Делаем малину из полимерной глины с помощью молдов

Делаем малину из полимерной глины с помощью молдов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Существует достаточное количество мастер-классов по изготовлению малины — яркой и сочной ягоды. Я хочу показать вам, как можно сделать малину из полимерной глины с помощью молдов. Этот способ позволяет ускорить процесс изготовления ягод для вашего украшения и малина получаются ничем не хуже изготовленной вручную.

Инструменты и материалы:

1. Глина красная (малиновая) и зеленая.

2. Пины с петелькой 2,5 см или 3 см.

3. Шапочки для бусин маленькие 4-6 мм.

4. Лезвие жесткое или нож.

5. Жидкая пластика Фимо.

6. Паста-машина или скалка.

7. Моделирующие инструменты.

8. Молд или молды (в зависимости от наличия).

мастер-класс

Для полых ягод малины обычно берут полупрозрачную глину малинового или красного цвета. Отличная малина получается из красного Цернита. Для цельных ягод из молдов все будет зависеть от наличия глины и вашего замысла. Может вам ежевику захочется сделать или недоспелую малинку. Молды у меня разные по размеру, в каждом можно изготовить 4 ягоды. Обычно использую сразу оба молда и получаю 8 ягод. Для комплекта (браслет и серьги) маловато, поэтому приходится еще делать недостающее количество.

Подготовив соответствующие инструменты и хорошо размяв глину, приступаем к работе. Нарезаем глину и скатываем шарики по размеру примерно соответствующие, или даже чуть больше, углублениям в молде.

мастер-класс по лепке

Если глина не заполнила углубление полностью, то лучше ее извлечь, добавить и скатать новый шарик. В этом случае не будет на ягоде лишних швов. Вдавливайте без фанатизма, но  и не слабо, чтобы глина полностью заполнила форму и сохранила оттиск.

малина

молды

мк для начинающих

После того как все углубления в каждом молде будут заполнены, оставьте их на 3-4 минуты. Вы увидите как силикон выдавливает лишнюю глину и образуются небольшие бугорки. Если эти бугорки будут мешать, то их можно аккуратно удалить скальпелем или ножом. Обычно я их убираю. Работайте ножом так, чтобы не испортить молд.

ягоды из пластики мк

мк ягоды с молдами

На данном этапе работы я закрепляю в ягодке штифты (пины) размером 2,5-3 см. Берем штифт и по центру ягоды вставляем его петелькой вниз так, чтобы петля находилась внутри примерно посередине (в центре) ягоды.

полимерная глина

ягоды из молдов

ягоды из полимерной мк

Стеком, либо каким-нибудь другим инструментом уплотните глину возле самой петли и пина, чтобы обеспечить надежное сцепление пина и ягоды и не допустить выскакивания пина из заготовки. «Утоптав» глину, аккуратно ножом удаляем излишки глины. Если же в результатет вашего «утаптывания» образовался кратер, то есть ямка, то его надо заровнять . Поверхность наших ягод должна быть на одном уровне с молдом.

Основная подготовительная работа закончена. Отправляем молды на запекание. Не переживайте, с молдами ничего не случиться, они прекрасно выдерживают температуру запекания. Я обычно запекаю 15-17 минут при 120-130 градусах. А вы определяйтесь по своей глине. По истечении времени запекания я не вынимаю молды из печи до их полного остывания.

Приступаем к следующему этапу — будем делать чашелистики. Нам надо не только снабдить ягодку «хвостовым оперением» (то есть чашелистиком обычно состоящим из 5 листочков), но и замаскировать нижнюю часть ягодки из молда — обычно она получается достаточно широкой. Следовательно, и «прикрытие» должно быть соответствующим.

