Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Валяем уютный новогодний домик

Валяем уютный новогодний домик

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   5 дней
Валяем уютный новогодний домик | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по валянию праздничного новогоднего домика. 

Итак, нам понадобятся:

- новозеландский кардочес красного цвета - 80 г;

- новозеландский кардочес серого цвета - 25 г;

- немного шерсти белого цвета;

- пряжа шерстяная серого цвета;

- кусочки войлока или фетра зеленого и коричневого  цвета;

- подложка под ламинат толщиной 3-5 мм для шаблона;

- икеевская пленка или воздушно-пузырьковая;

- мусорный пакет;

- вибро-шлифовальная машина (ВШМ);

- москитная сетка или кусок тюля;

- жидкое мыло;

- перчатки;

- картон;

- сальвитоза или отвердитель TexArt;

- острые ножницы;

- иголка для валяния;

- бусинки;

- разноцветный бисер;

- иголка;

- нитки;

- кружево;

- тонкая золотая тесьма;

- красная ленточка;

- бубенчик.

1. Сначала сделаем шаблон  для домика. Из подложки под ламинат вырезаем квадрат 38×38 см.  Сверху и снизу на расстоянии 5 см от края шаблона прочерчиваем линии. Получается прямоугольник  38×28 см. 

новый год 2017

2. На стол кладем икеевскую или воздушно-пузырьковую пленку. Красный кардочес делим на 2 части: 40 г на одну сторону и 40 г на другую. Отщипываем кусочки шерсти и раскладываем с небольшим припуском 1-2 см за края шаблона. Стараемся раскладывать шерсть равномерно.

валяный домик

3. Накрываем раскладку сеткой и смачиваем мыльным раствором. Руками проходимся по всей поверхности, чтобы полностью промочить шерсть.

дом

 4. Сетку снимаем. Переворачиваем заготовку на другую сторону и аккуратно  загибаем припуски.

шерстяной дом

5. Раскладываем оставшийся кардочес 40 г  теперь уже без припуска, вровень с краем шаблона. Опять через сетку смачиваем мыльным раствором, переворачиваем на другую сторону и загибаем шерстинки, которые вышли за боковые края шаблона. Верхний и нижний край немножко подворачиваем, чтобы выровнять.

дом из шерсти

войлочный домик

домик-светильник

6. Теперь накрываем раскладку мусорным пакетом и жужжим ВШМ с обеих сторон, не доходя до боковых краев 0, 5 см. Боковые стороны трем руками через  сетку.

7. Когда  раскладка подваляется, хорошо сядет на шаблон и уже понятно, что волокна шерсти сцепились и ничего не развалится, можно вынуть шаблон.

8. Накручиваем  нашу заготовку на палочку и катаем по 30 раз во всех направлениях. После каждого проката по 30 раз разворачиваем заготовку, расправляем, разглаживаем руками боковые швы. Чередуем катание  и притирание руками (а лучше утюжком для валяния), пока войлок не станет плотным.

9. Теперь закручиваем заготовку в рулончик без палки и в полотенце, также катаем во всех направлениях раз по 10-15. Периодически  расправляем, разглаживаем, смачиваем теплой водой, добавляем свежего мыла. Проделываем все эти действия, пока войлок не сядет на 30%.

10. Заготовка села примерно на 30% и стала размером 26×20 см. Выполаскиваем ее от мыла и отжимаем в полотенце лишнюю воду.

11. Из картона делаем форму для сушки в виде призмы с основанием-квадратом со стороной 12,5 см. Основу лучше обмотать пищевой пленкой, чтобы защитить от промокания. Аккуратно надеваем на эту основу нашу свалянную штуковину и ставим сушиться на батарею.

12. Заготовка высохла, намечаем кусочком мыла  крышу и режем войлок по этим линиям.

13. Из бумаги вырезаем шаблон для окошек, прикалываем его в нужном месте, обводим мылом. При помощи иглы для валяния набиваем окно по контуру шерстью. 

14. Вырезаем в окошках красные кусочки войлока. Места срезов надо немного обработать  иголкой для валяния, чтобы было красивее. По такому же принципу делаем дверь и маленькое круглое  окошечко над дверью.

15. Теперь будем валять крышу. Раскладываем серую шерсть, размер раскладки 32×23 см. Смачиваем мыльной водой, сверху раскладываем пряжу. Все смачиваем. Накрываем мешком и хорошенько жужжим машинкой. Затем катаем в рулоне на палке, но сетку я сначала оставляю, чтоб уж наверняка пряжа никуда не сдвинулась. Когда она уже хорошо приваляется, катаем заготовку в рулончике и в полотенце без палки. Размер готовой крыши примерно 22×16 см. Выполаскиваем войлок и оставляем сохнуть. Края можно подравнять сразу или потом.

16. Перейдем к декору домика. Из войлока или фетра вырежем елочки и пенечки. Я иголкой для валяния на елочки приваляла немного дегумированных коконов, поскольку мне захотелось добавить снега. Елочки нужно намочить, намылить, свернуть в рулончик и немножко покатать между ладонями. Прополоскать и высушить. Теперь можно их украсить бисером и пришить к задней стене домика.

17. Окошки можно обшить швом «назад иголку» или каким-нибудь красивым декоративным швом. Из войлока можно также вырезать листочки и украсить ими окошки, пришить ягодки-бусинки. Смотрится очень празднично.

18. Дверь тоже обшиваем швом «назад иголку». Пришиваем ручку-бусину.Также можно сплести веночек. Для этого из войлока нужно вырезать три полоски, намочить мыльно водой и немного их подвалять. Сплести из этих жгутиков косичку, добавив золоту тесемочку. Соединить косичку в круг, украсить бусинками, бантиком и бубенчиком. Пришить венок на дверь.

19. Осталось пришить крышу. Но перед этим надо пропитать домик, чтобы придать ему некоторую жесткость. Для этого можно использовать сальвитозу или  отвердитель TexArt. Ее нужно развести в теплой воде в пропорции примерно 1 ч. л. на половину стакана воды. Я использовала отвердитель TexArt. Он в виде густой белой пасты, которую нужно развести до очень жидкого состояния. Точных пропорций нет. Нужно пробовать на кусочке войлока. Я пропитывала им домик с внутренней стороны, промазывая  кистью не слишком обильно, отвердитель  не должен выйти на лицевую сторону. Потом снова надеть на форму для сушки и высушить на батарее.

Теперь примеряем крышу, закрепляем английскими булавками по углам и пришиваем.

20. Для красоты пришиваем кружево по низу домика и по краю крыши. Кружево на крыше можно тоже пропитать отвердителем.

21. Еще фотография  домика с другим оформлением.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email