Новозеландская кухня. Рождественский пудинг

Новозеландская кухня. Рождественский пудинг | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Рождество на носу))) Сегодня мы будем готовить Рождественский пудинг! Лучше поздно, чем никогда! Без этого традиционного рождественского десерта и праздник не праздник))) В любом новозеландском доме этот десерт является неотъемлемой частью и украшением Рождественского стола, это как салат оливье на русском застолье. )))

Рождественский пудинг - приторно сладкий десерт из сухофруктов и орехов. Готовится за 3-4 недели до праздника, затем «созревает» в прохладном месте и подаётся в первый день Рождества. Перед подачей на праздничный стол пудинг поливается бренди или коньяком и фламбируется (поджигают), при этом спирт выгорает, а у блюда появляются своеобразные вкус и аромат. К столу подается с заварным кремом.

блог нади грин, рецепты от нади грин

Почти в каждой английской семье имеется свой фирменный рецепт рождественского пудинга. Кому готовить лень, всегда можно приобрести готовый десерт в магазине или кондитерской. Но давайте, все же попробуем приготовить его сами?

Нам понадобится:

Изюм черный - 250г

Изюм светлый - 250г

Смородина черная (замороженная или вяленая) - 250 г

Хлебная крошка - 250 г

Сахар - 250 г

Масло сливочное - 125 г

Цукаты (смесь) - 125 г

Вишня (цукатированные, глазированные) - 100 г

Миндаль - 200 г

Орехи грецкие - 100 г

Морковь (маленькая, сырая) - 1 шт

Яблоко среднего размера - 1 шт

Мука пшеничная - 1 ст. л.

Яйцо - 3 шт

Коньяк (или бренди) - 150 мл

Лимон (цедра )

Апельсин (цедра)

Соль (щепотка)

Кардамон - 1 ч. л.

Ванилин - 1 ч. л.

Орех мускатный (молотый) - 0,5 ч. л.

Курага и чернослив - 250 г

nzwool, вкусно

Для начала сухофрукты и изюм нужно тщательно вымыть и дать воде стечь. Натереть цедру одного лимона и одного апельсина. Размолоть орехи. Яблоко и морковь натереть на мелкой терке, сбрызнуть соком лимона.

В большой миске смешать весь изюм, смородину, измельченные цукаты, орехи, курагу, цедру, вишни, натертые яблоко и морковь. Смесь тщательно перемешать ложкой.

Затем добавить сахар, щепотку соли, яйца, муку, хлебные крошки, размягченное масло, бренди (или коньяк), ваниль, кардамон и мускатный орех. Снова все хорошо перемешать и лучше всего месить наше «тесто» руками.

Форма для пудинга задает форму вашего десерта, подумайте над этим. Можно взять стеклянную термоустойчивую форму или просто металлическую миску. Форму, в которой будет готовиться пудинг нужно тщательно обмазать маслом. Все тесто переложить в форму, нежно, но довольно плотно приминая рукой.

Поставить форму на водяную баню. Для этого поместить ее в кастрюлю бОльшего объема, но так, чтобы маленькая миска не касалась дна кастрюли. Для этого можно использовать металлическую подставку под горячее, или винные пробки, на которых миска будет висеть как на распорках. Влить воду в промежуток между миской и кастрюлей.

Пудинг плотно накрыть пекарской бумагой. Сверху накрыть плотно крышкой, или хорошенько завернуть фольгой, чтобы вода и бренди не выпаривались из пудинга. Кастрюлю поставить на огонь, дать воде закипеть.

Убавить огонь и на малом огне готовить пудинг четыре часа.

Очень важно следить за уровнем воды в большой кастрюле, постоянно подливая ее.

Спустя указанное время снять пудинг с паровой бани, накрыть тарелкой и аккуратно перевернуть.

Поставить в темное место и прохладное место для «созревания». В течение 4 недель пудинг пропитается и станет нежным и сочным.

Готовый пудинг перед торжественной подачей полить дополнительной порцией крепкого бренди и поджечь. Можно использовать и другой алкогольный напиток, важно чтобы в нем было не менее пятидесяти градусов спирта. Спирт выгорит, а у блюда появится своеобразные вкус и аромат. Аромат Рождества!)))

Нелишним будет маленькое украшение, например, листик и ягодки падуба. Подавать с заварным кремом или сладким кремом на основе сливочного масла, протертого с сахаром и бренди

новозеланская кухня

Приятного аппетита!

С наступающим Новым 2017 годом!!!

Еще рецепты новозеландской кухни здесь >>>

Из Новой Зеландии с любовью,

Надя Грин-Лидски

Комментарии (9)
Спасибо, Надя! Да, здесь надо потрудиться.....Представляю, что очень вкусно!!!
нямнямнямнямням:))))))

Я бы всё по отдельности съела-вкусно и возиться не нужно{#}

nzwool 06.12.2016

шепотом - и я так предпочитаю)))

Оксана 06.12.2016

Очень интересный рецепт, спасибо! Только есть вопрос, что это за хлебные крошки?

nzwool 06.12.2016

панировочные сухари))

Лилия (Kalakamalaka) 06.12.2016

Вы герой!...столько букв в рецепте....Спасибо

Его нерреально трудно готовить, и результат, в итоге......на любителя. Пробуя, понимаешь, что любая Ромовая баба, если напичкать её всеми этими ингредиентами и как следует пропитать , выйдет намного вкусней при несопоставимых энергозатратах.

Лондон, перед Рождеством завален пудингами, как у нас куличами супермаркеты перед Пасхой, и по весьма кусачим ценам, зато ровно через сутки после наступления Праздника, супермаркеты распродают его со скидкой почти 90%. Я очень люблю готовить, но только не Английский Рождественский Пудинг!

nzwool 06.12.2016

Лилия, я тут делюсь рецептами НЗ кухни, ну какое Рождество без этого пудинга?))) На мой вкус так же ромовая баба вкуснее.... но пудинг это же экзотика! Интересно же попробовать?)))

Большое спасибо! Какой интересный рецепт, трудоемко, но думается мне, он того стоит {#}