Рисуем шерстью картину по мотивам советской открытки. Часть 1

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Рисуем шерстью картину по мотивам советской открытки. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться с вами своим мастер-классом по картине в технике шерстяной живописи. Картины, сделанные в этой технике, очень уютные и тёплые. Долго думала, какую же картину представить в качестве конкурсной работы, и тут меня осенило! Обожаю советские открытки, одна из таких открыток легла в основу моей картины. Это было небольшое предисловие, а теперь самое главное, мы приступаем к сотворению нашей картины!

Нам понадобится :

1) удобное место для создания картины, у меня это большой раскладной стол;

2) шерсть, акрил, в общем, всё, что у себя найдёте, цветов я использую много: зеленое яблоко, салатовый, изумрудный, травяной, ультрамарин, мальба, белый, серый, чёрный, красный, винный, нежно розовый, беж, коричневый, охра, голубой, оранжевый, бирюзовый, морская волна, жёлтый;

3) ножницы большие и ножнички маленькие острые;

4) пинцет;

5) распарыватель или большая игла;

6) клей Момент кристалл;

7) флизелин или дублерин;

8) скотч (я использую прозрачный);

9) рамка 30 на 40 (у меня со стеклом);

10) открытка, по которой мы будем делать нашу картину.

новый год 2017

мастер-класс

Переворачиваем нашу рамочку, отгибаем наши крепления и вытаскиваем заднюю часть рамки. Саму раму со стеклом убираем подальше, чтобы не разбить.

мастер-класс по валянию

Достаем наш флизелин или дублерин, накладываем на нашу подложку.

снеговик

Лишнее обрезаем. Приклеиваем дублерин или флизелин (см. фото).

петух

Даем клею просохнуть. Приступаем к раскладке нашей шерсти. Основной фон картины у меня выложен будет бирюзовой тонкой шерстью (см. фото).

елка

Укладываем тонкими прядками,  в несколько слоёв. Мусор будет попадаться в шерсти, мы его убираем (см. фото).

Раскладка первого слоя готова (см. фото).

Выкладываем второй слой шерсти, но уже в другом направлении (см. фото).

Вот что у нас получилось (см. фото).

Лишнее, что вылазит по краям, мы подрезаем, чтобы нам ничего не мешало.

Берем тонкую голубую шерсть.

Выдергиваем тоненькие прядки и растягиваем их так, как показано на фото.

Такими прядками мы выкладываем все наше пространство. Получатся легкая дымка (см. фото).

Приступаем к формированию веточек наших ёлочек. Для этого нам понадобится шерсть изумрудного или тёмно-зеленого оттенка, у меня это акрил (см. фото).

Нам нужно перемешать несколько оттенков зелёного,чтобы иголочки у нас получились с переходами цвета. Перемешиваем травяной, зелёное яблоко и тёмно-зелёный (см. фото).

Вот что у нас получилось (см.фото).

Настригаем нашу прядку меленько, а затем настриженную шёрстку пинцетом выкладываем на наши веточки, формируем иголочки (см. фото).

Наши иголочки подправляем распарывателем, можете подправлять иглой или ножничками, в общем, всем тем, чем вам удобно (см. фото).

Приступаем к прорисовке нашего снеговичка белой шерстью, у меня это белый акрил (см. фото).

Настригаем меленько наш белый акрил и заполняем голову и руки нашего снеговика (см. фото).

Распарывателем расправляем шёрстку, чтобы поверхность снеговичка стала более равномерной. Окружность головы, по плечам и по сгибам прокладываем шерстью серого цвета, прядками тоненькими, еле заметными (см. фото).

Прорисовываем цилиндр тоненькими прядками чёрной шерсти (см. фото).

Акрилом или шерстью ультрамаринового оттенка заполняем наш цилиндр. Стрелочками я указала в каком направлении. Шёрстку рвем короткими прядками (см. фото).Черной шерстью добавляем цвета.

Берем шерсть цвета морской волны, надергиваем коротких прядок и укладываем их по цилиндру, на фото стрелочками, я указала в каком направлении укладывать шерсть (см. фото).

Пинцетом и распарывателем подправляем шерсть, чтобы она ровненько легла и не было резких переходов (см. фото).

Настригаем чёрную шерсть и настриженную укладываем по полям нашего цилиндра. Рвём короткие прядки из чёрной шерсти и укладываем по краю цилиндра, стрелочками я указала в какой направлении нужно выкладывать (см. фото)

.Двумя оттенками голубого цвета будем немного высветлять наш цилиндр.

Стрелочками я указала в каком направлении. По полям цилиндра и по верху тонкими прядками, по центру и ближе к краям прядками относительно широкими, но не плотными, чтобы они таковыми получились, их нужно надёргать (см. фото).

Достаём шерсть цвета охры (см. фото).

Выдергиваем прядку средней плотности и укладываем ее по цилиндру (см. фото).

Вырываем не большой клочок из бежевой шерсти (см. фото).

Укладываем эту прядку по середине нашей ленты цвета охры (на фото отметила широкой стрелочкой), настригаем меленько шерсть цвета охры, выкладываем пинцетом не большие бороздки, две справа и две слева (см. фото).

Настригаем тоже меленько коричневую шерсть и ею оттеняем наши бороздки и края нашей ленты (см. фото).

На цилиндре у нас имеется украшение из веточек, их мы сейчас и будем делать. Настригаем темно-зелёную шерсть (или изумруд), салатовую и травяную (см. фото).

Пинцетом выкладываем листочки из светлой зеленой шерсти, а веточки ёлочки выкладываем салатовой и тёмно-зеленой шерстью. Подправляем распарывателем или иглой (см. фото).

Настригаем красную шерсть и шерсть винного оттенка, формируем не большие шарики и укладываем на нашу ленту. Чёрной настриженной шерстью немного оттеняем наши ягодки, чтобы они выглядели более реалистично, добавляем маленький штришок из белой шерсти (см. фото).

Из красной настриженной шерсти формируем тельце нашей птички (см. фото).

Для птички используем розовую, красную, винную и коричневую шерсть (см. фото).

Настригаем нашу шерсть меленько. Начинаем нашу птичку формировать, сначала розовой шерстью подправляем голову и тельце. Из жёлтой шерсти формируем шарфик, немного коричневой шерсти добавляем в хвостик и в район нашего крылышка (см. фото).

Формируем наше крылышко из настриженной красной, розовой и коричневой шерсти. Тоненькими чёрными прядками прорисовываем пёрышки в крыле (см. фото).

Из жёлтой шерсти формируем клювик и лапки нашей птички (я решила сделать одно поднятое крыло, а не два, как на открытке) (см. фото).

Займемся нашим шарфиком. Негустые прядки шерсти винного оттенка укладываем с небольшим изгибом в районе шеи у нашего снеговика (см. фото).

Это была первая часть мастер-класса.

Часть 2 здесь>>

Комментарии (20)

Сашенька.... настолько подробно, что, кажется, и новичку будет понятно.... Отличная работа{#}

Очень старалась сделать МК доступным для всех!

Очень понравился МК, спасибо!

MayaBoST 05.12.2016

Здорово! Мне по душе тема советской открытки - что -то такое из детства:)

Вот я тоже к ним неранодушна. Давно хотела сделать карнину по открытке, но всё как-то не доходили руки. А тут представился случай!

Спасибо вам!

Спасибо, очень понравилось:)

Очень понятный мастер-класс замечательный ! Спасибо большое было интересно!

Спасибо вам за вашу поддержку{#}

Спасибо за МК, очень мило! {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов