Создаем яркие новогодние сапожки к празднику

Создаем яркие новогодние сапожки к празднику | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Существуют тысячи идей, как украсить интерьер к новогоднему празднику: елочки, игрушки и гирлянды, звезды, шарики и снежинки, символы наступающего года и... перечислять возможные варианты можно очень-очень долго.

В наступающем году следует уделить этим ярким праздничным деталям особое внимание. Ведь грядет год Огненного Петуха, а он, как известно, птица важная, гордая и красивая. Петух любит все изящное и утонченное, поэтому над новогодними украшениями придется потрудиться.

К примеру, так называемый, Носок Санты. На празднованиях Рождества в европейских семьях можно увидеть этот непременный атрибут торжества. Нашей традиции больше подойдет сапожок Деда Мороза или Снегурочки, полные подарков.

А ежели сапоги будут со шпорами, то думаю, и Петушок от красных сапог не откажется :)

Этот мастер-класс не претендует на изобретение, существуют на просторах интернета разные способы исполнения. Я же предлагаю свой более изящный, усовершенствованный вариант.

Для этого нам понадобятся следующие материалы:

1. Пенопластовые формы для обуви (женский и мужской).

2. Одноразовые стаканчики (куда ж без них).

3. Скотч, клей (у меня суперклей "Мастер") и картон.

4. Белый и красный трикотаж.

5. Мех для опушки и ажурный трикотажный носочек.

6. Кусочки белой и черной кожи (можно искусственной).

7. Красивая золотая тесьма для декора.

Принцип сборки сапожков одинаков, заготовки будут отличаться только формой и размерами. Я буду параллельно показывать оба результата. Начнем, пожалуй.

Как говорится, никогда не прибирайтесь в жилище хендмейдера, так как то, что для вас мусор, для них ценнейшие предметы.

Поэтому достаем из обувной коробки пенопластовые колодочки (обувь купили, их прибрали), берем одноразовые стаканчики и прикидываем, на какой высоте нужно склеить из между собой.

Внимание: для сапожка Снегурочки выбираем стаканчик как можно длиннее и тоньше (для изящества), а для Деда Мороза подойдет стаканчик из-под йогурта 0.5 мл.

новогодние подарки

Для удобства примерки вырезаем из картона стельку-подложку по форме колодок плюс длина донышка стакана (длину потом откорректируем, лучше пусть будет припуск). Для этого просто обводим наши колодки вместе со стаканчиком. Приклеиваем носок колодки к стельке (всю сразу не приклеиваем, будем потом ее выгибать). Крепим на нужной высоте стаканчики и уже после подклеиваем стельку.

Пустоту заполняем мягкой бумагой (наклеиваем салфетки, например или синтепон), формируя объем сапога (взъём и задники)  Хотя, на этом этапе у нас получились ботинки, при желании можно оставить такую высоту.

сувениры и подарки

Приступаем к изготовлению каблуков. Замеряем нужную высоту. Для этого можно на что-то поставить сапог и замерить линейкой.

праздничный декор

У мужского каблук — прямой, достаточно будет полоски картона, а для женского сделаем скошенный, для него чертим развертку на картоне.

Проводим циркулем круг с радиусом 1.5 высоты каблука плюс 1 см припуска на подклейку. Нам понадобится половина круга, которую делим на сегменты (заштрихованные части  сгибаем и склеиваем внахлест). Чтобы понять, сколько необходимо загнуть, достаточно измерить длину окружности донышка стаканчика. У каждого это могут быть разные рамеры. Поэтому "ориентируемся  на местности". У меня в результате получились два сапожка — один на низком, другой на высоком каблуках.

интерьерное украшение

Основу для мужского каблука вырезаем из пенопласта и оборачиваем его полоской картона, женский остается пустым — склеиваем развертку и закрываем донышками. Лишнее срезаем.

сапожки

Можно оклеивать кожей каблуки сейчас, на этом этапе, можно после сборки, кому как удобнее (предварительно внеся изменения в развертку, если пришлось срезать лишнее).

Высоту сапога наращиваем с помощью картона — скручиваем цилиндр и приклеиваем внутрь стаканов. Можно добавить отвороты. Крепим каблуки  к подошве на клей.

сапожки деда мороза

Для крепости конструкции я еще обтянула белой тканью — для Деда Мороза сатином, а Снегурочке — трикотажным велюром (это важно, так как нам нужна красивая подложка под гипюр). С ним проще — обмазала клеем и обтянула трикотажем: сначала один бок, потом другой, носок, лишнее при этом срезАла. (К сожалению, подробно этот этап не засняла, вспомнила, когда уже дело было сделано). Увлеклась :)

сапожок снегурочки

Теперь приступаем к самому приятному — непосредственному декорированию.

