Мастер-класс: делаем брошь "Махровый цветок" из кожи

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс: делаем брошь

Для работы потребуется: мягкая кожа любой толщины; клей ПВА "Момент"; металлическая булавка для броши.

Как-то раз в рукодельном магазине я наткнулась на чемодан с обрезками кожи - замша с лазерным покрытием, лаковая кожа, тиснёный кроко и просто яркие разноцветные лоскутки буквально приковали к себе моё внимание. Я купила мешочек обрезков, ещё не зная тольком, что с ними делать. И теперь, пройдя определённый творческий путь, я могу поделиться секретами с начинающими любителями, как работать с небольшими и нестандартными кусочками кожи. В предыдущем мастер-классе я рассказывала, что можно сделать с длинными узкими лоскутками кожи.

Сейчас я расскажу, что можно сделать, если вам попались узкие и короткие кусочки. Такие обрезки я использую для изготовления цветочков способом двойной бахромы.

мастер класс по коже

Цветок состоит из серединки, лепестков и основы. Из всех обрезков сначала выберите 3 самых больших кусочка (примерно 7х7 см) для вырезания из них основы (подклейки) броши. Из остальных будем нарезать полосочки разной ширины для серединки и лепестков.
1. В зависимости от ширины кажого лоскутка на изнаночной стороне разметьте полоски, начиная от 1,5 см и увеличивая каждую на 2-5 мм (как вам удобнее).

цветы из кожи

2-3. Каждую из подготовленных деталей смажьте клеем по длинному краю и сложите пополам. Срезы придавите (промокните) мягкой тряпочкой.

кожаные цветы

4. Выполнение цветка начнём с закрученной спиралью серединки. Она может быть выполнена:
а) из жгутика — полоску шириной 1,5 см склейте вдоль пополам в и скрутите улиточкой;
б) из бахромы — полоску кожи шириной 1 см нарежьте бахромой и скрутите;
в) из двойной бахромы — полоску кожи шириной 1,5 см склейте вдоль пополам и, нарезав бахромой, скрутите.

махровый цветок

5-7. Остальные, более широкие двойные полоски, послужат лепестками цветка. Их также нарежьте бахромой. Надрезы можно выполнить перпендикулярно сгибу или наискосок, причём, для каждой последующей полоски угол наклона делайте острее. При скручивании спиралью эти надрезы раскроются по-разному, придавая каждому цветку неповторимый вид. В зависимости от ширины полоски, способа нарезки бахромы и последовательности скручивания, цветы могут быть очень разнообразными.

голубой цветок из кожи

8-10. Выбрав серединку по вкусу, смажьте её изнаночную сторону клеем и "посадите" на гладкую поверхность (лучше на пластик или оргстекло). Затем смажьте клеем вокруг серединки и приклейте вокруг неё первый ряд лепестков (двойную бахрому, начиная самой узкой), стыкуя концы.

цветок из бахромы

11. Опять смажьте клеем вокруг и приклейте вторую полоску с двойной бахромой, уже слегка натягивая её.

брошь из кожи

12. При желании между рядами (или лепестками и серединкой) можно добавить витки из одиночной бахромы.

кожаная брошь

13-14. Так продолжаем наращивать цветочек в ширину, используя каждый раз полоску с двойной бахромой по нарастанию ширины.

брошь цветок из кожи

15-16. Теперь цветочек начинает раскрываться и клеем удобнее смазывать саму полоску. Если полоска достаточно длинная, то можно ею сделать несколько витков, а если короткая - то концы лучше незаметно стыковать друг с другом (а не заходить небольшим кусочком на следующий ряд).

брошь своими руками

17-18.
Когда цветочек будет готов, подсушите его несколько часов и снимите со поверхности, поддев тонким плоским предметом. Изнаночную сторону смажьте клеем, скрепляя все витки и дайте высохнуть.

как сделать брошку

19. В это время вырежьте 2 подклейки по предложенным схемам (даны в натуральную величину). Если кожа тонкая, то промажьте их с изнаночной стороны водным раствором клея ПВА и оставьте до полного высыхания. Если кожа плотная, то эти детали слегка подвергните тепловой обработке (на чистой сухой сковородке замшевой стороной вниз).Обе подклейки соедините друг с другом, располагая лепестки в шахматном порядке, а сверху приклейте цветочек.

сделать брошь из кожи

сделать самому брошь

20-21.  Для задней стороны броши ножницами зиг-заг вырежьте кружок и, сделав пробойником отверстия, вставьте булавку.

22-24. Теперь смажьте кружок с изнаночной стороны клеем и приклейте к брошке сзади. Брошь-цветок готова!

Варианты:
25. Серединка — из одиночной бахромы, а лепестки из кожи одного цвета, выкроенные гладкой и замшевой стороной.

26. Крайние лепестки по ширине в 2 раза больше средних лепестков.

27-28. При сборке между брошью и деталью застёжки можно добавить страусиные перышки (а может, и листики).

29. Подклейку можно выполнить из кожи другого цвета или фактуры.

30. Цветочки в технике двойной бахромы можно использовать для создания разнообразных украшений.

Приятного творчества и до новых встреч!

Комментарии (2)

Вспоминаю начало своего творческого пути: тоже были такие эксперименты)) а ещё когда книжку купила по цветам из кожи с чёрно-белым изображением, так вообще счастье ..

Симпатичная брошь! Все очень понятно. Давно хочу нечто подобное. Спасибо, подтолкнули к реализации этой хотелки. Осталось где-то добыть кожу.

Рубрики мастер-классов