Обновление пароля

 >  >  > Плетем веселого петушка Петруччо из бумажной лозы

Плетем веселого петушка Петруччо из бумажной лозы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Плетение > Плетение из газет и бумаги
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов
Плетем веселого петушка Петруччо из бумажной лозы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приближается Новый год — год Красного Огненного Петуха, яркий и запоминающийся праздник!

А как же встречать его без символа?

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию забавного петушка Петруччо.

Для этого нам понадобятся следующие материалы:

- бумажная лоза светло-коричневая, примерно 60-70 шт.;

- бумажная лоза желтая, примерно 15-17 шт.;

- бумажная лоза красная, примерно 11-13 шт.;

- бумажная лоза оранжевая, примерно 13-15 шт.;

- бумажная лоза синяя, примерно 14-16 шт.;

- бумажная лоза бирюзовая, примерно 11-13 шт.; (общее количество примерно 124-144 шт.)

- лак акриловый;

- краски акриловые;

- клей ПВА;

- шпагат;

- проволока; 

- глазки для игрушек.

А также инструменты: круглая форма (шар, мяч, светильник Икеа и другое), кусачки, спица номер 3 или 4, кисточка (синтетика), прищепки, линейка (фото 1).

новый год 2017

Перед плетением все трубочки нужно увлажнить.

Для начала плетем из светло-коричневой бумажной лозы две половинки шара, как я показывала в предыдущем мастер-классе.

Но стойки пока не обрезаем (фото 2).

новый год

Приступаем к плетению ножек. Берем четыре желтые трубочки. Две из них обрезаем под острым углом так, чтобы длина была 27 см. И вставляем в них проволоку длиной примерно 32-33 см, оставляем с обоих концов торчащие кончики проволоки около 2-3 см (фото 3).

символ 2017 года

Желтые трубочки сгибаем ровно пополам, аккуратно, чтобы не было заломов (фото 4).

петух

Берем одну трубочку с проволокой и сгибаем ее, формируя пальцы на ногах петушка. Средний палец длиной 2,5 см, по краям по 2 см (фото 5).

Сгибаем концы трубочек и поднимаем вверх. Для удобства их можно склеить клеем ПВА между собой (фото 6).

петушок

Берем желтую трубочку без проволоки и сгибаем на 3 см. Это будет четвертый палец (фото 7).

плетеный петух

Вставляем две детали друг в друга (фото 8).игрушка на ёлку

Скрещиваем концы рабочих трубочек и оборачиваем их вокруг четвертого пальца (фото 9,10,11).

Один конец рабочей трубочки поднимаем вверх и присоединяем его к ноге (получается три трубочки), а вторым концом трубочки оборачиваем ногу петушка. Трубочки при необходимости наращиваем (фото 12,13).

плетеная игрушка

Делаем четыре витка вокруг ноги и третью дополнительную трубочку (без проволоки) обрезаем под острым углом кусачками (фото 14).

Добавляем еще два витка, итого получается шесть, и рабочую трубочку обрезаем, оставив кончик 6-7 мм. С помощью спицы расширяем место между двух концов трубочек с проволокой, чтобы туда заправить рабочую трубочку (фото 15).

Заправляем конец рабочей трубочки, предварительно капнув в расширенное место немного клея (фото 16).

плетение из бумаги

Симметрично плетем вторую ногу (фото17).

мастер-класс

Плетем клюв. Берем одну желтую трубочку и обрезаем ее на два куска длиной 12 и 10 см. (На фото трубочка 11 см, но я ее укоротила до 10 см.) Аналогично вставляем проволоку внутрь обеих трубочек (фото 18).

Сгибаем их ровно пополам (фото 19).

мастер-класс по плетению

Берем рабочую желтую трубочку и оплетаем ситцевым плетением клюв петушка. Во время плетения короткий кончик трубочки прячем под самим плетением (фото 20,21,22).

авторская работа

Проплетаем 3 см и обрезаем кончик рабочей трубочки под углом, оставив 6-7 мм. С помощью спицы аналогично заправляем конец рабочей трубочки в плетение (фото 23,24).

