полезно!{#}{#}{#}

Давно пываюсь перейти на режим уборки "немного, но часто". Пока дается сложно. Спасибо за еще одно напоминамие, что все таки это возможно)))

Поле дарОВ (poledarov)

Возможно) Для меня стало главным -это желание и не очень серьезное отношение к этому, более гибкое что-ли.

всегда любила систематизировать и планировать, и уборку в том числе, но после того как появились дети............
Знаете, как в известной фразе - "Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах на завтра". Поэтому так надолго и по сути по мелочам (как описано в статье - протираем выключатели на 11 день) ничего не планирую .План на день - да, но тоже скорее всего пойдет что-то не так.
Рада за тех у кого получается придерживаться таких четко прописанных планов

Поле дарОВ (poledarov)

Анастасия, согласна.Дети - это, конечно, несравнимая категория с чистотой. Порядок ценен, а детюшки не имеют цен, только счастье)))

Татьяна

Думаю, если не только мама, но и все члены семьи будут уделять дому по 15 минут, то и на мытьё полов чаще, чем раз в 2 недели. И на готовку, и на стирку, и на мытьё посуды как раз хватит.

Я для себя придумала такое дополнительное, говорят, очень полезное упражнение. Утром, когда делаю зарядку, завершаю её ходьбой на коленях. Только не впустую, а с тряпкой. Одно утро - полы в одной комнате. Следующее утро - следующая комната. И так по кругу. Не утомительно. Полезно против артрита (чтоб никогда не догнал))). И чисто )))

Olga

Для меня тоже неприемлемо мыть пол 1 раз в 2 недели. Грязь ведь появляется не только от грязной обуви и лап, но и пыль на полу скапливается от постельного белья, покрывал, одежды и прочего текстиля. Не говоря уж о животных. Я мою пол в проходных помещениях каждый день, в спальне через день. А так-то да, каждый делает так, как ему удобно.

Елена

Муж подошёл к монстере, ласково так говорит: "У ты ж наша монстра, какие листочки красиивые... А чё вы такие пыльные? ..Ты когда их протирала?" - это уже мне. " Вчера,"- отвечаю я машинально.. Пыли нет (не видно) только первые несколько секунд после "обеспыливания". ...Если я вымою пол за неделю до Нового Года, то праздновать будем в "свинарнике" - это по ощущениям. Смысл так называемой "генеральной уборки" в том, чтобы хотя бы какое-то время пожить в "абсолютной" чистоте, хотя бы кажущейся таковой..

Много слышала про подобные системы, но для меня это совсем не подходит image У нас частный дом, два этажа, поэтому мыть даже один этаж не помыв второй не имеет смысла. Не говоря уже об отдельных комнатах. Плюс муж и сын, которые совсем не зациклины на порядке. Мне иногда наш дом напоминает сюжет из мультика Простоквашино, когда Дядя Федор с папой запорожец в гостинной чинят image Потому выделяю для уборки один день в неделю: пол дня убираюсь, вторую половину отдыхаю image )

Спасибо за позитив и за правила (давно хотела распетатаь, но забыла)! "Правда, это не касается моих «хомячковых» запасов рукодельницы. Эти — неприкосновенны." {#}в цитатник!

Все смотрю на эту систему, про другие похожие читаю, а взяться за них никак не получается. Видимо не с моими мужчинами. Одну кухню каждый день "вылизываю", а на следущий день уже не видно. Да и с полами не получается - три кошки в доме, так что надо каждый день подметать-пылесосить и хотябы раз в недел мыть.

вот как всё у всех по-разному....

Работая на основной работе по 12 часов,имея свой дом,сад,огород,сына ,который не делает уроки сам и любимое хобби,в такую систему уложиться трудно.

У меня только кухня без гостиной занимает 30 метров квадратных....какие тут 20 минут,да и ванна большая,её как минимум час драить.

И совсем забываешь об уборке,когда в работе раскладка пальто или жакета с флисами....тут поесть некогда.Домашние сами как-то выживают,подбирая всё ,что приготовлено заранее.{#}

Советы очень хорошие,но применительно ко мне системой точно не станут.

