Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как сделать пышную прическу для куклы Тильды из пряжи или ниток

Как сделать пышную прическу для куклы Тильды из пряжи или ниток

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы Тильды
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Я давно хочу поделиться, как сделать пышную аккуратную прическу кукле Тильде. Способ легкий, простой, справится любая начинающая рукодельница. 

Итак, нам понадобится:
- 1-2 часа свободного времени;
- моток акриловой пряжи;
- ножницы;
- игла для валяния;
- кукла, наша подопытная :)
- ну, и, конечно же, терпение и желание творить!

кукла

1. Готовим пряди.

 Нарезаем пряжу такой длины, чтобы, согнув ниточку вдвое, у нас получилась нужная длина волос:

тильда

После нарезки идет самый трудоемкий процесс, так что запасаемся терпением и вперед —  разделяем наши ниточки надвое, чтобы получились мягкие кудряшки:

кукла ручной работы

Дальше мы одну или две новые ниточки пальчиками аккуратно растягиваем поперек на волокна и нежно скатываем в небольшой комочек, совсем тоненький (можно использовать те, которые могли порваться при разделении):

валяние

2. Переходим к валянию прядок.

Берем получившийся небольшой кусочек и прикладываем к голове на то место, где у нас будет пробор. У меня он будет не по центру, а немного справа. Валяем:

причёска

Далее берем нашу ниточку, складываем ее попалам, вставляем иголку и, совсем слегка натягивая нить на иголке, аккуратно втыкаем в край нашего наваленого пятна. Важно — не вытаскивая иглу, несколько раз аккуратно провести ей вверх-вниз, уплотняя/загоняя нашу нить в лунку, следить, чтобы она там не сильно утонула, а слегка вошла: 

волосы

Получилось вот так:

волосы для кукол

Дальше мы, немного отступив от первого волоска, будем двигаться к затылку, тем же способом вставляя нити одну за другой, делая ряд пробора:

пряжа

Теперь сделаем противоположный ряд:

нитки

Возвращаемся к правой стороне и делаем второй ряд пробора:

мастер-класс по валянию

После валяем волоски по контуру лица, дойдя до шва на голове. Не забываем периодчески приподнимать локоны, оценивая качество своей работы. Можно слегка наметить себе линию карандашом, но я привыкла обходиться без этого):

мастер-класс

После переворачиваем и валяем волоски по линии шеи. Здесь, после лица (после шва) я вместо плавной линии люблю сделать небольшой изгиб, как бы намечая ушко:

текстильная кукла

Дальше переходим к левой стороне пробора и здесь валяем волоски не к затылку, а делаем второй ряд по контуру лица и шеи, проходя от края до края по всей голове. Я старалась вставлять их шашечками, так получается более густой вид:

текстильная игрушка

Теперь мы возьмем наш кусочек "шерсти" и приваляем его на всей макушке плотненько к волоскам и следим, чтобы игла не захватила волосок, а то получится некрасиво задранный волос. Стараться сделать совсем густо, "без проплешин" не имеет смысла, так как у нас все закроется прядями, поэтому макушку валяем чисто символически, чтобы в итоге выглядело более аккуратно. Если хочется, то густо можно пройтись у прядей:

тряпичная кукла

Так как у нас справа на макушке пробор создал объем, а слева его нет, мы, чтобы не получилась голова с вмятиной, приваляем  слева несколько оставшихся прядок:

3. Вот теперь самое интересное — создаем прическу.

Начинаем с левой стороны. Разделяем наши волосы: часть, что у лица отводим вперед (на лицо), сзади оставляем, а макушку аккуратненько соберем, расместим волоски по голове и отведем их к правому плечу. Следите, чтобы волоски ложились друг к другу ровно, а не были схвачены кучей вперемешку:

Теперь мы эту прядку загнем так, чтобы нам был виден ряд, что идет по шее (это нужно для того, чтобы при валянии мы случайно не приваляли к шее наш красивый нижний ряд). Прислоняем и нежно валяем волоски по линии, делая "шов" и хорошенько приваляем их немного справа за ухом:

Теперь возьмем кончик этой прядки и отрежем его:

Хорошенько валяем оставшиеся кончики. Получается вот такая головка, словно справа вмятинка. Так и нужно:

Возвращаемся к нашим прядкам слева. Делим  на три части - верхняя прядка со лба, средняя над ушком и нижняя под ним:

Берем нижнюю прядь и отводим назад, к правому плечу, оставляя у шеи воздушнуую петлю. Кончики нежно расправляем вниз. Приваляем делая вертикальный "шов":

Теперь берем среднюю прядь, так же заводим ее к правому плечу, стараясь сделать более боздушной (но чтобы волоски не висели и не шевелились), приваляем также, делая "шов", потом загнем кончики кверху, слегка их приваляем и отрежем.

Теперь переходим к правой стороне. Делим волосы также, на три части - со лба, над ушком и под ним. Нижнюю часть делаем немного крупнее средней, отводим ее вперед, на грудь и больше не трогаем. Берем среднюю, аккуратно отводим назад (не забывая про воздушность) и пристраиваем к нашему хвостику.

Валяем ее нежно, чтобы следов от иглы было почти не видно:

Дальше мы вернемся к левой стороне. На этом этапе, пока у нас не все пряди загнулись, если вдруг наша прическа получается кривой или приплюснутой, то берем несколько отрезанных от кончиков волосков, складываем, и нежно, не усердно работая иглой, приваляем их к макушке. Я люблю, когда прическа выглядить пышно:

Дальше мы берем левую оставшуюся прядь и красиво, как нам нравится, укладываем ее назад к нашему хвостику. Валяем ее точечными одиночными, нежными движениями иглы в разных местах, чтобы не получилось "шва" или примятости и следим, чтобы волоски не сильно перетягивали прическу, не тащились за иглой. Это самый ответственный этап, так как эти пряди будут на виду и нужно постараться сделать их максимально аккуратно:

Вид сбоку:

Теперь переходим к правой стороне. Разделяем верхнюю прядку на две части и ту, что у нас смотрит на макушку, а не на лоб, мы заводим назад, делаем ее совсем слегка воздушной и приваляем к нашему хвостику. Валяем тоже очень нежно:

Дальше берем прядку со лба и воздушно накидываем ее назад, тоже нежно приваляем:

Все. Валяние мы закончили! Получилось вот так:

И последний штрих — перехватим ленточкой наш хвостик, завяжем бантик. Для аккуратности можно подстрич кончики. Все, готово!

Надеюсь, мой мастер-класс был для вас понятным и интересным! :)
Пока! :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email