огненный петух

Нижний клюв плетем точно так же, только длиной 2 см (фото 25).

символ года

Приступаем к гребешку петушка.

Берем три куска красных трубочек длиной 10, 12, 14 см. Вставляем в них проволоку (фото 26).

Не забываем, что трубочки должны быть слегка влажными, таким образом они не сломаются и не потрескаются в местах сгибов.

Формируем полукругом гребешок (фото 27).

Теперь заготовим детали квиллинга, которые будем вставлять в гребешок. Для этого берем целую трубочку , сплющиваем ее по длине, закручиваем и мнем вокруг спицы, чтобы она стала мягкой и пластичной. Не переусердствуйте, иначе трубочка разлохматится (фото 28).

Закручиваем ее в тугую спираль, предварительно смазав кончик трубочки, который останется внутри спирали. И зафиксируем спираль прищепкой, чтобы она не размоталась (фото 29,30).

символ нового года

Таких кружочков нужно заготовить четыре штуки для гребешка и две для бородки (фото 30).

плетеный шар

Когда клей подсохнет в кружочках (минут 5-10), берем один, разматываем немного конец трубочки и отрезаем от него 6 см. Намазываем клей и, сформировав свободную спираль диаметром 2 см, склеиваем и фиксируем прищепкой. Таким образом нужно поступить с пятью кружочками (фото 31,32).

С шестым точно так-же, только конец не отрезаем. Диаметр шестой спирали 3 см (фото 33).

Когда клей подсохнет, сформируем из спирали каплю и вклеим ее в гребешок. Одну маленькую каплю из спирали диаметром 2 см вклеиваем в гребешок из трубочки длиной 10 см, каплю из спирали диаметром 3 см вклеиваем в гребешок из трубочки 12 см, еще две маленькие капли вклеиваем в гребешок из трубочки 14 см (фото 66).

Фиксируем гребешки прищепками (фото 34). 

плетение из газет

Теперь плетем хвостовые перья петушка, два бирюзовых, одно синее и одно оранжевое.

Берем синюю трубочку длиной 23 см, продеваем в нее проволоку (фото 35).

Сгибаем ее так, чтобы одна половинка была 10 см, а другая 13 см (фото 36).

Формируем перо (фото 37).

плетение

Оплетаем основу пера рабочей синей трубочкой ситцевым плетением. По короткой стороне плетем внахлест в месте загиба (фото 38).

украшение интерьера

Доплетаем перо, оставив примерно 1 см трубочки с проволокой, отрезаем рабочую трубочку и заправляем кончик в плетение (фото 39).

украшение на ёлку

Аналогично плетем остальные перья (фото 40).

Бородку у петушка изготавливаем так же, как гребешок.

Берем красную трубочку длиной 20-22 см с проволокой внутри (фото 41).

Сгибаем ее пополам и формируем бородку (фото 42).

Оставшиеся две капли вклеиваем в бородку и фиксируем прищепками (фото 43,44,45).

Плетем крылья. Берем синюю трубочку длиной 26 см. Сгибаем ее, короткая сторона 6 см, две другие по 10 см (фото 46).

Формируем крыло (фото 47).

И начинаем оплетать каждый сегмент крыла по отдельности, оставив конец рабочей трубочки свободным (фото 48).

Последний или первый конец рабочей трубочки обрезаем и заправляем в плетение (фото 49).

Теперь плетем ажурный узор. Не забываем увлажнять рабочие трубочки.

Огибаем оранжевой трубочкой левую стойку (фото 50). Чтобы не было путаницы, я сделала разметку обоих концов разным цветом. 

Зеленый конец заводим за средние стойки (фото 51).

Фиолетовый конец трубочки заводим за правую стойку, огибаем ее и заводим за средние стойки (фото 52,53).

Теперь точно так же плетем зеленой трубочкой, только огибаем ею левую стойку, и заводим за средние (фото 54,55).

Таким образом доплетаем почти до конца крыла, при плетении узор подтягиваем вниз, чтобы не было больших дыр. Обрезаем концы трубочек и заправляем в плетение с обратной стороны узора (фото 56,57).

Средние стойки обрезаем ровно по плетению. Симметрично плетем второе крыло (фото 58).

Начинаем собирать петушка по частям.

ВАЖНО! Все детали вставляем четко по симметрии, чтобы при соединении двух половинок шара, хвост, гребешок, клюв, бородка, оказались на своем месте по центральной линии. Крылья — по бокам напротив друг друга. Ноги, соответственно, внизу :)

Если планируете им украсить елку, то нужно сделать петельку. Из светло-коричневой трубочки с проволокой внутри длиной 4 см формируем ушко и вставляем его в отверстия, проделанные спицей в половинке шара (фото 59,60).

Вставляем аналогично в отверстия детали гребешка (фото 61,62).

Капаем для надежности немного клея под гребешок, прижимаем его к шару, и изнутри шара скручиваем плотно проволоку от гребешка и от ушка, положив и приклеив предварительно маленький кусочек трубочки между вставленных концов (фото 63).

Вставляем и закрепляем оставшиеся детали гребешка (фото 64,65,66).

В эту же половинку шара аналогично вставляем детали клюва. Верхний — побольше размером, нижний — поменьше. Загибаем его вниз (фото 67,68).

В нижнюю половинку шара вставляем ноги петушка. Не забываем капать клей под детали. Плотно прижимаем и скручиваем проволоку (фото 69,70,71,72).

Вставляем и подклеиваем в обе половинки шара по два пера в то место, где должен быть хвост петушка (в верхнюю половинку — оранжевое и бирюзовое, в нижнюю — синее и бирюзовое) (фото 73,74,75,76). Одно нижнее перо должно касаться поверхности, чтобы петушок был устойчив (фото 76). Закручиваем проволоку.

Вставляем в верхнюю половинку шара по бокам крылья, подклеиваем и закрепляем (фото 77).

Верхняя половинка петушка готова (фото 78).

Вставляем в нижнюю половинку бородку, хорошенько закрепляем (фото 79).

Вставить нужно так, чтобы бородка при соединении двух половинок шара, оказалась под клювом. 

Обе половинки шара почти укомплектованы (фото 80).

Избавляемся от лишнего веса, срезаем торчащие концы проволоки (фото 81).

Примеряем и закрепляем глазки (фото 82,83).

Хорошенько прижимаем ряды друг к другу у шара, чтобы не было больших дыр в плетении. 

Откусываем кусачками стойки половинок шара через одну, отступив от края примерно 6 мм. Приподнимаем верхние два ряда плетения и откусываем кусачками оставшиеся стойки, вынимаем их. Поднятые ряды возвращаем на место. Отрезанные стойки сплющиваем сгибаем пополам, чтобы они стали поуже (подробные фото есть в предыдущем мастер-классе, ссылка вверху) (фото 84).

Из обрезков делаем сердечко петушку и закрепляем внутри (необязательное действие, но очень приятное). (фото 85).

Теперь самое сложное, соединяем две половинки шара. Капаем клеем в отверстия, между ними и аккуратно, не торопясь, состыковываем их, помогаем себе спицей. Смысл в том, чтобы торчащие концы одной половинки шара вошли в пустой паз второй половинки (фото 86).

Фото представлено с другим шаром, так как увлеклась непростым процессом и забыла сфотографировать, принцип один и тот же.  

Хорошенько прижимаем обе половинки шара друг к другу, можно даже обвязать и стянуть их шпагатом. Даем клею высохнуть.

Тем временем осматриваем петушка и подкрашиваем акриловой краской в тон все заломы, срезы, трещины и потертости (фото 87,88,89,90). 

Покрутимся, попозируем :)

Покрываем петушка акриловым лаком на водной основе на два-три слоя (фото 91). Между слоями даем лаку просохнуть согласно инструкции на банке.

Петушок Петруччо готов! Пусть радует и приносит счастье в дом в наступающем 2017 году!

Если у вас возникнут вопросы, то я с радостью отвечу на них :)

При использовании или копировании данного мастер-класса на других сайтах активная ссылка обязательна. 

Спасибо за внимание! 

С уважением и теплотой, Зиляра.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email