Ткани могут быть любые, кому какая глянется — в этом и есть личное творчество. У меня были куски трикотажного полотна красного цвета, они и пригодились. Можно сделать шаблоны из бумаги, если боитесь (или не умеете) пользоваться шаблонным методом "шитья".

Начинаем с передней части (где будет шнуровка) и носка, затем симметрично бока.

новогоднее украшение

Здесь можно не боятся погрешностей, потому что стыки мы будем декорировать мехом и тесьмой. Поэтому — приложили, подклеили, лишнее срезали. Благо трикотаж позволяет делать это без заломов и складок.

Не забываем про каблуки, либо красим черной краской, либо обтягиваем кожей. И на подошву лучше наклеить тоже кожу (будут смотреться, как настоящие, вдруг кто-то захочет перевернуть и посмотреть).

новый год 2017

Имитируем шнуровку: наклеиваем тонкий металлизированный шнур-тесьму, завязываем бант и боковые срезы тоже закрываем мехом.

В последнюю очередь декорируем белым мехом с длинным ворсом отворот, подгибая несколько см. внутрь, все срезы закрываем золотой тесьмой.

подарки к праздникам

На этом в декорировании можно не останавливаться и украсить ботинок (сапожок) снежинками, вышивкой, тесьмой, елочными композициями, игрушками и подарками.

У нас, к примеру, в нем поселился вот такой домовичок-снеговичок.

подарки ручной работы

Теперь займемся сапожком для Снегурки.

Самый удобный способ — надеть сверху детский ажурный носочек, затем только приклеить подошву и каблук.

Если носка не нашлось, то приклеиваем по контуру подошвы трикотажное полотно и крепим край у горловины стакана.

Я это сделала без выкройки, так как трикотаж прекрасно тянется и ложится без складок, остается только срезать излишки. Срезы мы будем декорировать полосками меха и тесьмой.

новый год

В заключительной части нашего "марлезонского балета" — украшение сапожка мехом, кружевом, бисером, блесками, короче несите все, что есть красивое в ваших запасниках.

Полоски меха нарезаем канцелярским ножом, чтобы не повредить ворс, и наклеиваем туда, где видно срезы или  капельки клея (бывает и такое).

Голубой сапожок я украсила снежинками от салфетки (клеила на матовый лак на водной основе) и расписала гелем с серебряными блестками.

новогодний декор

Бежевому сделала окантовку золотой тесьмой, сзади закрепила бант, спереди решила сделать подвески-снежинки на золотой цепочке (имитация застежки).

новогодняя упаковка

Снежинки вырезаем по шаблону (или вырезкой) из золотой пластики, запекаем  и крепим под цепочкой. В дополнение образа можно пройтись золотым гелем по рисунку кружева, выделяя узоры, а в качестве изюминки добавить стразы в центры снежинок.

Вуаля!  Все готово, любуемся результатом.

В итоге мы имеем два нарядных башмачка. Во втором поселился милый букетик цветов из холодного фарфора.

Цветы — любой Снегурочке будет приятно!

Надеюсь, данный мастер-класс не покажется трудным и вы порадуете себя и своих близких новогодними подарками в подобных сапожках.

Приятного творчества! Всех с наступающими праздниками!

Комментарии (12)

Вот это да! Вот это подход к делу! Какие там носочки! Я просто первый раз вижу такой сапожок и эмоции через край! Очень красиво, обувай и иди на праздник. Спасибо за МК!

Большое спасибо за эмоции {#} Можно и на свой размер сделать ... парчевые туфельки и почувствовать себя принцессой из сказки )

Какая интересная находка!! Я бы не додумалась так сделать, здорово{#} Смотрятся как настоящие!

Спасибо, надеюсь идея пригодится! Они действительно как настоящие, только детского размера. Детишки будут в восторге. {#}

Надо же как оригинально!! Браво!{#}

Благодарю Вас, Ольга! {#}

Ирина Леонова 07.12.2016

Очень здорово! Красота!!!! Захотелось примерить прямо сейчас.! Спасибо!!! Голосую.{#}

Спасибо за отзыв, Ирина! Рада, что понравился результат! {#}

Огромное спасибо за МК! Долго думала, где найти основу для декоративной обуви, а оказывается,можно самой сделать! Забрала к себе в Избранное, обязательно воспользуюсь! Сапожки очень красивые!

Спасибо, Инна за отзыв ! Рада, что понравился МК и не одна "сапожничаю" image

Показать все