Всем спасибо за мнения, {#}

Zemfira-shik

Жёстко!..По военному...{#}Но если у вас получается, рада за вас!..{#}

Супер! Всё по полочкам разложили во всех смыслах) Спасибо!

Да уж..если я буду все цветы персаживать,на это месяца не хватит. ..Да и зачем их зимой пересаживать. Если все рукодельные материалы перебрать, минимум полгода надо.. Вчера пол в кухне не подмела утром ,к вечеру клоками шерсть летала кошачья..Два дня не постираешь -ужас.. Только мусор 2-3 раза в день выносишь..

LoLo

Пол моем (подтираем) каждый день...Как раз , если мыть каждый день, то на это уходит 20 минут...Если реже, то больше времени....

У нас много животных...Я работаю дома, дети учатся дома, к детям каждый день приходят друзья-подруги...

Убираться 1 раз в неделю хорошо, когда вы бываете дома 1 раз в неделю...Обычно это люди, которые работают 5дней и два выходных , из которых дома они только вечер воскресенья...Тогда можно полы мыть 2 раза в месяц...

А если у вас ребенок пол обязательно мойте каждый день...Он же с пола все в рот тянет...

И приучайте мыть полы всех домашних....Тогда для вас это будет не каждый день...

Для большинства раздел про мытье полов оказался самым запоминающимся{#} Я к ним тоже отношусь) В доме кошка, гоняющая мячики постоянно, отсюда постоянная летающая пыль и шерсть даже после влажной уборки{#}. Мне противно мыть полы, если до этого я не пропылесошу - да и качество мытья полов без этого страдает! Вода черная после мытья полов 2 раза в неделю, а тут 2 недели...

Вообще моя мечта - робот-пылесос! Включила - и делай свои дела, пока эта чудо-машина помогает мне НЕ делать уборку{#}

Спасибо, очень полезная статья. Все организовать, чтобы уборка была в радость. ))

Система интересная, я уже слышала про неё раньше, но....не знаю, как у других, у меня текущая уборка каждый день занимает около часа и не приводит к идеальному порядку. Час это только перемыть посуду, кухню, подмести, помыть полы, убрать тубзик (так одни кошачьи горшки чего стоят)), разложить всё по местам (а это много), позастилать все кровати, сложить разбросанную обувь в коридоре....Если ещё и разбирать шкафчики - ну низнаааю....Наверное это для семей, где детей нет или хотябы где один-два "приличных")) ребёнка. Или если дома только по вечерам собираются и не успевают устроить погром. У меня же все дома всегда и стая котят с кошками......Я не про то, что не нужно разбирать, я про то, что пол часа-20 минут в моей семье это только начать))).

Я пока лишь мечтаю о мойке воздуха, но хоть часть летающей пыли отфильтрует
Praguetime

К чистоте отношусь с большой любовью и трепетом.

Не считаю великим трудом содержать дом в чистоте.

Отношусь к уборке, как к фитнесу или физкультуре (и дома всегда чисто! и фигура в норме!!!)

Возможно, я... очень лёгкий человек на подъём {#}. Для меня нет никаких способов, "секретов" и схем по уборке в доме...

У меня просто всегда чисто в доме! Так научила мама!!!

За статью спасибо!

Какая своевременная публикация! Спасибо Вам {#}, думаю что пришла пора менять старую систему уборки на новую, а то вечно генералишь пару суток перед праздниками, а потом столько же отходняк... хотя каждый день вроде убираю, полы мою, с пылесосом бегаю (без фанатизма), но иногда ловлю себя на том, что перекладываю какие-то вещи с места на место, а пора бы их давно кому-нибудь подарить.

Про мини-инвентаризацию очень душевно, но как с этим быть Плюшкину?

Alina LuNa
Спасибо большое за статью! Если честно, не знаю получится ли следовать именно этой системе, но сама мысль, что уборкой можно заниматься по строго составленной системе, пришла только после прочтения Вашей статьи! Попробую этот способ сначала, если что не получится, буду уже под себя подстраивать. 15 минут в день на уборку - это моя пока несбыточная мечта!

Спасибо тза публикацию. И ЭТО реально работает, проверено личным опытом. Трудно только поначалу, где-то первые 2-3 недели, а потом даже время свободное остается. Генералить, в принципе, глобально не приходится, если в течение года отработана схема ежедневного поддержания порядка. Самое трудное во всем этом - приучить домочадцев класть вещи на свои места.

Самое главное не отвлекаться на другие дела, которые кажутся сверхважными)

Что значит не отвлекаться? Вот реальный пример- встаю сегодня утром -картина маслом-упала банка в ванной с разными мелкими предметами, в том числе и разными проволочками, пилочками, ножничками..мелкими детальками .Мне что ,перешагнуть это все или по осколкам пройтись? Потом все это кошки разгонят по дому ,сами порежуться и я наступлю. Уборка -минут 25 заняла..А шла я другое дело делать.

Спасибо за публикацию!))))

Ermine

ненавижу уборку всеми фибрами души.

Можно убираться по 15 минут в день, когда живёшь один. Тогда и стирка раз в две недели, и глажка примерно так же, и готовишь совсем чуть-чуть.

А обычно так - пришёл домой, ну пусть, даже в 7 (обычно позже), надо приготовить ужин, сделать уроки, перестирать одежду (стираю раз в 2-3 дня, на выходных, когда меняю постельное бельё по 2-3 стирки), убраться после готовки, убраться после ужина (помыть посуду, протереть стол, подмести) - о, уже почти 10.

Или про порядок на кухне - по идее перед сном надо переложить остывшую еду в контейнеры (на обед и, если повезёт, на завтра) и опять помыть кастрюли, сковородки, протереть и убрать на место. Вот это 15 минут, которые каждый день. Я,конечно, могу так жить. Но только жить в этой круговерти уборки совсем не хочется.

А одной - да, уберёшь квартирку, живёшь месяц в чистоте. Пыль смахиваешь изредка да подушки на место кладёшь. Или не кладёшь - и так красиво.

А ещё можно быть организатором-----организовать всю семью на уборку квартиры------и на это уйдёт один день!{#}{#}{#}

Столько комментариев, но НИКТО не вставил про мытьё окон, которые и в 30 минут не уложатся. Не мыть же по 1 стеклу каждый день. Система, может, и работает, может и очень хороша. Но если при этом помогают другие члены семьи. А если всё за всеми и одна - тут уж... Как говорится, даже обувь свою никого не заставишь помыть - всё сама перемываешь. И никакие правила тут не помогут.

Хочется ещё про стирку сказать. Честно говоря, я думала, что машинки-автомат сейчас уже у всех есть. Чтоб здесь вести разговор о времени на стирку - делов-то отсортировать бельё и закинуть, а потом достать постиранное и повесить. Это не как раньше - руками пока всё перестираешь...

А у кого нет ковров на полу - робот-пылесос - отличный помощник. Цена у него примерно от 24 тыс.

Ermine

Без машинки-автомата стирка вообще получается проклятьем. Я так 8 лет жила, просто сатанела.

Но даже с автоматом - это как раз дел на 15 минут. Сначала отсортировать белье и закинуть - минут 5 уйдёт, потом повесить и растрясти. Снять и снова рассортировать. Ещё 5. Просто кто-то эти 15 минут не считает (как не считает и мытьё посуду, протереть стол, развесить одежду), а считает только что-то осознанное, поэтому вроде и получается, что 15 минут в день тратит на уборку. На самом деле, если аккуратно подсчитать, то будет гораздо больше.

Natalia Stavrova

Отличная система! Беру на вооружение! спасибо)

Наталья

Гениально!Дней уже осталось меньше,но начну завтра же!

Светлана

Спасибо! Очень полезная публикация! Научиться бы так жить всегда, а не только в конце года...))))

Спасибо! Прочитала уже после НГ, теперь уже масштабную уборку буду делать к Пасхе))

"...когда дома всё сделано - остаётся только умереть" - Народная мудрость {#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email