Вяжем прихватку «Золотой петушок»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем прихватку «Золотой петушок» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Никому не придет в голову убирать с плиты горячую посуду незащищенными руками. Тут наготове всегда есть полотенце или фартук, но прихватки для этой цели гораздо уместнее — и практично, и красиво. Петушок-прихватка крючком вяжется очень быстро и просто. Буквально за час получится сделать своими руками полезную вещь для кухни или оригинальный презент друзьям и родным.

Условные обозначения:

в.п. — воздушная петля

с.с. — соединительный столбик

СБН — столбик без накида

ССН — столбик с накидом

ПСН — полустолбик с накидом

СС2Н — столбик с двумя накидами

Выполнение:

  1. Набрать 6 в.п., соединить в кольцо. В это кольцо связать 12 ССН.

новый год 2017

2. Прибавка в каждый столбик предыдущего ряда (24 ССН).

прихватка

3. Прибавка в каждый второй столбик предыдущего ряда, в последний столбик ничего не вяжем (34 ССН).

петушок

4. Повернуть вязание. Прибавка в каждый третий столбик предыдущего ряда (44 ССН).

символ года

5. Повернуть вязание. Прибавка в каждый четвертый столбик предыдущего ряда (54 ССН). Нить отрезать.

сувенир

6. Голова. Отступить от свободного края 3 петли, прикрепить к 4-ой нить основного цвета и связать в эту же петлю 6 ССН, 1 с.с. в восьмую петлю предыдущего ряда, повернуть вязание, связать в каждый столбик предыдущего ряда по 2 ССН. Нить отрезать.

7. В месте, где заканчивается голова, прикрепляем нить другого цвета. 13 СБН в каждый столбик предыдущего ряда, затем вяжем веерочки (1 петлю пропустить, 5 ССН в следующий столбик, 1 петлю пропустить, 1 СБН и т.д.) до конца ряда. Нить отрезать.

8. Обвязать весь ряд СБН нитью основного цвета.

9. Гребешок и бородка. Прикрепить красную нить и связать по петлям головы три веерочка из 6ССН и 1 СБН, 1 с.с. в следующую петлю, 1 в.п. 3 ССН, 1 в.п., 1 с.с. (бородка). Нить отрезать.

10. Между 3 и 4 рядами полотна прихватки набираем цепочку из петелек для крыла. Вяжется она так: нить находится с изнаночной стороны работы, крючок вводится с лицевой стороны, нить подхватывается и вытаскивается наружу — одна петля образовалась. Повторяем этот шаг, появляется еще одна петля. Вторую петлю протаскиваем сквозь первую. Она уляжется петелькой в строчку, а вторая останется на крючке.

11. Вяжем по подготовленной цепочке СБН, делая прибавки в каждую четвертую петлю.

12. Вяжем веерочки (1СБН, пропустить 1 петлю, 5ССН в одну петлю основания, пропустить 1 петлю, 1СБН) по всему набранному ряду.

13. Клюв: 4 в.п., 1 СБН в обратную сторону. Нить закрепить.

14. Сборка: спрятать все кончики ниток, пришить бусинку-глаз. Связать цепочку из 20 в.п. и прикрепить ее сверху петелькой. Чтобы можно было прихватку повесить.

Наш Золотой Петушок готов!

Комментарии (4)

Очень люблю функциональные подарки (в отличие от подарков-пылесборников) и это как раз - отличная идея!!!

Просто, доступно и очень мило!!! Спасибо за МК!!! {#}

...убежала вязать прихватки....

Вот жалко таким петушком прихватывать кастрюльки!))){#}

Лухарик 29.11.2016

Можно не прихватывать, а просто на кухне для красоты повесить ))

Замечательный новогодний петушок-сувенир!

Рубрики мастер-классов