Хвостики можно делать разными способами. Но я  пользуюсь следующим. Сделав подсчет необходимого для  комплекта украшений количества ягод, и ,соответственно, количества листиков в чашелистиках, получаю такие цифры — ягод 12-14 штук, листиков 70 штук. Я человек ленивый, лишнюю работу делать на люблю, а мое математическое образование (я учитель математики) позволяет мне рационально подходить к работе с полимерной глиной. Я прокатываю на паста-машине тонкий пласт зеленой глины и жестким лезвием режу его сначала на полоски, затем на прямоугольники, а их по диагонали вот на такие треугольники.

Режется все это очень быстро, треугольничков получается очень много. Ширина горизонтальной полосы примерно 1 см, а вертикальные разрезы  делайте по 0,6 или 0,7 см. Идем дальше: делаю небольшие шарики по количеству ягод, превращаю их в диски и на них с помощью иглы, а можете просто рукой, прикрепляю треугольнички, формируя тем самым  чашелистик. Стеком с шариком заравниваем и разглаживаем все стыки.

Как видите, для точного нарезания глины я использовала инструмент, придуманный и сделанный мной (имеется мастер-класс по созданию такого инструмента).

После того как вы обработали все чашелистики их надо перевернуть на другую сторону с помощью ножа. Чашелистики пока у нас не очень красивые, но  мы их доработаем.

Перевернув чашелистики смазываю их гелем (жидкой пластикой).

К этому времени запеклись и уже остыли наши ягодки.

Это уже запеченные ягоды в молдах. Извлекаем их.

Ягоды получились на славу, будем теперь снабжать их «хвостиками». Делается это очень просто — берете ягодку в руку и пином по центру чашелистика цепляете его на пин и сдвигаете к ягоде. Когда чашелистик окажется у самой ягоды, вы обжимаете его так, чтобы все его листочки прижались к малинке и при запекании не отошли. Гель при запекании надежно приклеит чашелистик к ягодке. Таким образом, нанизываем чашелистики на все ягоды.

А теперь берем в левую руку ягодку, в правую иглу и проходимся по каждому листику — вдоль и по краям, то есть текстурируем листик, что позволяет нашему чашелистику выглядеть реалистичным. А для завершения и красоты я одеваю на пин маленькую шапочку для бусин. И отправляю ягоды на повторное запекание на 10-15 минут.

После остывания  можете собирать готовые ягоды в те украшения, для которых вы их готовили. У меня получилось так:

Данный мастер-класс является своего рода «методичкой» для начинающих мастеров и я буду очень рада, если вы найдете в нем что-либо интересное для себя. Успехов вам всем в творчестве и прекрасного настроения.

Комментарии (7)
Alena Suslova 02.12.2016

а в чем МК,как пользоваться молдами?

результат такой детский получился,как будто вручную ягодки катали..особенно чашелистники

Данный МК предназначен для начинающих, в котором показаны методы работы с молдами. На тех МК, которые мы проводим в рамках всевозможных ярмарок, видно, что имеется достаточное количество молодежи, которые вообще еще не знают что такое молды. Но ведь и с молдами нужно учиться работать. Вы сами своим комментарием сделали мне комплимент: при изготовлении чашелистиков я к ним руками вообще не прикасалась. Это очень хорошо, что и ягоды и чашелистики выглядят сделанными вручную.

Очень вкусная малинка получилась)) {#}Очень доступный и подробный мастер класс!!! {#}

Спасибо за МК! Я тоже пользуюсь подобными молдами, и упустила такую подробность, как "выдержка" наполненных молдов для того, чтобы лишняя глина сама из них выдавилась. Спасибо за подсказку.{#}

Процесс изготовления ягод из полимерной глины завораживает! Тем более что я не "полимерщик". Очень красиво получилось! {#} Но, знаете, мне не хватает в этой малинке прозрачности. Настоящая малинка слегка просвечивает...

Чтобы добиться легкой прозрачности надо делать малинки из полупрозрачной глины соответствующего цвета.

Ягода-малина...!!!!{#}

Милые девчачьи браслетики!{#}

Рубрики мастер-классов